Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Свазиленд (Королевство Эсватини), Мпумаланга + 1 город — ЮАР Ноябрь 2013

После вчерашней поездки в Лесото остановились мы в городке Вифлеем в небольшой семейной гостинице. Вход в номер выглядел вот так — безопасность постояльцев превыше всего. Как видно, криминогенная обстановка здесь не очень.

Номер был вот такой

А на кровати лежал подарок от хозяев — маленькая вафелька. Мелочь, а приятно :)

А выехав отсюда, нам пришлось дальше целый день ехать до следующей страны — Свазиленда. По пути мы проедем города Ледисмит и Паульпетербург. Это уже провинция Квазулу-Наталь. Местность выглядит победнее, а все города захвачены черными, если судить по публике на улицах.

Южноафриканское сафари. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

Из африканских дорожных особенностей. Если здесь ремонтируют дорогу, то вместо предупреждающих знаков здесь ставят негра с флажком. Видимо это помогает бороться с безработицей. Вообще все дорожные рабочие исключительно черные.

А вот владельцы гостиниц все белые. Но при этом у всех в домах черная прислуга.

Еще несколько дорожных приколов. Когда везде ремонтируют дороги, то обычно ставят знак ограничения скорости. К примеру, 30. Но вот асфальт положен, но ремонт еще не закончен. У нас народ едет столько, сколько позволяет дорога. А тут в одном месте поступили хитро — через каждый сто метров положили по "лежачему полицейскому". Как же мы замучались ехать эти несколько километров!!!

Южноафриканское сафари. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

Или вот. На одной полосе идет ремонт, ограничение 30. А на другой уже положили асфальт, но движение еще не открыли. У нас бы народ уже давно поехал по новому асфальту! Но не в Африке. Наличие огромного количества неквалифицированной рабочей силы позволяет блокировать до поры до времени новую дорогу знаете как? Они просто выкладывают ее камнями через каждые пару метров!!! С такой работой даже черная девушка справится! Черных девушек среди дорожных рабочих тоже хватает.

Остановка на заправке

Дорога среди гор

Южноафриканское сафари. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

Пункт оплаты дорог. В ЮАР такие места называют словом Plaza.

Вообще, надо сказать, самый быстрый путь из Вифлеема до забронированной гостиницы в Свазиленде, если судить по навигатору, вел через окрестности Йоханнесбурга. Однако возвращаться туда раньше времени не хотелось, хотелось побывать в каких-то новых местах, поэтому я и завел в навигатор другой промежуточный пункт — этот самый Ледисмит, через который мы и поехали. Который, кстати сказать, знаменит тем, что за него шли тяжелые бои во время Англо-Бурской войны.

Вот интересно, да? Тогда за город одни белые люди сражались с другими белыми людьми, а вот сейчас попробуйте здесь найти на улицах хоть одно белое лицо :)

Город Ледисмит весь захвачен черными

Белых на улицах вообще нет

В городе Ледисмит

Южноафриканское сафари. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

Повсюду в ЮАР социальная реклама. Не будь дураком! Скорость убивает!

Черные дорожники на машине. Что радует — повсюду в ЮАР в качестве "языка межнационального общения" используется английский.

Снова ремонт дороги

Южноафриканское сафари. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

А под конец дня мы покинули Квазулу-Наталь и въехали в провинцию Мпумаланга. Здесь повсюду идет заготовка леса. Он растет на делянках, которые периодически под корень вырубают, так что остаются одни пеньки. Много лесовозов. Последним городом на территории ЮАР был Пит Ретиф, тоже весь захваченный черными и больше уже похожий на какое-то Лесото или Зимбабве. А дальше мы попали на дорогу, совершенно разбитую лесовозами. Ехали со скоростью 5 км/ч, объезжая колдобины, и думали, как бы не опоздать к закрытию границы. Уже не помню, где мы узнали, что она открыта только до 18 часов!

К сожалению, здесь фотографий нет, поскольку к этому моменту друзьям надоело строить из себя крутых левосторонних водителей, и они опять вернули руль мне :)

Наш маршрут за этот день —

Граница Свазиленда проходится невероятно быстро, тем более что виза нам не нужна. Штампы ставят не глядя, но при этом берут по 5 рандов за машину.

Первые впечатления от Свазиленда — он не такой горный, как Лесото, и выглядит побогаче. А еще здесь повсюду стоят кирпичные автобусные остановки — контраст в уровне жизни просто разительный!

Южноафриканское сафари. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

А завершился день в шикарном гостиничном комплексе Mantenga Lodge, который мы по темноте еле-еле нашли.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Песни и танцы в Свазиленде

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)

05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

17. Мапуту — самая коммунистическая столица

18. Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

19. Каньон реки Блайд

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия