Сергей Архипкин — был сегодня 3:21
 – Я вернулся домой до лета!

По имперскому Мадриду самостоятельно за один день

7 марта 2014 г. 13:32 Мадрид — Испания Июль 2011
Прибыл я в Мадрид точно по расписанию в 07.30

— Отдыхая в Каталонии на побережье Средиземного моря, в городке Калелья, который недалеко от Барселоны, я заранее планировал посетить столицу Испании — Мадрид, пусть хоть и на один день.

Чтобы не терять драгоценные часы я выбрал ночной переезд ночным автобусом фирмы ALSA, на котором я и выехал 14 июля в 23.59 часа с барселонского автовокзала -NORD. Купил сразу 2 билета -туда и обратно и это обошлось мне в 50 евро.

Пришлось спать в автобусе — это конечно не очень комфортно, но терпимо.

Прибыл я в Мадрид точно по расписанию — в 07.30 утра на мадридский автовокзал (автостанцию), которая называется — Avenida de America Bus Terminal, находиться она под землей на уровне станции метро (надо идти по указателям под землей) на станцию метро, которая также называется -Avenida de America. Через эту станцию проходят ветки метро № 4, № 6, № 7, № 9, я сел на линию метро № 6, которая является кольцевой и следующей станцией должна быть станция под названием- Republica Argentina, после нее надо проехать еще 7 станций и выити на станции метро- Principe Pio и оказываемся на железнодорожном вокзале Мадрида, который называется -PIO. (на верхней фото- вокзал PIO и остановка метро линии № 6.)

Таким образом, я оказался в центре Мадрида. Я вышел из вокзала, повернул налево на восток и стал обходя вокзал подниматься на сесер на холм, на котором расположен городской парк Мадрида — парк Монтана.

Парк Монтана в самом центре Мадрида

-Было еще раннее утро и мадридцы с утра выгуливали своих собак. В парке также имеются несколько Египетских монументов, а также открывается отличный вид на мадрид с этого холма, а также на Королевский дворец к которому я и направился.

Египетские монументы в парке Монтана

-Я спустился с холма прошел мимо площади Испании и здания парламента Испании и через 5 минут увидел белоснежный дворец в утренних лучах солнца.

Королевский дворец

-Королевский дворец стоит на высоком берегу реки, где когда-то стоял замок Габсбургов уничтоженный страшным пожаром 1734 года.

Король Испании Филипп 5 Бурбон приказал на этом месте возвигнуть величественный дворец. Строительство длилось 26 лет и завершилось в 1760 году

Это самый большой в Европе королевский дворец в нем более 2 тысяч залов и комнат.

Я прогулялся по саду, который находится вокруг дворца и был спроектирован в 18 веке архтитектором Сабатини.

Но сад в это ранне время был еще открыт не полность, поэтому я вышел на площадь Ориенте, где перед дворцом расположены статуи всех испанских королей.

На площади - PLASA de ORIENTE, перед королевским дворцом

-На этой же площади памятник королю Филиппу 5 Бурбону

Памятник королю Филиппу 5 перед королевским дворцом

-Королевский дворец был еще закрыт и я пошел гулять по старому городу по улице Сан-Франциско, через церковь Сан-Франциско- это неоклассическая базалика с огромным куполом (33 метра) была построена в 1784 году архитектором Сабатини.(во всех церквях не разрешают фотографировать, даже без вспышки, в отличии например от Рима- где разрешают)

Собор Сан-Франциско-(Basilica de San Francisco el Grande)

-Далее я вышел к Собору Святого Исидора (Iglesia de San Isidro), названного в честь покровителя Мадрида, с 1886 по 1993 год — он являлся Кафедральным собором Мадрида. Был заложен в 1651 году по заказу ордена Иезуитов, которых возглавлял баск Лайола

Собор Святого Исидора -(Iglesia de San Isidro)

-От собора Святого Исидора на север 200 метров я вышел на площадь Майор (Plaza Mayor)

-Эта площадь шедевр архитектуры 17 века. Возникла в 15 веке, как рыночная площадь. Король Филипп 2 задумал ее как общественный центр города. Строительство длилось более 30 лет и завершилось в 1619 году.

Построена в стиле мадридского барокко, она служила театром под открытым небом- здесь проводились бои быков, королевские праздники и здесь же инквизиция оглашала приговоры и сжигала несчастных на кострах.

За этим могла наблюдать королевская семья из своего дворца, расположенного на этой площади, который называется Каза Панадерия (Casa de la Panaderia)- сейчас здесь расположен муниципалетет. Дворец был построенв в 1692 году

На площадь также выходит 136 фасадов домов с 437 балконами.

В центре памятник королю Филиппу 2.

На площади Майор ( Plaza MAYOR)

-Я вышел с еверной части площади и повернул направо

-Через 100 метров я вышел уже к другой важной площади Мадрида — Пуэрто дель Соль.

Эта площадь центр Испании и Мадрида. Она служит точкой отсчета при определении расстояний в стране. На южной стороне площади выситься бывшая -Почта с часовой башней (1760 г.), ныне мэрия Мадрида. Здесь же напротив известного магазина- Corte Ingles, стоит бронзовая статуя с эмблемой столицы — бронзовый медведь, Ю собирающий плоды земленичного дерева.

В центре площади конная статуя испанского короля Карла 3.

Площадь Пуэрто дель Соль ( Puerta del Sol. )

-Далее я пошел на запад возвращаясь к Королевскому двору по улице- Calle dell Arenal.

Улица -Calle del Arenal
Вот такие красивые вывески на домах -отражают название улиц и площадей в Мадриде

-Через 200 метров я вышел на площадь королевы Изабеллы 2, где находится один из лучших оперных театров мира-Teatro Real.

Площадь королевы Изабеллы

-Я обошел оперный театр и оказался у Королевского дворца.

Слева от дворца находится Кафедральный собор Мадрида- Собор Альмудена, строительство которого продолжалось более ста лет с 1883 года по 1993 год, когда он был освещен Римским Папой

Кафедральный собор Мадрида- собор Альмудена -( Nuestra Senora de la Almudena)

-Королевский дворец построен в стиле классического барокко, под французким и итальянским влиянием. У здания четырехугольный фасад, стороны которого практически равны.

Вхожу в королевский дворец

— Королевский дворец открыт ежедневно, кроме воскресенья с 9.00 до 18.00 часов. Билет стоит 10 евро. Очередь утром была небольшой, но все же с полчаса я простоял, очередь как-то двигалась очень медленно.

Правящая династия сейчас живет в более скромном дворце, а этот используется редко для представительских целей и тогда он полностью закрывается для туристов.

Во дворце из 2000 зало открыто для посещения только — 50!!!(то есть 2 процента) и самое плохое, что внутри вообще запрещено фотографировать и постоянно следят за этим

В королевском дворце

-Однако мне удалось в попыхах сделать несеколько снимков. В интерьерах дворца есть полотна художников Веласкеса, Гойи, Босха, Караваджо и других великих, а также коллекция скрипок Страдивари и старинного оружия.

Но если сравнивать с нашим Зимнем дворцом (Эрмитажем), то испанский дворец уступает нашему в роскоши!

В королевском дворце

-Во дворце я пробыл полтора часа, а затем вернулся на площадь Испании (Espana), где много зеленых насаждений, бассейн и памятник Дон Кихоту и его верному другу Санчо Панчо, который был открыт в 1915 году.

На этой площади находятся 2 высотных здания — небоскреб Мадридская Башня (высотой- 130 метров) и гостиница «Испания»(высотой — 117 метров в 26 этажей), построенные в сороковые года 20 века

Площадь Эспанья
За памятником Дон-Кихоту находится фонтан

-За памятником Дон Кихоту находиться фонтан

-И здесь проходит главный проспект Мадрида -Гран Виа (Gran Via), я повернул от фонтана направо и пошел по этому проспекту к парку Ретиро

На проспекте Gran Via

-Впервые проект этого проспекта был разработан в 1862 году, который соединил два фешенебельных района Мадрида -Аргуэльос и Саламанку и только через 50 лет стали воплощать этот проект

При строительствепроспекта достигавшего в ширину 35 метров, а в длину — 1,5 километра пришлось снести 300 старинных зданий

На проспекте Gran Via

-В Мадриде, как и в других столицах -есть туристический автобус, который за 17 евро будет целый день возить вас по достопримечательностям, но я всегда предпочитаю ходить пешком

На проспекте -Gran Via
На проспекте Gran Via

-Вскоре я дошел до площади Сибелис (Plaza de la Cibeles), которая является одной из главных в Мадриде. В центре ее находится фонтан богине Кибелы, построенный в 1781 году, и теперь это место всех праздников и триумфов мадридского Реала.

Площадь окружена самыми известными зданиями Мадрида.

На площади Сибелис

-Здесь на одном из перекрестков находится старый дворец (1769 года) Буэновиста — дворец герцегов Альба, а теперь здесь генеральный штаб испанской армии. На площади расположен Дворец связи (коммуникаций) (1905 года).Площадь замыкает зданием Банка Испании в стиле Нового Возрождения (1891 года)

Следуя по улице Алькала я дошел до Триумфальных ворот -Пуэрто Алькала на площади Независимости. Это место было воротами для въезда в город со стороны Арагона. Спроектировал Сабатини в 1778 году

Пуэрта дель Алькала на площади Независимости

-От Арки справа и расположен вход в парк Ретиро, который открыт ежедневно с 06.30 до 22.30, вход бесплатный.

В парке Ретиро

-Парк Ретиро один из самых больших и красивых парков Мадрида. Он создавался как дворцовый парк с 1632 года и был местом королевских увеселений.

С 1869 года стал общедоступен.

На берегу большого озера возвдвигнуты полукруглая колонада, обрамляющая памятник королю Альфреду 12

Памятник королю Альфреду 12
Парк Ретиро

-Огромный парк вмещает обычные сады. статуи, фонтаны. озера, выставочные залы и кафе на свежем воздухе. Здесь можно прогуляться вдоль деревьев или взят лодку напрокат.

Размер парка 1 километр на 700 метров

В парке Ретиро

-Из парка через его южный выход через 200 метров я вышел к желенодорожному вокзалу Аточа

В 200 метрах от парка Ретиро на юг расположен ж.д. вокзал Аточа

-На этом вокзале останавливаются поезда с юга Испании, здесь же есть и станция метро и здесь останавливаются все региональные электрички

Старый зал ожидания известен своей большой модерной конструкцией крыши из чугуна и стекла. Под огромным сводом расположился тропический пальмовый сад

Именно в Аточе произошел в 2004 году терракт, погибло более 300 испанцев

Железнодорожный вокзал Аточа

-От вокзала я стал возвращаться на север к парку Ретиру и вышел на улицу- Paseo del Prado

Фасад музея - Центра Искусства королевы Софии

-В пеулке находится музей- Центр искусства имени королевы Софии. Создан в 80-е годы 20 века. где собрана коллекция творений современного искусства и живописи в том числе здесь находится знаменитая картина Пикассо «Герника», в сам музей я не заходил, так как равнодушен к современному искусству

Я направился к музею Прадо, который находится через дорогу совсем рядом.

В 300 метрах от центра Искусств королевы Софии находится знаменитый музей Прадо

— Музей Прадо для многих главная достопримечательность Мадрида. Был основан Изабеллой Браганской, женой короля Фердинанда 7.

Здание построено в стиле неоклассицизма в 1785 году, а в 1818 году здесь разместился королевский музей Прадо

Перед зданием памятник великому испанскому художнику Веласкесу, но вход в музей с обратной стороны здания

Памятник великому испанскому художнику Гойя

-Я огибаю музей и вот еще памятник великому испанскому художнику Гойя

-Музей работает с понедельника по субботу, с 09.00 до 18 часов. Билет стоит 8 евро.

В музее Прадо

-Я вошел в музей в 14.30 и пробыл там около 3 часов, ведь это один из величайших художественных галерей мира, в котором насчитывается более 7 тысяч картин

В музее хранятся произведения — великих — Эль-Греко, Риберы, Сурбарана, Веласкеса (его картина «Менины» — является центральной в этом музее по аналогии Джаконды Да Винчи для Лувра), Гойи «Обнаженная Маха»

Нидерландская школа представлена — Босх, Брейгель, итальянская- Рафаэль, Тициан, Веронезе, Тинтаренто, немецкая — Дюрер и др.

В музее Прадо

-Единственная проблема, что здесь тоже запрещена полностью фотосъемка, Вообщем Мадрид именно в этом удивил.

— Псоле Прадо я около часа немного передохнул в парке Ретиро

В парке Ретиро - конный полицейский патруль

-Из парка я снова вышел на площадь Сибелис (Plaza de la Cibeles) и пошел строго на север никуда не сворачивая по проспекту- Pasco de Recoletos

Мадрид меня очень удивил, тем что он такой зеленый город, я этого не ожидал

Из парка Ретиро я снова вернулся на площадь Сибелис (Plaza de la Cibeles) и пошел строго на север, не сворачивая по проспекту- Pasco de Recoletos

-Через 700 метров вышел на площадь Колумба, где в центре установлен ему памятник

Площадь Колумба

-Я продолжил идти на север, но теперь проспект уже стал называться -Кастельяно

Примерно через 2 километра я подошел к району -AZCA, аналог Дефанса в Париже или Москва-Сити, но не такой грандиозный. Это финансовый центр Мадрида и здесь же расположены крупные торговые центры

Район AZCA

-Площадь Пикассо с башней Пикассо (157 метров)

Стадион Сантьяго Бернабеу

-Я продолжил идти по проспекту Кастельяно и вскоре увидел самый знаменитый стадион Мадрида-Сантьяго Бернабео, я бы с удовольствием сходил бы на футбол, но в июле у испанцев перерыв между чемпионатами и они не играют

Я продолжил свой путь на север, пройдя еще около 2 километров, дошел до Башен Европы

-Башни -близнецы, самые известные современные высотные здания Мадрида, построены в 1996 году американскими архитекторами Джонсоном и Бурге

Имеют высоту 115 метро и наклон — 15 градусов

Находяться на площади Кастилия- Plaza de Castilla, здесь же на площади я спустился на станцию метро с тем же названием и вернулся на автостанцию, к автобусу который и отвез меня ночью в Барселону, спал я как убитый- сил не осталось

Я вернулся на автостанцию с которой утром начал свой поход по Мадриду. На фото вывеска в метро показывает как идти на автостанцию. Автостанция находится на уровне метро - станция с таким же названием - Avenida de America Bus Terminal На табло будет высвечиваться ваш автобус время отправления и платформа. Автобусы в Барселону идут часто - через каждые полчаса!

-Из Мадрида я выехал в 23.00 и в 07.35 возвратился в Барселону

День выдался насыщенным и почти без передышки, так как у меня было всего 15 часов на такой город как Мадрид. Это конечно мало, но все-таки я много успел посмотреть.