Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:46
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Lobamba — Свазиленд (Королевство Эсватини) Ноябрь 2013

Наше утро началось в шикарной лесной гостинице Mantenga Lodge с видом на один из символов Свазиленда — скалу Execution Rock. Вчера в темноте эта местность выглядела очень зловеще, но сегодня, при свете дня, все смотрелось гораздо веселее.

В номере отеля

На территории даже бассейн был

В планах на сегодняшний день у нас было посетить "культурную деревню" Mantenga Cultural Village, где посмотреть на ежедневное выступление свазилендского ансамбля песни и пляски.

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

Эта "культурная деревня" находится неподалеку от городка Лобамба, рядом с которым мы, собственно, и жили. От гостиницы до нее было всего несколько километров через лес —

Но пока до представления еще оставалось время, мы проехали еще немного подальше, где путеводители обещали водопад Mantenga Falls.

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

Но вот подошло время для экскурсии по деревне. К этому времени сюда подъехали несколько машин и автобусов с иностранными туристами.

Вот эта черная девушка — наш гид по деревне

Обезьянка с детенышем сидит на крыше хижины

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

Нам показывают, как женщины готовят еду на костре

А это нас завели в хижину с очагом. Чуть не угорели в ней, дышать совсем нечем, сплошной ЦО.

Продолжается экскурсия по деревне

Наш гид

Ко времени, когда началось представление, в деревню приехало еще несколько автобусов со свазилендскими школьниками.

Мужская часть ансамбля

Свазилендки крупным планом

Инвентарь брошен на пол

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

Вод здесь я несколько видеосюжетов с танцами собрал в один — ВИДЕО

Не кормите зверей!

Местная красотка :)

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

Представление окончено, можно сходить в туалет

Представление окончено

Пора катить барабан на базу :)

Наш Ниссан на фоне Скалы Казней

На площадку у торгового центра в Лобамбе. Сюда мы приехали в поисках каких-нибудь сувениров, но, увы, не нашли ничего.

Наша машина на фоне Execution Rock и флага одной из стран Евросоюза. Это мы катались по округе в поисках сувенирных магазинов, но все местные сувениры были какие-то уж очень своеобразные.

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

Оставались еще некоторые надежды на то, что удастся найти сувениры в городе с итальянским названием Манзини. Да, там мы нашли большой торговый центр, но сувениров и там не было. Но зато я нашел книжный магазин, где мне наконец-то удалось купить атлас автодорог ЮАР. Вот казалось бы, они должны продаваться на каждой заправке? Нет, только не в ЮАР. Там на заправках продается всякая хрень — журналы для рыболовов и прочая глянцевая муть — а вот карт нет.

Пока ходили по городу, удалось поснимать местных жителей

Местный транспорт на центральной улице Манзини

Свазилендские школьницы

Местные девушки

Еще мелкий пацан на мосту

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

Из свазилендских дорожных особенностей. Здесь невероятно любят "лежачих полицейских". Перед перекрестком могут налепить по 7 штук, причем иногда они бывали такие, где наша "Микра" просто цепляла днищем.

В целом Свазиленд выглядит куда более благополучно по сравнению с Лесото. И народ выглядит поприличнее (никто не ходит по обочинам, завернувшись в одеяла ;)) и по-английски говорят, а не мычат.

Свазилендские пацаны играют футбол

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

На границе с ЮАР женщина, проверявшая паспорта, устроила опрос — что мы делали в Свазиленде, и как нам здесь понравилось. Ну, пришлось ей сказать, что у них в стране невозможно найти сувениры, даже магнитик не купить. Она очень извинялась, а потом уже вечером звонила нам в ЮАР, говорила, что достала для нас магнитики, но, увы, было уже поздно.
Это мы уже в ЮАР. Сахарный тростник на фоне сахарного завода

Наш Ниссан на фоне сахарного тростника и сахарного завода

Южноафриканское сафари. Песни и танцы Свазиленда

Та территория ЮАР, что примыкает к Свазиленду с севера, выглядит крайне нецивилизованно, как будто какая-то страна экваториальной Африки. В деревнях вдоль дороги стоят ужасного вида прилавки, с которых местные торгуют всякой хренью. Я тут подумал, что если белых вообще отстранить от власти, то ЮАР быстро опустится до уровня какой-нибудь Нигерии или там Конго. Ведь зачем строить магазины, если торговать можно прямо так?

Да, местность здесь конечно совершенно нетуристическая, но вот для любителей истории есть здесь одно место, куда можно было бы заехать. Именно здесь, в горах, в 1986 году в авиакатастрофе погиб президент Мозамбика Самора Машел. Тогда ходили слухи, что якобы юаровцы нарочно установили какой-то радиомаяк, чтобы сбить советский самолет с курса. Впрочем, доказать, как обычно, ничего не удалось. В 1999 году, уже после победы черного большинства ЮАР, на месте гибели самолета был установлен памятник. Ниже — фотография, найденная в сети —

Увы, уже темнело, и мы, увидев указатель на памятник, искать к нему дорогу уже не стали, а поехали прямо в Коматипоорт.

Наш путь за день, от Лобамбы до Коматипоорта

А на следующий день мы поедем... нет, вовсе не в парк Крюгера - в Мозамбик! :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Мапуту - самая коммунистическая столица

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)