Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:46
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Гансбеай, Бредасдорп, Моссел Бей — ЮАР Ноябрь 2013

Несмотря на вчерашние заверения хозяина нашего отеля, никаких китов с утра в Гансбаае мы конечно же не увидели. Да я собственно и не рассчитывал на это - ну какой же кит станет подплывать близко к берегу. Чисто для очистки совести походили вдоль моря, а потом поехали дальше по маршруту - на Мыс Игольный — самую южную точку Африки.

Берег в Гансбаае был вот такой, разноцветный.

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

С купанием здесь сложно, берег повсюду — сплошные камни и скалы.

А это мы уже едем в сторону мыса Игольный

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Из-за дождей местные речки вышли из берегов

По дороге проезжаем городок Непьир

Городок Непьир

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

А вот дальше нас ждала засада. Дорога на мыс Игольный на самом низком ее участке оказалась неслабо так затоплена. Машины подъезжали, останавливались, а потом отправлялись форсировать затопленное место «вплавь». И тут стоит учитывать, что машины у местных жителей здесь — в основном пикапы типа Toyota Hilux, им такой потоп нипочем, а вот наша Микра была отнюдь не джип. Ехать приходилось почти по выхлопную трубу в воде, очень боялись, что заглохнет, но, слава богу, не заглохла. Даже несмотря на то, что встречная машина подняла неслабую волну.

Затопленный участок выглядел примерно вот так

Снимали, разумеется, уже после того, как проехали сами, ощущая себя при этом дикими экстремалами :)

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Но вот и мыс Игольный — крайняя точка всего Африканского континента. У этого маяка находится автостоянка, а дальше к берегу ведет дощатая дорожка. Все туристы идут пешком по дорожке, местные же по грунтовке доезжают почти до самого мыса.

Но идти здесь недалеко, тем более вокруг живописные виды плюс ощущение того, в каком необычно месте ты находишься.

Многие считают, что самая южная точка Африки — это мыс Доброй Надежды. Они, разумеется, неправы, потому что самая южная точка Африки — именно здесь. Однако не все об этом знают, поэтому туристов здесь обычно очень мало.

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Почему Игольный? Вся эта местность получила в XV веке название L’Agulhas — от португальских мореплавателей, из-за наблюдавшейся поблизости в море магнитной аномалии (порт. agulha — игла, в данном случае — магнитная стрелка компаса).

На самой южной точке на берегу стоит указатель, показывающий, что справа от него — это еще Атлантический океан, а слева — уже Индийский. Желающие могут попробовать искупаться, но там весь берег в таких камнях, что вряд ли получится.

Берег здесь скалистый

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Инфощиты — чтобы туристам было, что почитать

А на обратном пути нам опять пришлось прорываться через потоп. Я все время со страхом думал, а что же будет, если мы все же заглохнем? Но пока мы ехали, навстречу нам то и дело проносились высокие пикапы с крепкими черными парнями в кузове, которые всем своим видом давали понять, что без помощи, если что, не оставят. Разве что заплатить за буксир придется:)

Вообще из-за дождей по округе затопило массу дорог. Еще на одно такое место мы наткнулись на дороге 319, пытаясь добраться от города Бредасдорп до трассы № 2. Тут, судя по замешательству местных, все было серьезней. Джипы конечно проезжали, но большинство народа повернуло назад.

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Местные жители в замешательстве. Дорога перегорожена и законопослушные граждане не могут решиться и нарушить запрет.

Затопленный участок совсем небольшой, но проблема в том, что здесь через дорогу перелилась речушка и есть риск, что машину может подхватить течением.

Но отдельные храбрецы на джипах и кемперах прорывались. Мы же, от греха подальше, решили объезжать затопленное место по соседней дороге 317.

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

А дальше пошли потрясающе красивые виды обрабатываемых полей по обе стороны дороги.

По дороге увидели красивый ажурный мост через речку. Подумали, что на нем наверняка есть тарзанка

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Всего моста три (слева направо) — автомобильный, старый ж/д (построенный еще в XIX веке) и новый ж/д. Прыгали раньше со старого моста, что в центре. Сейчас, видимо, это стало небезопасно.

Рядом в домике валялись рекламные брошюры. По-видимому, прыгуны покинули мост не так давно.

Реки в Южной Африке традиционно имеют названия на языке африкаанс. Эта река называется Gouritsrivier.

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Наша следующая остановка была в курортном городке Моссель-Бэй

Вообще в этой части ЮАР городки традиционно красивые и уютные и населены в основном белыми

На холме стоит маяк

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Берег такой же скалистый, как и в Гансбаае

А на ночлег мы приехали в городок Седжфилд, что между Джорджем и Найсной. Жилье у нас было забронировано в бэкпакерском хостеле Afrovibe Hostel на самом берегу океана.

Вообще я такие места очень люблю — в них, во-первых, недорого, а во-вторых, там всегда происходит какая-то забавная «движуха». Вот и здесь, сидя за ужином, мы стали свидетелем того, как народ играл в игру — ставили на стол стаканы с пивом и потом кидали в них шарик для пинг-понга, кто метче. Если шарик не попадал и улетал на пол, его перед следующим броском типа мыли в стакане с водой. Кто должен был пить пиво, выигравший или проигравший, я правда так и не понял :)

Вечером на веранде

Вечером у выхода на пляж

А это уже утром - вид из окна

Южноафриканское сафари. Наводнение на мысе Игольном

Название бара здесь тоже интересное. Я бы даже сказал - тематическое :)

Пожалуй, этот ночлег был лучший за всю экспедицию - и недорого, и прямо на берегу Индийского океана.

Как мы ехали на мыс Игольный по воде и другие события этого дня — ВИДЕО

А маршрут сегодня был вот такой —

Вообще, надо сказать, путешествовать по Южной Африке на машине — одно удовольствие. Ну, во всяком случае, в традиционно белых районах страны:) Почему здесь мало черных? Так тут как в США — чернокожим гопникам просто не на чем сюда добраться:)

А завтра мы увидим самую высокую тарзанку в мире и узнаем, что такое Головы — The Heads.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Найсна и Блоукранс - самая высокая тарзанка в мире

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)

05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

17. Мапуту — самая коммунистическая столица

18. Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

19. Каньон реки Блайд

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия