Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
сейчас на сайте

Челябинская область, Касли — Россия Август 2017

"По дороге с облаками...". Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 1

озеро Аракуль — Аракульский шихан — озеро Иртяш — Касли

По горам, по лесам или как мы поднимались на Аракульский шихан и плутали по лесу

Проснувшись утром, увидела такую картину. Соседи сладко спали, сказались долгие посиделки у ночного костра, а на поляне хозяйничали птицы. Чайки дрались за остатки еды, мелкие птицы склевывали насекомых, которых прибило росой к машине. Время от времени их пугал коршун, пролетавший очень низко над поляной. А солнце попеременно подсвечивало, то одиноко стоящую на противоположном берегу скальную гряду, то остров в центре озера, а то поселок Аракуль, в который мы заезжали накануне.

Но, когда мы снялись со стоянки на берегу озера, у погоды опять «испортилось настроение». Небо стало хмуриться. С верой в лучшее, мы отправились к шихану — живописному скальному массиву на противоположной стороне озера.

Дорогой читаю в путеводителе: «Длина каменного гребня, сложенного гранитами, — более двух километров. Высота отвесных скал достигает 60 метров, а ширина гребня — до 40–50 метров. Шихан напоминает с виду Китайскую стену или неприступную крепость. Альпинисты любят проводить здесь соревнования и тренировки». Подумала, мы не альпинисты, хорошо бы найти путь на вершину полегче, для не подготовленных.

На машине доехали до поселка Силач, припарковали за поселком в лесу, а дальше пешком по лесу. В лесу есть колея, но проехать можно только на уазике, т. к. есть риск застрять. Пошли по этой колее. Грязно, сыро, пасмурно… Периодически появляются какие-то развилки, и ты стоишь, как тот витязь на картине Васнецова в раздумьях, направо, налево или прямо? Вот так и шли по лесу примерно час. Каждый раз, взбираясь в гору, думали, что вот она гора! Но нет, всего лишь горка в лесу и опять очередной спуск. Нам рассказывали знакомые, что в выходные здесь народу много, но мы были в будни, и только на обратном пути попалась пара, которые, так же как и мы не знали, в правильном ли направлении они идут.

Наконец-то дошли.

Передохнули и стали искать, где лучше забраться наверх. Судя по надписям на скалах, народ вскарабкивается.

Скорее всего, альпинисты. Я до вершины не дошла, не хватило силы рук и длинны ног.

А вот Саша добрался. С вершины открывается очень красивый вид, особенно на озеро.

А я полюбовалась только на горы, а Саше удалось снять с вершины озеро.

Поспешили обратно к машине, боясь, что дорогой нас дождь застанет. Но нет, нам повезло. Тучки начали рассеиваться, и выглянуло солнышко.

Потом уже дома, смотрела фотографии тех, кто поднимался. Судя по снимкам надо было искать точку подъема правее от той, где поднимались мы. На Туристере у Валентины Пушкаревой можно посмотреть фотографии и рассказ об озере Аракуль и шихане.

В окрестностях есть и другие достопримечательности: озеро Иткуль и Черемшанский карьер. Решили доехать до карьера. Навигатор проложил путь по грунтовой дороге. Самое время сказать пару слов про навигатор. Пользовались Яндекс навигатором на телефоне. Он хорош только в городской черте, показывает пробки, ищет более свободные пути объезда. Но в глухих местах, это не самый лучший вариант! Большой минус — зависим от интернета. Пару раз ехали и не понимали где мы? Вот и в этот раз проложил путь по грунтовой дороге в Каслинском охотничьем угодье, где только на уазике и проехать можно. Едем и думаем, застрянем или нет, и как далеко за трактором бежать. Помучались, пару раз выходили из машины и мерили глубину луж, не выдержав, повернули обратно. Не судьба… Решили, что Черемшанский карьер посмотрим как-нибудь в другой раз.

Выехали обратно на дорогу, ведущую через поселок Аракуль в сторону Вишневогорска. Из далека посмотрели на карьер, где гуляли накануне.

Тем временем погода разыгралась. Солнце светит, припекает, лужи и трава подсыхают. Хорошая погода надо на озеро ехать купаться и отдыхать, подумали мы и двинулись в сторону озера Иртяш.

Отдых на озере Иртяш

Озеро Иртяш с башкирского переводится как «каменистое дно». Берега его пологие, низкие. На озере насчитывают более десятка островов: Алдышкин, Демишкин, Востротин, Гусев Моськин, Шаболдин, Вязовый, Пень, Круглый, Светляк, Мартышкин. Некоторые острова достигают до 2–3 км. А волны какие! И чаек столько и кричат громко, что кажется как будь-то на море отдыхаешь! А пейзаж! Уральское море!

Уральский писатель Ю. Гребеньков в сказе «Иртяшская легенда» так описывает природу озера Иртяш: «Наши кыштымские да каслинские места редкостные. От других наособицу. Камнем подбиты. Облаками прикрыты. Людьми потревожены да озерами огорожены. А из всей озерной изгороди наших мест Иртяшское прясло самое длинное. Возле Каслей вскипают Иртяшские волны и бегут до травакульских берегов. Хорошо на Иртяшском берегу смотреть на дали. Любоваться горами синими, лесными еланями земляничными. И слушать говор волн». Источник

Озеро расплескало свои воды от Каслей и почти до Кыштыма. На это озеро и весной, и летом, и осенью приезжает очень много отдыхающих из близлежащих городов Екатеринбург, Челябинск, Снежинск, Кыштым. Но мы были в будний день, и народу на берегах было немного.

Припарковались на пикник на берегу между Касли и Озерском в месте, которое в народе называют «Семь камней».

Существует легенда, что это семь камней счастья, а чтобы активировать функцию счастья, необходимо последовательно забраться на каждый из них, начиная с самого дальнего камня в озере. Когда мы были на озере, то с берега было видно только пять камней, два были в воде.

Из автомагнитолы Стинг пел про Роксэн и англичанина в Нью-Йорке, а мы купались, загорали, собирали камушки, слушали шум волн и песни Стинга, жарили и поедали шашлык и радовались жизни…

Вдали на берегу виден город Озерск — город закрытый.

Хотели заехать, посмотреть, переночевать, но не судьба. Можно было остаться на ночевку в этом замечательном месте на берегу Иртяша, поставить палатку здесь на берегу, но мы решили вернуться в Касли, позвонили и сняли квартиру.

"По дороге с облаками" Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День третий

"По дороге с облаками" Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День четвертый

"По дороге с облаками" Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День пятый

Цикл материалов "Южный Урал"

1. Озеро Большой Куяш и храм Илии Пророка в селе Огневское
  2. Старинное село и храм на берегу красивого озера Большой Сунгуль
  3. Покатушки до водопада и села с четырехсотлетней историей
  4. «По дороге с облаками…». Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 1.
  5. «По дороге с облаками…» Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 2.
  6. «По дороге с облаками…» Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День третий.
  7. «По дороге с облаками…» Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 4
  8. «По дороге с облаками…» Автопутешествие по озерам и горам Челябинской области. День 5
  9. Холодное сердце или поездка в национальный парк Зюраткуль в марте
  10. Вперед к Большой каменной реке
  11. Осенняя «подставка для Луны» или как мы ходили на Двуглавую сопку
  12. Увидеть ледяной фонтан, испить из кипящего ключа и пообщаться с лосями и маралами
  13. Моя попытка номер пять
  14. На вершину "вздыбленной в небо горы"