Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 6:12
 – 423

Южноафриканское сафари. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

После вчерашней поездки в Лесото остановились мы в городке Вифлеем в небольшой семейной гостинице. Вход в номер выглядел вот так — безопасность постояльцев превыше всего. Как видно, криминогенная обстановка здесь не очень.

Номер был вот такой

А на кровати лежал подарок от хозяев — маленькая вафелька. Мелочь, а приятно :)

А выехав отсюда, нам пришлось дальше целый день ехать до следующей страны — Свазиленда. По пути мы проедем города Ледисмит и Паульпетербург. Это уже провинция Квазулу-Наталь. Местность выглядит победнее, а все города захвачены черными, если судить по публике на улицах.

Из африканских дорожных особенностей. Если здесь ремонтируют дорогу, то вместо предупреждающих знаков здесь ставят негра с флажком. Видимо это помогает бороться с безработицей. Вообще все дорожные рабочие исключительно черные.

А вот владельцы гостиниц все белые. Но при этом у всех в домах черная прислуга.

Еще несколько дорожных приколов. Когда везде ремонтируют дороги, то обычно ставят знак ограничения скорости. К примеру, 30. Но вот асфальт положен, но ремонт еще не закончен. У нас народ едет столько, сколько позволяет дорога. А тут в одном месте поступили хитро — через каждый сто метров положили по "лежачему полицейскому". Как же мы замучались ехать эти несколько километров!!!

Или вот. На одной полосе идет ремонт, ограничение 30. А на другой уже положили асфальт, но движение еще не открыли. У нас бы народ уже давно поехал по новому асфальту! Но не в Африке. Наличие огромного количества неквалифицированной рабочей силы позволяет блокировать до поры до времени новую дорогу знаете как? Они просто выкладывают ее камнями через каждые пару метров!!! С такой работой даже черная девушка справится! Черных девушек среди дорожных рабочих тоже хватает.

Остановка на заправке

Дорога среди гор

Пункт оплаты дорог. В ЮАР такие места называют словом Plaza.

Вообще, надо сказать, самый быстрый путь из Вифлеема до забронированной гостиницы в Свазиленде, если судить по навигатору, вел через окрестности Йоханнесбурга. Однако возвращаться туда раньше времени не хотелось, хотелось побывать в каких-то новых местах, поэтому я и завел в навигатор другой промежуточный пункт — этот самый Ледисмит, через который мы и поехали. Который, кстати сказать, знаменит тем, что за него шли тяжелые бои во время Англо-Бурской войны.

Вот интересно, да? Тогда за город одни белые люди сражались с другими белыми людьми, а вот сейчас попробуйте здесь найти на улицах хоть одно белое лицо :)

Город Ледисмит весь захвачен черными

Белых на улицах вообще нет

В городе Ледисмит

Повсюду в ЮАР социальная реклама. Не обманывай себя! Скорость убивает!

Черные дорожники на машине. Что радует — повсюду в ЮАР в качестве "языка межнационального общения" используется английский.

Снова ремонт дороги

А под конец дня мы покинули Квазулу-Наталь и въехали в провинцию Мпумаланга. Здесь повсюду идет заготовка леса. Он растет на делянках, которые периодически под корень вырубают, так что остаются одни пеньки. Много лесовозов. Последним городом на территории ЮАР был Пит Ретиф, тоже весь захваченный черными и больше уже похожий на какое-то Лесото или Зимбабве. А дальше мы попали на дорогу, совершенно разбитую лесовозами. Ехали со скоростью 5 км/ч, объезжая колдобины, и думали, как бы не опоздать к закрытию границы. Уже не помню, где мы узнали, что она открыта только до 18 часов!

К сожалению, здесь фотографий нет, поскольку к этому моменту друзьям надоело строить из себя крутых левосторонних водителей, и они опять вернули руль мне :)

Наш маршрут за этот день —

Граница Свазиленда проходится невероятно быстро, тем более что виза нам не нужна. Штампы ставят не глядя, но при этом берут по 5 рандов за машину.

Первые впечатления от Свазиленда — он не такой горный, как Лесото, и выглядит побогаче. А еще здесь повсюду стоят кирпичные автобусные остановки — контраст в уровне жизни просто разительный!

А завершился день в шикарном гостиничном комплексе Mantenga Lodge, который мы по темноте еле-еле нашли.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Песни и танцы в Свазиленде

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)

05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

19. Каньон реки Блайд

10 июня 15:41
Свазиленда
Я названия такого никогда и не слышала...)).
вместо предупреждающих знаков здесь ставят негра с флажком
10 июня 15:50
Я названия такого никогда и не слышала

Да ладно :)
10 июня 16:09
честно, честно))
10 июня 17:17
У нас был тогда прикол.
Одному из участников экспедиции звонит какой-то родственник и приглашает в Питер.
Этот кричит ему в трубку - Не могу! Я в Свазиленде!

Тут наш третий участник решает приколоться и передразнивает, как будто это родственник отвечает -

-Где-где? В Ивангороде? :)

(а это ближайший к Нарве город, за речкой :))

На это товарищ ответил, что родственник у него продвинутый, любит кроссворды отгадывать, и где Свазиленд, мол, знает :)
10 июня 17:14
Непростой маршрут, да еще и с левым рулем.
10 июня 17:19
Но зато как волшебно было всей компанией ехать со всеми вещами своим ходом, не заморачиваясь поиском очередного такси или автобуса! Как до этого было в Азии или Южной Америке.
10 июня 17:21
Это несомненный плюс.
KostantinPavlov
10 июня 20:29
Дороги, что на фото хорошие, ремонтируют, значит с экономикой хорошо, Деньги есть. А как там с криминалом? По улицам этих городков не погуляешь
12 июня 20:53
У ЮАР главная проблема - черные плодятся слишком быстро, а еще прут из других стран на заработки. И если раньше 5 млн белых составляли еще существенный процент, то теперь те же 5 млн белых уже в подавляющем меньшинстве.
12 июня 20:49
Город Ледисмит весь захвачен черными
12 июня 20:55
Там на самом деле почти все города ими захвачены. Белые или на фермах или в котеджных поселках по пригородам. Тут против процентов не попрешь.
12 июня 20:59
Смотрела передачу,что многие уезжают,практически всё оставляя. Всё думаю,когда все белые уедут,что будет с экономикой.
12 июня 21:05
Пока небольшой рост подушевого ВВП даже при их росте населения. 13 тысяч долларов на человека, включая всех безработных негров - это намного больше, чем у Украины.

GDP - real growth rate:

$13,200 (2014 est.)
$13,200 (2013 est.)
country comparison to the world: 118

GDP - composition, by sector of origin:
agriculture: 2.4%
industry: 30.3%
services: 67.4% (2015 est.)

Agriculture - products:
corn, wheat, sugarcane, fruits, vegetables; beef, poultry, mutton, wool, dairy products

Industries:
mining (world's largest producer of platinum, gold, chromium), automobile assembly, metalworking, machinery, textiles, iron and steel, chemicals, fertilizer, foodstuffs, commercial ship repair

Unemployment rate:
25.9% (2015 est.)
25.1% (2014 est.)

Population below poverty line:
35.9% (2012 est.)

Этнические группы:
черные 80.2%, белые 8.4%, смешанные расы 8.8%, индийцы/азиаты 2.5%

Языки:
IsiZulu (official) 22.7%, IsiXhosa (official) 16%, Afrikaans (official) 13.5%, English (official) 9.6%, Sepedi (official) 9.1%, Setswana (official) 8%, Sesotho (official) 7.6%, Xitsonga (official) 4.5%, siSwati (official) 2.5%, Tshivenda (official) 2.4%, isiNdebele (official) 2.1%, sign language 0.5%, other 1.6% (2011 est.)

Religions:
Protestant 36.6% (Zionist Christian 11.1%, Pentecostal/Charismatic 8.2%, Methodist 6.8%, Dutch Reformed 6.7%, Anglican 3.8%), Catholic 7.1%, Muslim 1.5%, other Christian 36%, other 2.3%, unspecified 1.4%, none 15.1% (2001 census)

Население:
53,675,563

12 июня 21:09
Пока-это, да! Мне любопытно,что потом будет
Ну, это "пока" уже 25 лет длится. Как-то живут.