Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была сегодня 9:10

Сатка, Зюраткуль — Россия Март 2019

А вы знаете рецепт отличных выходных? Он прост: собираем себя, свою вторую половину, своих друзей и едем в незабываемое путешествие! Добавляем туда общение с животными, восхождение на гору, потрясающий вид с высоты птичьего полета, вкуснейшие шашлыки, приготовленные на мангале.

Именно так мы и поступили на мартовские праздники и рванули в н/п. Зюраткуль. Тем более в этом году для празднования 8 марта было выделено аж целых три дня. Ехать куда-то очень далеко не хотелось, а сменить обстановку – да. Мы уже были в национальном парке Зюраткуль летом 2012 года, а вот наши друзья нет. Решение приняли быстро. Забронировали апартаменты на базе «Небесное озеро», т.к. цены там более гуманные, а условия цивильные. К тому же прошлый раз мы там останавливались и нам понравилось.

У базы есть различные варианты размещения: деревенские дома, двухместные номера, апартаменты. Пообщались с сотрудниками базы, и они рекомендовали взять апартаменты – это две спальни на втором этаже, на первом гостиная, туалет с душем, кухонная и обеденная зоны. Плиты нет, но есть микроволновка, электрочайник, телевизор, тарелки, кружки различной конфигурации. В общем, все необходимое для размещения с комфортом есть. Стоимость 6 тысяч, но администраторы были очень любезны и сделали скидку, и проживание обошлось нам в 5 тысяч в сутки на 4 взрослых и 2-х детей.

Забегая вперед скажу, что вариант размещения понравился и взрослым и детям. Детям особенно полюбилась лестница, ведущая наверх. По ней было интересно ползать и пятилетнему ребенку и полуторагодовалому.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Во дворе есть детская горка.

Парк «Зюраткуль» – это одно из чудных и таинственных южно-уральских местечек, овеянное множеством легенд. Национальный парк «Зюраткуль» получил название от озера Зюраткуль. Что в переводе с башкирского означает сердце озеро. Вода в нем очень чистая, поскольку водообмен происходит всего за год. Это самое выскогорное озеро на Урале. Природа-матушка словно в колыбель, уложила озеро Зюраткуль в окружение высоких хребтов и гор – Зюраткуль, Уреньга, Лукаш, Нургуш и Москаль.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Эту удивительную горную страну по праву называют Синегорьем.

Издали хребты, покрытие хвойными лесами действительно кажутся синими. Мощные горные кряжи увеньчаны каменными горными реками - курумниками. Здесь любят отдыхать челябинцы и жители соседних областей.

Вопроса «Чем заняться летом на Зюраткуле?» как-то не возникает. Конечно же купаться в озере! А вот что там делать зимой? Да еще и с двумя детьми сейчас вам расскажу.

Первым пунктом было запланировано посещение Сатки.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Сатка – это небольшой город, расположенный в Челябинской области на берегу реки Большая Сатка. Это такой простой старый, проезжая по городу даже показалось, что полузаброшенный городок. Зачем сюда мы решили завернуть, хоть и не совсем по пути? А все из-за Сонькиной лагуны – проекта местного предпринимателя Юрия Китова. Этот аквапарк он построил и назвал в честь своей внучки. Скажу, что с другим его творением – Китовой пристанью нам уже приходилось сталкиваться во время прошлой своей поездки в Зюраткуль. Вход туда был бесплатный, но на тот момент уже шел демонтаж всех строений, т.к. суд постановил предпринимателю убрать все постройки с территории национального парка. И эта часть объектов была перевезена в Сатку и стала дополнением другого его проекта – Сонькиной лагуны, поэтому хотели на него взглянуть, хотя и не сезон. Начитавшись в интернете об аквапарке, что это некоммерческий проект, что Китов энтузиаст, каких еще поискать на Урале. Мы, уверовав во все написанное, совсем были не готовы к стоимости билетов, тем более что планировали всего лишь утолить свое любопытство, пробыв на территории не более 30 минут. Так вот стоимость билета в несезон такая же, как и в сезон и составляет 500 рублей за взрослого и 400 за ребенка. Подивившись ценам, передумали идти. К тому же в кассу мы попали только с третьей попытки. Она была закрыта, и не было никаких объявлений. Пообщались с охраной. Охранник сказал, работает. Зашли в гостиницу, то же самое услышали. Надо сказать, что желающих попасть внутрь за то время, что мы ходили туда-сюда, не наблюдалось.

Пришли к выводу, что сюда, за эти деньги лучше приезжать летом и на целый день. На территории находятся различные развлечения, кафе, ресторан и прочая инфраструктура. Рядом расположена гостиница больше похожая на Версаль. Что на фоне общей разрухи, царящей в городе, выглядит довольно странно.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Покрутились немного возле и поехали в национальный парк.

Въезд на территорию парка платный, но цена чисто символическая – 100 рублей с человека.

Заселившись с гостиницу, пошли гулять на территорию эко-парка Зюраткуль.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Это тоже база, но с инфраструктурой, с платным входом – 100 рублей и суровыми деревянными скульптурами. :)))))

Из инфраструктуры привлекли: центр ездовых собак, мини-зоопарк

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

и конюшни, т.к. некоторые из членов нашей группы хотели покататься на лошадках. Стоимость небольшого круга на лошади – 300 рублей.

На собачках тоже можно покататься, но мы не узнавали цену. Да и вид у собачек был очень грустный. Глядя на них хотелось только две вещи: выпустить из клетки и покормить.

В предыдущее посещение питомник произвел более позитивное впечатление.

Хотели еще покататься на тюбинговой трассе, но тоже не сложилось, т.к. она была в аварийном состоянии.

Было желание дойти до озера, но мы так и не дошли, так как дорогу замело, ветер сильный, что аж сдувает и с коляской пройти не реально. Прогулялись по поселку, спустились к реке, сфотографировались на раритетном мотоцикле, «припаркованном» возле нашей базы и отправились в апартаменты, играть в настольные игры и жарить шашлык.

Кстати, использование мангала включено в стоимость, что еще один плюс базе «Небесное озеро».

Запах привлек пушистого обитателя базы.

Наутро отправились покорять хребет Зюраткуль.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Накануне хотели взять с собой пятилетнего ребенка, но он предпочел остаться на базе со своей новой игрушкой.

Вот этой.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Вышли с базы в 9-м часу. До 12 необходимо было сдать номер. Так что на всё про всё (забраться на хребет, спуститься, собрать вещи, сдать номер) у нас было меньше 4-х часов.

Подъем на хребет – это 6 километров в одну сторону. Эко тропа летом – это оборудованная тропа с настилом, но не на всем протяжении маршрута, а только вначале.

По пути попадаются беседки, кормушки для птиц различной конфигурации,

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

вот такие лакомства для птиц, больше похожие на украшения для Хэллоуина,

аншлаги с информацией об обитателях парка

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

и даже вот такой интерактив вопрос-ответ.

Так мы прошли первый километр.

А потом еще два.

По дороге приходилось останавливаться, чтобы немного передохнуть, так как ближе к середине пути к хребту начинается подъем и взору открываются красивые виды на озеро и соседние хребты.

Подъем зимой по сугробам - это скажу я вам для офисного планктона, коеми являются двое из трех участников, равносильно подвигу! Над этими словами, конечно же все кто ходит в категорийные походы и покорял вершины покруче, посмеются. Но я сравниваю как нам легко дался подъем летом. Эко-тропа доступна и пионерам и пенсионерам. Летом в нашей группе были и те и другие. Хоть и взбирались на вершину по курумнику, но на вершине оказались все. В этот же раз, не смотря на начало марта, ночью была такая метель, что тропу местами сильно замело и мы, идя по ней, иногда проваливались в сугробы. В этот момент даже порадовались, что ребенок отказался, так как в таких условиях мы бы и километр с ним не прошли.

Но тем не менее тропа есть. Она маркерована. Заблудиться сложно. По курумнику подняться зимой не реально. Надо взять немного правее, добравшись до него. Подъем требует усилий, но вид, открывающийся взору с вершины, того стоит.

В сравнении с горами Кавказа Уральские горы не вызывают трепета, но это только на первый взгляд. Когда ты покорил вершину, пусть даже небольшую, то испытываешь ощущение бесконечности времени и мига существования, когда стоишь на ней.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Спуск с хребта получился еще более экстремальным, чем подъем. Но зато быстрым. Напомню, мы торопились, т.к. были ограничены во времени. Совет: лучше брать ледянки, хотя болоневые штаны тоже не плохо катят! Проверено на себе! :))))

Обратный путь проделали в темпе. По пути нам попадались как отдельные туристы, так и целые группы, которым только предстояло проделать этот путь.

Мараловое хозяйство «Медвежья радость»

Помните, в самом начале рассказа я вам говорила про общение с животными? Изначально мы планировали заехать на лосиную ферму, что находится в центре национального парка. Но, так как нам предстоял не близкий путь домой, да еще и погода и рельеф местности преподнесли сюрпризы. Было решено немного поменять планы, но не отменять зоопрограмму. Так вот на выезде из национального парка мы заехали в мараловое хозяйство «Медвежья радость» в гости к лесным великанам – маралам.

Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте

Марал – очень красивое животное с гордо вскинутой головой, на которой такие огромные ветвистые рога. Рога вырастают всего за одно лето и только у самцов. Весной они расстаются с этой красотой. Но мы застали их еще во всей красе.

Маралы – сплошной позитив! К людям привыкшие. Кормить одно удовольствие. Можно даже погладить. Положительные эмоции от общения с ними просто зашкаливают!

Они словно специально позируют на камеру! Ну, разве можно остаться равнодушным в этому трехсот килограммовому рогатому улыбаке?!

Мораловое хозяйство «Медвежья радость» находится по пути к поселку Зюраткуль. Вход 100 рублей. Корм дают, но можете прихватить с собой еще каких-нибудь вкусняшек. У нас были нарезанные яблоки. Самцы не особо хотели их есть, а вот «девочки» не отказывались.

Помимо маралов в хозяйстве имеются еще пара хаски и кролики.

На этой позитивной ноте мы закончили свое путешествие и отправились домой. Путь предстоял не близкий более 300 км. и без сюрпризов не обошлось.

Цикл материалов "Южный Урал"

1. Озеро Большой Куяш и храм Илии Пророка в селе Огневское
  2. Старинное село и храм на берегу красивого озера Большой Сунгуль
  3. Покатушки до водопада и села с четырехсотлетней историей
  4. «По дороге с облаками…». Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 1.
  5. «По дороге с облаками…» Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 2.
  6. «По дороге с облаками…» Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День третий.
  7. «По дороге с облаками…» Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 4
  8. «По дороге с облаками…» Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 5
  9. Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте
  10. Вперед к Большой каменной реке
  11. Осенняя «подставка для Луны» или как мы ходили на Двуглавую сопку
  12. Увидеть ледяной фонтан, испить из кипящего ключа и пообщаться с лосями и маралами
  13. Моя попытка номер пять
  14. На вершину "вздыбленной в небо горы"