Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 14:32
 – 502

Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

15 октября 2015 г. 11:38 Виктория-Фоллс — Зимбабве Ноябрь 2013
50 29

Водопад Виктория! Одно из самых захватывающих мест в мире! Находится он на самом севере Зимбабве, в городке Виктория-Фоллс, на самой границе с Замбией. Приехали мы сюда на поезде из Булавайо. Поезд сильно опоздал, так что в Виктория-Фоллс мы оказались лишь около 14 часов. Отнесли вещи в заранее забронированную «общагу» и сразу же направились к водопаду.

1

Наш поезд

1

На вокзале Виктория-Фолз

Идти до входа в парк около километра. На подходе к парку туристов атакуют местные негры, продающие фигурки животных. Продавцы очень навязчивые, хотя до египетских им конечно далеко :) А еще очень много людей продают старые зимбабвийские банкноты в миллионы, миллиарды и триллионы долларов. Собственно это наверно главный зимбабвийский сувенир, их здесь продают повсюду. Ну вот где еще можно встретить продавца, встречающего туриста словами — «Trillion dollars?»

Карта парка

Водопад Виктория очень длинный, но начинается он вот здесь

4

Водопад Виктория

9

Водопад Виктория

6

Памятник путешественнику Ливингстону у водопада Виктория

1

На водопаде в ноябре сухой сезон, воды немного, но зато можно хорошо рассмотреть структуру самого водопада. А то когда воды много, за облагом брызг, как пишут, водопада можно не увидеть вообще. Самое любопытное место на всем водопаде — это т.н. «Купель дьявола» на замбийской стороне. Тут я накрутил новый объектив 70–300 и заснял, как народ в этой «купели» купается. Выглядит экстремально. Люди сидят как бы в «джакузи» всего в паре метров от водопада.

Эх, как же трудно фотографировать черных :)

1

Как называется этот цветок?

4

Продолжаем идти вдоль водопада

6

Продолжаем идти вдоль водопада

3

Здесь каньон реки Замбези выглядит довольно зловеще

5
6

Здесь обзор водопада с зимбабвийской стороны заканчивается

Вид на каньон

4

Вид на каньон

4

Воды мало, поэтому каньон хорошо виден

2

Воды мало, поэтому каньон хорошо виден

3

Народ фотографируется на фоне замбийской стороны водопада

А другой народ на той стороне купается

1

Это та самая знаменитая «купель дьявола»

1

Тут-то и пригодился объектив 70–300

1

Купель дьявола

1

На самом деле расстояние довольно приличное.

3

А потом мы пошли на знаменитый «мост дружбы» между Зимбабве и Замбией, откуда экстремалы прыгают с тарзанки. Правда зимбабвийская пограничница нас сначала не хотела выпускать из страны, поскольку у нас оставалась зимбабвийская виза всего на один вход, а этот вход нам был нужен завтра для поездки в Ботсвану. Пограничница так и сказала — выбирайте, либо сейчас идете в Замбию, либо завтра в Ботсвану. Без штампа согласилась выпустить только на мост.

7

Обезьяна с детенышем

4

Граница здесь проходит прямо по центру моста. Местные рассказали, что вот эта линия — это еще Зимбабве, потом небольшая нейтральная зона, откуда прыгают, а еще через несколько метров вторая белая черта и дальше это уже Замбия. Мы конечно за черту прогулялись, но вот за пограничный пункт попасть уже не удалось, так что Замбию нам не зачли:)

По мосту из Зимбабве в Замбию идут и поезда, и машины. Правда машин на удивление мало.

1

Причин, почему мы не попали в Замбию, было много. Если бы причина была лишь одна или две — еще можно было бы как-то выкрутиться, но тут звезды сошлись так, что против нас было буквально все.

Ну, во-первых, у нас были двухразовые визы Зимбабве. А.А. настоял на том, что в Замбию мы проскочим без штампа, а раз так, то давайте по 100 шведских крон сэкономим и трехразовую визу брать не будем. Ну сэкономили, да :(

Во-вторых, у нас не было вакцинации от желтой лихорадки. А если вакцинации нет, то со штампом Замбии обратно в ЮАР вас не пустят. Ну, на этот счет я придумал некоторый «лайфхак» ;) Мы с Сергеем еще летом оформили себе дополнительные паспорта, в Эстонии можно так делать. В данном случае задумка была такая. По первому паспорту проходим границу Зимбабве, а на замбийской стороне предъявляем второй паспорт и просим поставить штамп в него. Никаких нарушений нет — все законно. А при въезде в ЮАР потом везде предъявляем первый паспорт, так что никаких следов о нашем посещении Замбии не останется. Но вот А.А. почему-то второй паспорт делать не захотел. Мы бы конечно могли прорваться в Замбию и вдвоем, но тут на передний план выступали «во-первых» и «в-третьих» :(

В-третьих — наш поезд приехал в Виктория-Фолз настолько поздно, что на мосту мы оказались уже под вечер. До скольки там пускают на замбийскую часть водопада? Вроде как зимбабвийская пограничница сказала, что уже поздно. А идти через границу только ради штампа… К тому же на мост-то нас пустили с уговором, что в Замбию мы не пойдем… Можно было конечно предъявить второй паспорт и попросить поставить штамп туда, но вдруг как они позвонят на зимбабвийскую сторону… Тем более, что зимбабвийского выездного штампа у нас не было…

Вобщем, вот так вот в Замбию мы не попали :(

На середине моста оборудована точка для прыжков

Очередной экстремал готовится сигануть вниз

2

Перед прыжком

Полетел…

2

Кто боится прыгать, может проехать над пропастью вот так. Местные, кстати, предлагали нам пройти на ту сторону в обход таможни и прокатиться.

Еще один прыгнул

Еще один прыгнул

Каньон Замбези. Вид со стороны Замбии

5

Африканские женщины идут в Замбию

На замбийской стороне пристал продавец статуэток. Купи да купи, купи да купи… Потом увидел, что у меня из рюкзака торчит пивной стакан, оставшийся после юаровского музея, стал выпрашивать его в обмен на статуэтку. Я в один момент уже было подумал, что на кой-мне этот стакан, а так хоть сувенир будет… Вытащил стакан, даю ему. Тот стакан осмотрел, видно, что менять на него статуэтку он не станет.

-А что, -говорит, -у тебя еще есть? Может в рюкзаке поищешь? Футболка там или носки?

После таких наглых разводок пришлось резко разворачиваться и идти обратно в Зимбабве. Продавец долго бежал и скулил следом, но потом все же отстал.

А вот тут мы попытались искупаться в Замбези. Это чуть выше водопада. Шли и все смотрели по сторонам — а ну как из кустов лев выйдет :)

1

Что раздражает в Виктория-Фолз — это совершенно неадекватные цены абсолютно на все сувениры. Город живет туристами из богатых англоязычных стран, так что цены соответствующие. Можно конечно торговаться, но много все равно не собьешь. Вот А.А. хотел купить рубашку, так ему зарядили за нее 50 долларов. Он долго торговался, под конец плюнул и ушел. Так продавщица потом догнала его на улице, босиком, и все же согласилась отдать рубашку за 30. Что впрочем все равно было сильно дорого.

А завершился вечер традиционно — дегустацией южноафриканских вин, по бутылке на лицо :) В Зимбабве, кстати, вино тоже делают, но гуано оказалось жуткое :)

предыдущая часть | НАЧАЛО | Слоны, жирафы и бегемоты в парке Чобе

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)

05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

06. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе

07. Как мы чуть не убились по дороге в Ботсвану

08. Габороне — столица Ботсваны

09. По Кейптауну на красном автобусе

10. Кейп-Пойнт и Мыс Доброй Надежды

11. Наводнение на мысе Игольном

12. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире

13. Парк Addo Elephant и плотина Gariep Dam

14. На машине по горному королевству Лесото

15. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

16. Песни и танцы в Свазиленде

17. Мапуту — самая коммунистическая столица

18. Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

19. Каньон реки Блайд

Комментарии

Alexeyal
15 октября 2015 г. 16:06
Поезда конечно с вида очень архаичные, но в этом есть свой лоск. А виды водопадов , а особенно моста через пропасть впечатляет. Как говорится, "рэспект и уважуха" Автору за смелость. Все-таки не самые спокойные места , учитывая преступность, терроризм, эпидемии и тдтп.
Maksim_Starostin
15 октября 2015 г. 16:08
Ну нам показалось, что в Зимбабве достаточно безопасно. Несмотря на общую бардачность и крах экономики.
Про поезд надо отдельно написать, тем более что мы на нем ездили дважды.
msluza
15 октября 2015 г. 17:45
Супер ! Ниггеры до чего обнаглевшие ??!?!?!
А мы 20 лет назад на рафтинг собирались по Замбези. Эх , прошла молодость
Maksim_Starostin
15 октября 2015 г. 20:14
Это не ниггеры, это афроафриканцы :)
msluza
15 октября 2015 г. 23:26
Из песни слов не выкинешь.
И жаль , что я не могу вам поставить два или три плюса за это путешествие. Но если так, а разве нужны вам эти плюсы и рейтинги? Там модэли спрашивают, что им посетить в Праге?!?! Вам нужны их рейтинги и восхищения?
Я 20 лет назад мечтал сплавиться по Замбези и посмотреть в пасть крокодайлу? И надо стремиться и верить, а чужие мнения - это все пустое.
Maksim_Starostin
15 октября 2015 г. 23:54
Плюсы - это вопрос сложный. Когда социальная сеть основана на т.н. "дружбе", то хорошо видно, когда одним интересны путешествия, а другим интересно получить 40 лайков от друзей за какую-нибудь ерунду, а не друзей они вообще не читают :))
Butyrskii
16 октября 2015 г. 12:50
Американцы то почему?
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 12:53
Где я написал, что американцы? :)
Butyrskii
16 октября 2015 г. 13:26
А глаз-то на автомате так читает уже, вот приучили...
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 13:31
Да, читать надо внимательнее :)
Butyrskii
16 октября 2015 г. 13:32
А слова-то такого все равно нет
Yurijvar
+1
15 октября 2015 г. 21:11
Водопад Виктория - фантастическое место! Я был там дважды в различные сезоны - в январе и августе, и это совершенно разные впечатления в отношении объема воды в водопаде.
Декабрь-март, на мой взгляд, наилучшее время для осмотра водопада во время полноводья. В другое время он "маловоден", но зато на замбийской стороне можно искупаться в "Ванне дьявола" - http://www.tourister.ru/responses/id_12577
И как раз на ваших снимках мы видим издали (через пропасть) такое купание над бездной водопада. А так выглядит оно наяву.
Maksim_Starostin
15 октября 2015 г. 21:23
Да, я помню эту фотографию ;)
PVV
+1
PVV
16 октября 2015 г. 0:19
Готовлюсь к прыжку на мосту
PVV
+1
PVV
16 октября 2015 г. 0:23
Дрожь в ногах еще три дня была
maxabat
16 октября 2015 г. 13:57
а сзади "толкач" для сомневающихся? Жуткое зрелище... а уж прыжок тем более не для слабонервных
chelseaigor
15 октября 2015 г. 21:48
Я б съездил туда))))
Maksim_Starostin
15 октября 2015 г. 21:50
Ну а то. Лететь правда далеко - 10 часов с лишним.
chelseaigor
15 октября 2015 г. 22:11
Я б слетал туда )))) эх.... а решают все деньги да деньги)
Maksim_Starostin
15 октября 2015 г. 22:20
Сейчас читал рассказ про намибийскую Этошу - вау, какие звери, мы же ничего получается не увидели, хоть и были в трех парках :(
den-ekb
16 октября 2015 г. 0:01
Максим! Отличный отчёт, красивые фото, редкие и экзотичные места и настроение самостоятельного путешествия!

Водопады, как я уже тут писал, моя дикая слабость, не могу устоять перед созерцанием её величия стихии воды и объективно их судить. Но водопад Виктория я представлял намного больше, если честно. Бразильские Игуасу в несколько раз больше по общему впечатлению от фото. Это вопрос сезонности?!
Maksim_Starostin
16 октября 2015 г. 0:20
Да, мы были в сухой сезон. На Игуасу воды было куда больше. Но зато здесь рассмотрели каньон.
Про сезонность не устает повторять Юрий.
А водопады всем нравятся. Я их тоже коллекционирую - Гюдльфосс, Нарвские водопады, Ниагара, Игуасу, Рейнские водопады в Швейцарии.

А еще я заставил добавить на сайт водопады Валасте и Ягала в Эстонии, но пока отзывов туда не писал:
http://www.tourister.ru/...
http://www.tourister.ru/...
Butyrskii
16 октября 2015 г. 12:50
Очень хотелось бы прыгнуть сверху, шикарное место для джампинга
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 12:52
Мы в той поездке видели и повыше местечко :)
Butyrskii
16 октября 2015 г. 13:26
Тут общий антураж классный
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 13:30
Да, антураж классный. Одна граница с мостом чего стоит. А если еще вспомнить давний английский проект связать чугункой Ближний Восток с Кейптауном, частью которого и являлся данный мостик!
Butyrskii
16 октября 2015 г. 13:31
Жаль, что с колониями так получилось нехорошо, хоть как-то развивались страны
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 13:36
Да уж, не удалось соблюсти баланса, жадность обуяла, в итоге мир скатился к мировым войнам и революциям.
Butyrskii
16 октября 2015 г. 13:40
Да, как в ЮАР, боролись-боролись и все прос*али
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 13:45
Ну почему же, прос*али отнюдь не все :)
За откровенно фашистское прошлое пришлось заплатить, это да.
А так белые продолжают жить в своих красивых домиках, имеют черную прислугу, но в госсфере теперь в основном черные, а что делать, их большинство же.
Butyrskii
16 октября 2015 г. 13:47
Там же черных не так много? Там цветные вроде в большинстве? Я не был, интересно было бы посмотреть
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 13:56
Нет, там реально в основном черные одни. Причем много понаехало с севера, с нищих стран типа Конго и Нигерии.
Во времена апартеида было много градаций по форме черепа - малайцы, индусы, китайцы и их сочетания между собой. Но все равно, во все года больше всего было именно чистых негров-африканцев.
Беда ЮАР в том, что белые не смогли принести прогрессорство отсталым аборигенам, они предпочли их просто как скот загнать за колючую проволоку. Причем если англичане еще как-то работали с черными, то вот голландцы-буры, придя к власти, как раз этот геноцид и устроили.
А могли бы хотя бы отбирать самых умных и учить. Ну вот взять сегодняшнее время - ну вот по Африке негры на машинах ездят, по мобильным телефонам говорят, худо-бедно работают в разных областях - ну ведь нормальные же люди, при наличии грамотного менеджмента вполне могут многого достигнуть. Те же русские крестьяне смогли же в космос полететь за каких-то 30 лет.
Butyrskii
16 октября 2015 г. 14:01
Мне всегда казалось, что в Африке все проблемы с людьми от климата. Тепло расслабляет, никак не мотивирует. А тут еще все помогать лезут, кормить бесплатно...
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 14:05
Вообще интересно сравнить африканцев с индусами. Последние живут в гораздо более скотских условиях. С чем это связано не знаю, возможно еще и строение тела играет роль, все же охотники на львов в прошлом. Африканцы они парни здоровые, в тук-тук не поместятся, да и на велорикше их тяжело везти. А вот индусы дохлые, поэтому такие убогие виды транспорта применяются.
Butyrskii
16 октября 2015 г. 14:10
Индусов бесплатно не кормят, их много слишком... А если брали бы на работу черных - велорикши можно было бы и побольше взять
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 14:16
Ну я не думаю, что всех черных бесплатно кормят. Кормят лишь в тех странах, где голод случается.
Butyrskii
16 октября 2015 г. 14:24
Где не кормят можно и поворовать
Maksim_Starostin
+1
16 октября 2015 г. 14:27
Что за расовые предрассудки :)
Butyrskii
16 октября 2015 г. 14:30
А причем тут раса? Я про экономическую ситуацию в странах
Maksim_Starostin
26 ноября 2015 г. 17:52
Кстати, еще по поводу индусов. Только что с Бали, который на 90% индусский. Вот живут же как-то без убогих велорикш, мусора, коров и лежащих поперек улицы тел. Удивительно :)
natchen
26 ноября 2015 г. 17:48
Какие фотографии хорошие с видами каньона и водопада. Интересные ракурсы.
Maksim_Starostin
26 ноября 2015 г. 17:50
Интересно читать отзывы, сидя в KLIA2 :)
natchen
26 ноября 2015 г. 18:03
Ой как здорово! Максим, от меня Куала Лумпуру привет.
Maksim_Starostin
26 ноября 2015 г. 18:11
Ну, сам КЛ в этот раз я не увижу. Пересадка по дороге из Джокьякарты в Осаку :)
natchen
26 ноября 2015 г. 18:20
Удачного полета и мягкой посадки.))
Maksim_Starostin
26 ноября 2015 г. 18:27
Спасибо. Присмотрел уже в дьютике Бакарди Дайкири :)
А то в Джокьякарте на международных вылетах у AirAsia дьютика не было, пришлось больше двух часов на трезвую голову медитировать, внушая себе, что когда самолет качает, это нормально :)
natchen
26 ноября 2015 г. 18:34
Максим, когда самолет качает, это нормально.
С успокоительным поаккуратней, а то можно в штопор уйти.
Nata7777
29 ноября 2015 г. 12:52
Ух, купель дьявола! Там такие седовласые старички видны. Это. видимо, не так страшно и вполне еще можно мне туда попасть. Я имею ввиду, если долго буду туда собираться. буду такая же седовласая.
switsi
20 апреля 18:04
Водопад малюсенький... Где мощь, где туристы????
Maksim_Starostin
20 апреля 19:54
Сухой сезон. Зато можно русло рассмотреть. Туристы были, а больше там вряд ли бывает, это же не Прага и не Версаль.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.