Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Касане — Ботсвана Ноябрь 2013

Самый простой способ увидеть много зверей в национальном парке Чобе в Ботсване — это взять круиз по одноименной реке, разделяющей территорию Ботсваны и Намибии. Пока вас катают на лодке, вы увидите огромное количество слонов, бегемотов и других животных, а некоторых даже сможете заснять почти в упор. Вот на такую экскурсию мы и выдвинулись с утра из зимбабвийского города Виктория-Фоллс. Быстро прошли границу — Боливия для жителей Эстонии безвизовая — и в поселке Касане погрузились на ожидавшую нас лодку.

Баобаб. Едем на границу с Ботсваной

Местные домики

Наша лодка

А это наш гид

Южноафриканское сафари. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе

Первыми встреченными животными были бородавочники. Они так трогательно щипали травку, встав на колени… Однако морды у них зверские — меня все время подмывало выложить фотографию бородавочника, подписав, что это носорог :)

Орел-рыболов держит в когтях рыбу

Орел-рыболов понес рыбу домой

А дальше начались крокодилы, бегемоты и целые стада слонов. Наш гид не только рулил нашей лодкой, но и давал пояснения о жизни животных. В частности, тут мы узнали от него, почему слоновий кал так ценится среди животных помельче и почему они употребляют его в пищу. А потому, говорит, что у слонов очень несовершенная пищеварительная система, и они около половины съеденной еды не переваривают, и она выходит у них с другого конца. После чего всякие птицы, жуки и прочая мелочь выклевывают из образовавшегося кала всю непереваренную вкуснятинку, исправляя ошибку природы:)

Рассказал и про образ жизни бегемотов. Они кучкуются семьями, выбирая для себя самые мелкие места на реке. К ним лучше не приближаться, потому что бегемоты свою территорию охраняют, и это делает их одними из самых опасных животных в Африке. Думаете, больше всего людей погрызают львы? Нет, больше всего жертв — от бегемотов! Что немудрено — вы их пасть видели? :) А еще нельзя вставать между бегемотом и водоемом. Не дай бог бегемот испугается и решит нырнуть, а тут вы стоите — затопчет и глазом не моргнет.

Крокодил шагает по земле

Старая буйволица

Водяной козел (waterbuck)

Череп буйвола с рогами

Намибийские коровы. Эх, территория Намибии была так близко, но нам ее не зачли :)

Южноафриканское сафари. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе

Намибийские буйволы (это территория Намибии)

После плотного обеда в лодже на берегу Чобе поехали на джип-сафари по сухопутной части парка. Но тут было победнее. Кроме слонов вообще мало кого видели. Но зато послушали, как они утробно урчат (rumbling) — аж рядом земля дрожит, в первый момент прямо не по себе стало. Да, вот кого-кого, а слонов в этом парке много. Я бы даже сказал — дисбаланс. Все вокруг вытоптано, выломано и завалено слоновьим калом.

Но жирафики были няшки, особенно тот, что спрятался за кустом:) Вообще, когда ты в естественной среде видешь рядом с собой жирафа, ощущаешь какую-то нереальность происходящего. Ну вот как-будто телеграфный столб прямо рядом с тобой ходит:)

Специальный многоярусный джип для сафари

Южноафриканское сафари. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе

Слон. Рядом совсем. Тут он как заурчит...

Когда слон урчит, рядом аж земля дрожит

Южноафриканское сафари. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе

Опять водяной козел (water buck)

Слон со слоненком. Ми-ми-ми :)

Пасущиеся бегемоты

Игуана

Марабу

А ну, найди жирафа! :)

Какой красавец

Малыши :)

Южноафриканское сафари. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе

Вид на долину Чобе и пасущихся бегмотов

Еще жираф

В кустах бродит слон

Южноафриканское сафари. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе

А в конце был такой прикол. Выезжаем уже ЗА территорию парка Чобе, едем по дороге, и тут вдруг видим стадо слонов прямо в лесу! Проехали мимо, потом оглядываемся, а слоны решили перейти дорогу! Так что в Ботсване слоны живут вот просто так, в дикой природе, и запросто могут придти в город. Вспомнился рассказ Тамариты о поездке на машине по той же Ботсване, так у них там водитель зазевался и чуть было в выскочившего на дорогу слона не врезался :)

А в итоге после всех этих приключений лично я вот уже не могу смотреть на слонов, жирафов и прочих крупногабаритных обитателей Африки в зоопарках, настолько это теперь убого выглядит в сравнении с дикой природой.

Южноафриканское сафари. Национальный парк Чобе. ВИДЕО

А дальше нас ожидал долгий путь обратно в ЮАР, опять на том же антикварном поезде, что и прошлый раз. Дело в том, что спланированный мною авиаперелет из замбийского Ливингстона наш "руководитель экспедиции" не утвердил по причине высокой цены :)

А еще в следующей части расскажу, как мы чуть не убились, путешествуя с зимбабвийцем Иннокентием по дорогам Ботсваны :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОКак мы чуть не убились по дороге в Ботсвану

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)