Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:00
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Пирей — Греция Ноябрь 2007

Продолжение заметки «По Греции. Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины»

День второй 5 ноября

Это была хорошая задумка туроператора — отложить дальнейшее знакомство Афин на последний день путешествия. Накануне вечером мы получили общее представление о городе. А на следующий день — морской круиз! Ведь современная Греция — это морская держава, что обусловлено её необычной территорией — десятки больших, сотни средних и тысячи маленьких островов.

Когда я изучал варианты путешествия в Грецию, я даже рассматривал возможность сделать это с помощью большого морского круиза. Но континентальный вариант получил мое предпочтение. Во-многом, благодаря тому, что такой вариант предусматривал однодневный круиз к Сароническим островам.

За один день посетить сразу три прекрасных острова — Порос, Идру и Эгину и насладиться морской прогулкой по Эгейскому морю, что может быть лучше, коли вы уж пресытились античными достопримечательностями континентальной Греции или вам уже надоело лежание на пляже!

Когда я выбирал тур по Греции, именно этот морской круиз склонил меня к окончательному выбору. Путешествие начинается в 8.15 утра в Пирее — морском порту Афин.

Наш отель и городок Враврона, где он находится, расположены примерно в пятидесяти километрах от Пирея. Поэтому — ранний подъем (буквально затемно, в половине шестого утра), завтрак навынос, около часа в пути, и мы — в Пирее.

Карта переезда из Вравроны в Пирей

Пирей удается посмотреть только из окна автобуса. Знаю, что он — главный морской порт Греции. Вижу огромный крытый стадион «Мира и дружбы», где играет известный баскетбольный пирейский клуб. Проезжаем мимо красивой церкви Святого Дионисия.

Церковь Святого Дионисия

Великая княгиня Ольга Константиновна Романова, ставшая в 1867 г. второй греческой королевой, выделила для русской диаспоры некрополь в окрестностях Пирея в районе Святого Георгия. Местные жители Пирея имели собственное кладбище, расположенное рядом с церковью Святого Дионисия на побережье Саронического залива.

В 1890 г. Грецию посетил государь наследник цесаревич, совершавший путешествие на Восток. В день отъезда его высочество, в сопровождении греческой королевы присутствовал на богослужении, совершенном в часовне нового русского кладбища в Пирее. Говорят, что из почти что шестисот захоронений сейчас сохранилось лишь около сотни могил. К сожалению, не было возможности выйти из автобуса и почтить память россиян.

Выезжаем на берег и видим морской порт и большое количество разнообразных кораблей от больших грузовых до маленьких суденышек.

В порту Пирея

Кораблик наполняется разноязычной публикой. Выбираю удобное место для фото и видео съемки. Предвкушаю удовольствие морского круиза.

Кораблик отходит. Почти два с половиной часа плавания до Пороса. Прекрасный солнечный день идеальный для съемки. Я установил только что купленную перед путешествием HD-видеокамеру на трипод, и удобно расположился на корме под греческим флагом. Туристическая публика расселась за столики, установленные на палубе. Ноябрьское солнышко позволяет получать удовольствие на открытой палубе, несмотря на небольшой морской ветерок.

По Греции. Часть 2: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Пирей

Вижу остров Саламин — крупнейший из островов Саламинского залива. Именно там правил легендарный Аякс, перед тем как отправиться на осаду Трои. Вспоминаю Саламинское сражение — морское сражение между греческим и персидским флотами в ходе Греко-персидских войн.

Наслаждаюсь морскими видами, будучи уверен, что эти впечатления, запечатленные видео и фотокамерой, останутся надолго.

По Греции. Часть 2: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Пирей

Проплываем несколько торчащих из воды скал. Возможно, это и есть Петрокараво? Интернет дает несколько местоположений скалистых островков. Рассказывают, что в разное время эти скалы использовались в качестве мишеней для артиллерийских стрельб с кораблей.

По Греции. Часть 2: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Пирей

Площадь акватории Саронического залива — более семисот квадратных километров. Гористая местность на континентальном берегу достигает восьмисот метров. А по морской кромке видны многочисленные пещеры.

По Греции. Часть 2: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Пирей

Впереди показался остров Порос.

Мои видеоролики о начале морского круиза

Враврона-Пирей на экскурсионном автобусе

Начало круиза. Отплытие из Пирея под музыку Антик

Продолженеи круиза. На пути из Пирея на Порос с Вангелисом

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?