Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:18
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Дельфы — Греция Ноябрь 2007

Продолжение заметки Часть 12: Патры — место мученичества святого Андрея Первозванного

Нам предстояла ночевка в Дельфах, куда мы поднялись на автобусе по серпантину с берега Коринфского залива.

По Греции. Часть 13: Дельфы

Ночью увидите сон с дельфийским оракулом

У отеля «Акрополе» два основных достоинства. Во-первых, он находится в центре Дельфы в нескольких минутах хода от входа в Археологическую зону. Проведя ночь в этом отеле вы гарантированно первыми попадаете туда и некоторое время можете наслаждаться отсутствием толп туристов, которые подъезжают позднее на автобусах.

Во-вторых, отель расположен на склоне горы, и своими окнами и балконами выходит на лежащую внизу долину. Вид потрясающий!

Ну, а если, вы достаточно хорошо подготовились к осмотру Дельфи, начитались литературы про дельфийских пифий, и, к тому же, впечатлительны, то, не исключено, что ночью вы увидите сон с дельфийским оракулом, который предскажет ваше будущее!

По Греции. Часть 13: Дельфы

Ужин с размышлениями об учении Эпикура

Если критерием истины являются ощущения, в которых дается нам жизнь, как учил нас Эпикур, то ужиная в ресторане с одноименным с философом названием, волей-неволей соглашаешься с ним, находясь в Дельфи, ощущая его мистику и по-новому воспринимая жизнь…

Такое философское содержание приема пищи, безусловно, может быть только в Греции. Само содержание пищи уже не имеет принципиального значения!

По Греции. Часть 13: Дельфы

Вставайте утром раньше — увидите больше всех

Современные Дельфи — небольшой городок, который можно осмотреть за час, или обежать за полчаса, если вы сможете, как я, встать на полчаса раньше, чем экскурсионная группа и до завтрака устроить пробежку по городку, расположенном на весьма крутом склоне. Мне это сделать удалось, и наградой были видовые фото и видеосъемки!

Поэтому, когда сонная группа собиралась к автобусу, чтобы отправиться в Древние Делфы, я был уже бодр, весел и насыщен впечатлениями!

Дельфийский возничий воочию!

Стоило посетить музей только лишь для того, чтобы увидеть бронзовую статую. «Дельфийский возничий» (V век до нашей эры!). Во-первых, потому что копия возничего хорошо известна нам по Пушкинскому музею — практически родной!

Во-вторых, как известно, большинство скульптурных произведений так называемой Древней Греции дошли до нас в мраморных римских копиях, которые счастливо были найдены в эпоху ренессанса (а я, вместе с новыми хронологами считаем, что именно тогда они и были впервые созданы). А тут — бронзовый оригинал!

Еще одним широко известным артефактом является скульптура «Три танцующие девушки», которая, по мнению некоторых исследователей, могла служить опорой для треножника, на котором восседала Пифия.

И несколько других любопытных экспонатов в 14-и залах, деталей скульптур и их украшений из золота. Вы увидите золотые украшения, которые предположительно покрывали деревянные скульптуры, а также серебряного архаического быка, украшавшего когда-то алтарь или трон.

Рекомендую сначала сходить в музей, а потом — отправляться на святилище.

Дельфы с Омфалосом и Пифиями

Дельфы находятся у подножия горы Парнас, где, как известно, жил Аполлон. Древние греки считали, что здесь находился центр земли, или «пуп земли», или Омфалос.

Это было самое лучшее место для всевозможных оракулов, предсказывавших будущее. Наибольшим успехом пользовались прорицательницы — Пифии, которые, находясь в трансе, произносили некие слова, а жрецы храма трактовали их нужным образом. Поэтому Омфалос, площадка для Пифиий и Храм Аполлона — основные достопримечательности древних Дельф, привлекающие многочисленных туристов.

На осмотр довольно широко раскинувшихся руин уйдет не менее полдня. Обязательно надо сходить к Кастальскому источнику.

Храм Аполлона — еще один миф

Археологические раскопки в Дельфах начались всего лишь чуть более ста лет назад. Особенно интенсивно они велись последние 30 лет, что позволило, наконец, внести Древние Дельфы в список Всемирного наследия Юнеско. Очевидно, что почти все, что мы сейчас видим здесь — новодел. Особенно это заметно на примере храма Аполлона. Несколько вертикально установленных колонн должны использоваться воображением, чтобы представить его гигантские размеры в древности.

Но, — не впечатляет! Поэтому смотришь на все это великолепие, слушаешь экскурсовода, вспоминаешь детскую книжку «Мифы Древней Греции», и радуешься, что заехал в это красивое место!

Мои видеоролики о Дельфи

Дельфы Отель Акрополе вечером

Дельфы Отель Акрополе утром

Новые Дельфы утром

Дельфы Археологический музей

Дельфы Святилище часть 1

Дельфы Святилище часть 2

Дельфы Святилище часть 3

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?