Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Найсна, Восточная Капская провинция, Порт-Элизабет — ЮАР Ноябрь 2013

Утром мы выехали из Седжфилда, где жили на берегу Индийского океана. Первая остановка — городок Найсна. Он стоит на берегу лагуны, которую образует впадающая в море река с одноименным названием. Лагуну от моря отделяют две скалы — The Heads — Головы. Вообще туда вроде как можно было доехать на кораблике, но у нас времени было мало, поэтому поехали своим ходом, тем более что сверху вид явно лучше, и там есть смотровая площадка.

Найсна, на берегу лагуны

Колесный пароходик, жалко у нас уже времени нет на нем покататься

Вон там вдалеке выход в океан

Разнокалиберные кораблики

А это мы уже заехали на скалу. Сверху открывается впечатляющий вид на лагуну

Устье реки Найсна закрывают две скалы — Головы — The Heads

Вход в устье Найсны

Южноафриканское сафари. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

На яхте сюда наверно непросто войти

А на выезде из Найсны мы наблюдали вот такую красоту. Полюбуйтесь, как живут афроафриканцы в ЮАР. Фото взято с Panoramio, самим останавливаться было уже влом, да и райончик не слишком дружелюбный.

Южноафриканское сафари. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

А вот дальше где-то должен был быть огромный мост, с которого, как мы читали, любители острых ощущений прыгают, обвязавшись канатом. Ехали, ехали, пока неожиданно не выкатились как раз на этот мост —

Самые высокие в мире прыжки с тарзанки происходят с моста через реку Блоукранс. Находится этот мост на границе между Западно-Капской и Восточно-Капской провинциями. Открыли его в 1983 году, еще при режиме апартеида. Общая длина моста составляет 451 метр, длина единственного пролета — 272 метра, максимальная высота до поверхности воды — 216 метров.

Южноафриканское сафари. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

И вот с этого моста и прыгают экстремалы, причем, что характерно, в основном девушки! Проходят вон там понизу, по арке, и сигают вниз на 160 метров. Весь процесс показывается на большом экране в близлежащей кафешке, куда все и приезжают.

Ну, мы конечно не экстремалы, а потому только посмотрели, как прыгают другие. Кстати, один прыжок стоит 850 рандов или примерно 56 евро.

Тут я накрутил на свой Никон длинный объектив и попытался заснять момент прыжка.

Южноафриканское сафари. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

За прыжками следит сотрудник компании

Вот в этой кафешке ждут прыжка, а потом празднуют его завершение

Вобщем, вот такой он, мост Блоукранс

Южноафриканское сафари. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

Тут мы обнаружили, что у нашей «Микры» кончается бензин. Заправок на трассе, хоть она и не автобан, как-то не встречалось, так что пришлось свернуть на боковую дорогу и заехать в городок, где не было ни одного белого лица. Но зато был бензин.

Черная африканская глубинка

Наш путь вдоль Индийского океана закончился на пляже в городе Порт-Элизабет. В сам город заезжать не стали — он немаленький, только время бы потеряли.

Южноафриканское сафари. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

Пароход, судя по всему, недавно вышел из порта. Того самого, который Элизабет:)

Вечерело. На поляне паслись зебры и антилопы-гну

Южноафриканское сафари. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

Мы съездили на разведку к южным воротам парка Аддо Элефант в районе Колчестера. Заезжать туда уже не было смысла, парк скоро закрывался.

На этот раз ночлег у нас был запланирован на ферме Роуздейл, в городке Аддо, что находится по соседству со знаменитым национальным парком Addo Elephant. Городок на деле оказался какой-то малоприятной дырой со шляющимися по обочинам дорог черными. К самой ферме вела проселочная дорожка, по которой наша «Микра» ехала, неуклюже переваливаясь. Нам повезло, что сейчас не сезон дождей, а то бы мы тут утонули.

Фермы в таких местах ЮАР снабжаются проволочной сигнализацией и автоматически закрывающимися воротами. Мы позвонили в дверь, нас впустили, потом ворота сами закрылись. Уже внутри нас встретил радушный хозяин Кит. В дальнейшем желания выходить за территорию не возникло, так что весь вечер провели здесь, благо у нас с собой было ;) Ужинали как обычно — вином и «билтонгом» :)

Южноафриканское сафари. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

На ферме были всякие приколы. Под вино нам почему-то стало ужасно ржачно, почему это у них тут входные двери во всех домах состоят из двух половинок, верхней и нижней? Спросили об этом у служанки-негритянки. Та говорит — «это голландцы должны знать, а наш хозяин англичанин». По-видимому, такие двери как-то связаны с животными, которых раньше держали прямо в домах.

А как стемнело, нам после дегустации южноафриканских вин ;) пришла в голову идея найти на ночном небе знаменитый Южный Крест, по которому ориентировались моряки в южных морях. Сергей достал свой iPhone, запустил специальную программку, показывающую звездное небо для текущей позиции, но тут оказалось, что никто не знает, как же это созвездие называется по-латыни. Пришлось мне бежать в дом, ловить WiFi и искать в Википедии. Оказалось — Crux. Стали искать этот Crux, но выяснилось, что он где-то в районе горизонта, и нам его за кустами все равно не увидеть. Мда, вот честно скажу, не понял я этого прикола. В моем понимании Южный Крест должен быть виден примерно так, как у нас на севере видна Полярная звезда, а тут получается, что он так низко? Спустя два года проверил этот факт уже не в ЮАР, а в Австралии, и не на iPhone, а на Galaxy. Результат тот же — Южный Крест увидеть опять не удалось:(

Южноафриканское сафари. День 12-й. ВИДЕО

А наш маршрут за сегодня был вот такой. Эх, как же хорошо путешествовать на машине:)

А завтра нас ждут слоны, жуки-навозники и долгий-долгий путь до границы с Лесото.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОСлоны Аддо Элефант и долгая дорога в Лесото

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)

05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

17. Мапуту — самая коммунистическая столица

18. Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

19. Каньон реки Блайд

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия