Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 4:16
 – 502

Южноафриканское сафари. По Зимбабве на поезде класса "люкс" ;)

18 14

Железнодорожный вокзал в городе Булавайо был закрыт до 16:00. Ближе к открытию к кассам стали подтягиваться белые люди — всем туристам хотелось доехать до водопада Виктория с шиком:) Впрочем, желающих было не так много, и мест хватило всем. Билет первого класса стоил 12 долларов, это привычное нам купе на 4-х. Второй класс стоил 8 долларов, и там в купе уже три яруса кроватей. Ну, а за 6 долларов это общие сидячие вагоны, в которых ездят местные. Конечно, мы взяли билеты в первый класс, оплатив все купе.

Вокзал Булавайо характерен тем, что здесь почти все осталось так, как оставили британцы, уходя из страны в 1980-м. Все оформление в английском стиле очень напоминает Индию. Но что поразило больше всего — это реклама на перроне. Вот представьте себе. С потолка свешиваются стеклянные такие рекламные плафоны, рекламирующие товары, которых уже лет так 30 не существует в природе. Какая-то неизвестная зубная паста, какие-то непонятные таблетки от кашля. И при этом вся реклама выполнена в стиле 1970-х, такую сейчас можно только в старых книгах или журналах увидеть. И что больше всего поражает — рекламные плафоны по-прежнему подсвечиваются изнутри, ну то есть лампочки служащие меняют регулярно! Прямо тихоокеанский карго-культ какой-то:)

Вот, нашел в сети одну из рекламок с этого вокзала. Какое-то лекарство от кашля — привет из 1970-х годов. Согласитесь, сейчас уже такой рекламы не увидишь.

А на месте фотографировать не стал, было уже темно, а после утреннего инцидента с зимбабвийскими спецслужбами сверкать вспышкой на вокзале как-то не хотелось.

Зимбабвийский поезд из Булавайо в Виктория-Фолз — это нечто непередаваемое. Я конечно был наслышан, что вагоны в нем старые, что может не быть электричества, но действительность оказалась куда круче. Для начала, этот поезд мы едва нашли на полутемном перроне на самых дальних путях. Снаружи вагоны производят угнетающее впечатление. Мы шли и все не могли понять — это стоит какой-то списанный хлам, или это уже начался наш поезд?

А то, что увидели внутри, это вообще был шок — я таких облезлых вагонов еще не видел. А тут еще и света нигде не было. Нам что, предстоит ехать всю ночь без света? Практически наощупь пробрались в свое купе и расселись по диванам. Света не было как в поезде, так и на перроне. Негры ходили вокруг, как призраки. Иностранцы подсвечивали себе дорогу мобильниками. Это был вообще какой-то ужас.

Но, слава богу, перед отправлением свет в вагонах все же дали, так что не все было так плохо. При свете мы осмотрели вагон еще раз. Мда… Сломано практически все. Зашли и в туалет. Там нестерпимо воняло по причине того, что вода во всем поезде закончилась много лет назад, и смывать было нечем. Вдобавок к этому был сломан замок на двери, и дверь не то что не запиралась, а и вообще не держалась в закрытом положении. При этом доставляло объявление на стене, оставленное видимо еще британцами — «Пожалуйста, оставьте после себя туалет в таком же состоянии, в каком он был до вас».

1

Любопытно. Про зимбабвийские железные дороги хорошо написано на сайте seat61.com. В частности, там можно прочитать, что вагон, в котором мы ехали, был построен на заводе в Бирмингеме в 1958-м году, а другой, с деревянными панелями, в котором мы поедем обратно, так и вообще в 1952-м году в Глостере. А вензель RR означает Rodesian Railways, т. е. остался с тех еще лет.

Вобщем, постепенно отходя от увиденного, сели, открыли бутылочку зимбабвийского вина и под это дело стали хохмить по поводу нашего «поезда экстра-класса». Больше всего угорали над шуткой — «Эй, позовите проводника, спросим у него, работает ли WiFi» :)

А потом я выложил на стол две купюры в 100 рандов, на одной стороне которой изображен буйвол, а на другой — Нельсон Мандела. Хохотали так, что чуть животы не надорвали:)

2

Кстати, зимбабвийское вино оказалось жуткой гадостью. По-видимому, после ухода белых местные аборигены делать вино разучились.

Но не все было так плохо. Вскоре после отправления в купе зашел черный проводник и за дополнительные 4 доллара постелил каждому постель. Все-таки какой-то уровень комфорта будет, и то хорошо:)

По расписанию поезд должен был придти в 9 утра. Мы проснулись рано утром, я запустил навигатор и обнаружил, что мы едва проехали полпути. В Виктория-Фолз в итоге приехали во втором часу дня! Ну еще бы — поезд большую часть пути тащится 30 км/ч. Мы сразу вспомнили нарисованное на доске мелом время реального прибытия поезда на вокзале в Булавайо — 13:30. Ну да, а мы еще поверить не могли, что поезд так опоздает:) По-видимому зимбабвийцам стыдно сразу написать, что поезд будет идти настолько долго, поэтому ему каждый раз приходится вот так опаздывать:)

Сразу за тепловозом зимбабвийцы цепляют вагоны с углем, а уже потом пассажирские вагоны

Типичное зимбабвийское поселение

Зимбабвийские железнодорожники на машине

В нашем купе (класса люкс:))

1

В нашем купе (класса люкс:))

На зимбабвийской станции

Бригада на перекуре:)

3

Начальник вокзала:)

3

Наш поезд продолжает путь на север

Зимбабвийский SHOP

1

Домики в африканском стиле

За окном пасутся коровы

1

За окном пасутся коровы

1

Зимбабвийская деревня

1

Зимбабвийская природа

Зимбабвийская природа

1

Лаватория в нашем поезде (класса люкс:))

В итоге в Виктория-Фолз наш поезд пришел в районе 14 часов. Это вместо 9!

На вокзале красиво, но времени любоваться нет - и так уже сколько его потеряли

Пошли пешком в нашу забронированную общагу, чтобы бросить вещи и идти уже налегке. Дальше нас ждет водопад Виктория! А еще мы попытаемся проникнуть в Замбию.

предыдущая часть | НАЧАЛО | Водопад Виктория, или как мы пытались проникнуть в Замбию

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)

05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

06. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе

07. Как мы чуть не убились по дороге в Ботсвану

08. Габороне — столица Ботсваны

09. По Кейптауну на красном автобусе

10. Кейп-Пойнт и Мыс Доброй Надежды

11. Наводнение на мысе Игольном

12. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

13. Парк Addo Elephant и плотина Gariep Dam

14. На машине по горному королевству Лесото

15. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

16. Песни и танцы в Свазиленде

17. Мапуту — самая коммунистическая столица

18. Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

19. Каньон реки Блайд

Комментарии

albygan
26 января 11:45
Класс "люкс"... Даже и не знаю, что тебе сказать. Разве что посочувствовать?
Maksim_Starostin
+1
26 января 11:50
Что тут сочувствовать, кто еще на таких крутых поездах ездил :)
albygan
26 января 11:57
Да, тут ты прав!
vasilets
26 января 11:59
Ретро-ужас! Что еще сказать, но, зато интересно)))
Maksim_Starostin
26 января 14:04
Еще в Бирме чудный поезд, мотает как быка на родео :)
vasilets
26 января 14:20
Maksim_Starostin писал 26 января 14:04
Еще в Бирме чудный поезд, мотает как быка на родео :)


Максим,

Бирма - это ладно. Недавно ехал из Петрозаводска в Москву. Красивый и современный вагон, но при разгоне до высокой скорости его начинало трясти мелкой дрожью, как испытательный вибростенд
Хорошо, что у меня койка была с ограничительным барьерчиком
Maksim_Starostin
26 января 14:22
Я в Петрозаводск ездил тоже на поезде, но из СПб.
natchen
26 января 18:09
Даааа. Вагон экстра-класса впечатлил. Хорошо, Максим, что ты очень подробно описал эту часть поездки. А то я могла бы купиться.... .
Maksim_Starostin
+1
26 января 18:10
На обратном пути поедем в одном составе с несколькими вагонами угля :)))
natchen
26 января 18:18
Ого. Вот это я понимаю путешествие.
Maksim_Starostin
+1
26 января 18:20
А мы еще удивлялись, че так медленно едем. А попробуй с углем разгонись :)
KonstantinPavlov
26 января 18:31
Зато экзотики хоть отбавляй. Главное набраться сил, терпения и дезинфецирующих средств
Maksim_Starostin
+1
27 января 1:46
Я спиртовых салфеток целую пачку взял, а до этого еще целую пачку взял перед поездкой в Индию, но потом забыл про них и купил новую. Вот так и лежат две пачки, все никак не израсходовать.
KonstantinPavlov
27 января 9:40
Значит опять надо ехать в какую-нибудь трешэвую страну
Anna_08
27 января 10:06
Да, экзотика зашкаливает! я на таком поезде ездила в середине 70-х от Комсомольска-на-Амуре по старой БАМовской ветке. Общие вагоны, света не было в принципе (ветка не электрифицированная), на столиках свечки. Страшно было ехать, когда осенью 1976 вокруг тайга горела. Но там ехать всего 100 км, ехали часа три, т.е. скорость не лучше.
sonnenschein
27 января 16:36
Больше всего позабавила надпись про туалет
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.