Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:11
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Порос — Греция Ноябрь 2007

Продолжение заметки »По Греции часть 2: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Пирей»

Отплыв из Пирея ранним утром, через 2,5 часа в 11.00 мы оказались на острове Порос. Само по себе плавание по Эгейскому морю доставляет удовольствие, а когда впереди конкретная цель — остров (а в нашем круизе — целых три острова), то удовольствие множится (троекратно!).

Карта круиза Пирей-Порос-Идра

На карте остров Порос смотрится, как летящая птица, взмахнувшая крыльями. С палубы корабля, конечно, этого не видишь. Как и не очень понимаешь, что на самом деле остров, находящийся от континентальной кромки на расстоянии всего триста-четыреста метров, на самом деле соединен с берегом отмелью-перешейком. Именно поэтому он получил такое название Порос, в переводе «брод». Не знаю, какова глубина в этом перешейке, наш небольшой корабль благополучно прошел узкое место, а какой другой корабль, может быть, и не пройдет.

По Греции. Часть 3: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Порос

Остров возвышается над морем своими самыми высокими точками Фигла и Профитис-Илиас почти на триста метров. Трудно в это поверить, но Порос имеет вулканическое происхождение. Когда то здесь бушевал вулкан…

В античные времена остров, как и полагается, принадлежал богу моря Посейдону.

Путеводители предлагают посмотреть на острове развалины храма Посейдона в самом центре острова, женский монастырь Зоодоху-Пигис, скала Тесея и так называемый Лимонный лес. Но это возможно лишь в том случае, если вы располагаете для этого временем. Во время однодневного круиза по трем островам это сделать невозможно!

Побережье континентальной Греции очень живописно, как живописна гавань Пороса, где мы сделали первую остановку. На входе в гавань можно увидеть маяк на живописной скале.

По Греции. Часть 3: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Порос

Всего на экскурсию по портовой части Пороса было выделено около часа. Немного, конечно! Но этого часа хватило, чтобы оценить замечательную и колоритную набережную, подняться на гору к башне с часами, которая была построена в 1927 году, и полюбоваться бухтой свысока. В городке имеется археологический музей. Если бы у меня было хотя бы полчаса времени, я бы обязательно туда сходил. Посмотрел бы канал, разделяющий остров на две половинки. Не зря здесь любил бывать Марк Шагал.

По Греции. Часть 3: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Порос

В Поросе когда-то в XIX веке была русская военно-морская база и многое связано с нашей российской историей. Знаменита бухта Росикос-Навстатмос («Русский залив»).

Многочисленные русско-турецкие войны наполнили Грецию русским могилами, число которых на некоторых островах, как, например, на Поросе в XVIII веке, доходило до шестисот.

Наш кораблик "Гиоргис"

Вид на бухту от башни

По Греции. Часть 3: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Порос

Военно-морская база русского Средиземноморского флота служила гарантом защищенности греческой независимости. Здесь находился в XIX — начале XX веков отдельный отряд судов Средиземного моря. Эскадрой командовали, сменяя один другого, многие прославленные адмиралы, включая Степана Осиповича Макарова.

Но чтобы в этом разобраться, такого краткого визита маловато.

Мой маршрут по Поросу

Как только наш корабль отчалил от Пороса в направлении Идры в 11.45, нас пригласили на обед в ресторан. Это было весьма кстати, так как завтрака по причине раннего отъезда из отеля в круиз у нас не было. Нам лишь дали сухой паек, который был благополучно съеден еще в автобусе.

Обед на корабле был в виде бизнес-ланча с ограниченным выбором блюд. Однако меня это вполне устроило. Тем более что во время обеда началась живая музыка. Двое мужчин-музыкантов и женщина-певица начали свой концерт, который продлился несколько часов вплоть до прибытия в Пирей. Это было здорово!

По Греции. Часть 3: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Порос

Во время обеда они исполнили несколько национальных мелодий для находящейся на корабле многонациональной компании туристов. Приятно было услышать и русские мелодии! До Идры путь уже был значительно короче, чем до Пороса. Поэтому, пообедав и послушав живую музыку, я вновь вышел на палубу, чтобы снять прибытие на второй остров.

Однако самое яркое впечатление о Поросе я неожиданно получил уже дома. Дело в том, что наш круиз обслуживал кораблик по имени «Гиоргис».

Я, естественно, отснял его во всех ракурсах на фото и видео. Выложил свои материалы в интернет. И вдруг через полгода с этим кораблем в бухте Пороса происходит кораблекрушение с 280 пассажирами на борту (включая 56 из России). Он затонул, жертв, слава богу, не было. Этот острый сюжет широко освещался в новостях.

В частности, телеканал НТВ, рассказывая об этой новости, воспользовался моей фотографией судна «Гиоргис» и моим видеороликом на youtube.

При этом надо отдать им должное, они сделали на меня ссылку, и я увидел своё имя на экране федерального телеканала! Можно сказать, прославился!

По Греции. Часть 3: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Порос

Репортаж НТВ о гибели корабля «Гиоргис» с моими фотографиями и видео

Мои видеоролики об острове Порос

Круиз к Сароническим островам. Пирей-Порос.

Остров Порос

Новостной сюжет от 13 марта 2008 на российском НТВ о кораблекрушении греческого круизного лайнера Гиоргис с моей фотографией и моим видео, снятыми в ноябре 2007

Ланч на борту Гиоргиса на пути из Пороса на Идру

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?