Sergey_Kuznetsov
Сергей Кузнецов — был сегодня 21:39
 – Я попал в топ-2%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

По Греции. Часть 17: Афины — Акрополь

16 июля 10:45 Афины — Греция Ноябрь 2007
17 9

После обеда мы выехали в направлении Афин. Расстояние от Каламбаки (Метеоры) до Афин составляет около 400 километров. Наш базовый отель находился в пригороде Афин Вравроне. Туда мы прибыли уже затемно. Таким образом, замкнулось кольцо нашего путешествия, которое мы начали пять дней назад, стартовав из Вравроны в сторону Коринфа.

1

После ужина у меня состоялась двухчасовая дискуссия с нашим гидом Константином по поводу «новой хронологии». Он слышал об этой версии истории Древней Греции, разобраться не пытался, так как и большинство людей с порога отвергал по типу «сам я Фоменко не читал, но его опусы мне не нравятся». Я, как обычно в таких беседах, пытался увести собеседника от Фоменко с Носовским, которые обычно воспринимается как «красная тряпка», к первоисточникам теории. В российской ветви «новой хронологии» это А. Н. Морозов и М. М. Постников. Среди уважаемых мною современных исследователей Я. А. Кеслер и И. Д. Давыденко.

Естественно, мне не удалось поколебать его убежденность в традиционной версии истории Древней Греции. Под конец дискуссии Константин был даже раздражен тем, что он не смог переубедить меня и вернуть в привычное русло школьного учебника.

На следующий день нам предстояло еще раз побывать в Афинах, так как мы еще даже не были на Акрополе.

3

Акрополь — даже не Чудо Света!

Не понимаю, как Акрополь с находящимся на его вершине Парфеноном не попал в число Древнегреческих Чудес света! На нынешней территории Греции из Чудес света была только статуя Зевса в Олимпии. По-моему, это еще одно доказательство того, что Парфенон на Акрополе был построен значительно позднее, чем принято считать.

А сейчас — спросите любого туриста, приехавшего в Грецию и добравшегося до Афин, что он хочет посмотреть в первую очередь, я уверен, ответ будет — Акрополь с Парфеноном!

Поэтому я был, конечно, страшно рад, когда увидел Акрополь своими глазами, сначала со стороны, а через неделю — непосредственно забравшись на его вершину. Безусловно — это стоит увидеть. Хотя бы потому, что с детства история Древней Греции для нас ассоциируется с фотографией или рисунком Акрополя в учебнике, а также на обложках книг с мифами Древней Греции. Кроме того, Акрополь — чудесная точка для осмотра панорамы Афин.

Поезжайте в Грецию, окунитесь в ее мифы, созерцая Афины с Акрополя!

2

Афины: Парфенон

Я приехал в Грецию и Афины уже будучи убежденным сторонником новой хронологической версии истории, и хотел лишь увидеть материальные подтверждения этой версии, в числе которых, безусловно, находится Парфенон. Даже краткое знакомство с его общепринятой историей вызывает массу вопросов. А если почитать труды новых хронологов, то эти вопросы находят вполне разумные ответы, суть которых заключается в том, что Храм был построен в христианские времена и никакого отношения к так называемой Древней Греции не имеет.

Однако это не снижает интереса к этой достопримечательности, и увидеть его своими глазами должен каждый уважающий себя турист-путешественник, невзирая на убежденность в его древнегреческой аутентичности, или уверенность, что он был построен в позднем средневековье…

3

1

Эрехтейон — средневековый храм

Эрехтейон — второй после Парфенона по значимости и популярности храм на Акропольском холме. В основном это обусловлено знаменитым и наиболее сохранившимся портиком кариатид Пандрозейоном. Для россиян и москвичей этот портик ассоциируется с его копией, установленной в Пушкинском музее. С детства я любовался этим чудом эллинского искусства, и даже подумать не мог, что увижу его воочию в Афинах.

При этом надо понимать, что тот портик, что мы теперь можем видеть на Акрополе — ничуть не более оригинален, чем тот портик, что находится в родном московском музее. Конечно, кариатиды — тоже копии. А оригиналы кариатид находятся в акропольском музее, за исключением одной, которую вывез из Афин в Лондон лорд Элджин.

Эта детективная история является предметом дополнительного интереса к эрехтейонским кариатидам. Мне довелось увидеть лондонскую кариатиду в Британском музее. Говорят, что она — наиболее сохранившаяся из всех.

И, наконец, третий фактор моего интереса к Эрехтейону. Вслед за новыми хронологами я сильно сомневаюсь (а, точнее, просто не верю) в датировку Парфенона, Эрехтейона и его кариатид. По этой версии все они были созданы в средневековье, отчего, впрочем, их ценность нисколько не уменьшается.

3
3

С Акрополя открываюся захватывающие виды на Афины

4
4
1

Мои видеоролики

Каламбака-Афины на автобусе часть 1

Каламбака-Афины на автобусе часть 2

Враврона-Афины на автобусе часть 2

Афины Акрополь

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 2: Однодневный морской круиз к Сароническим островам - Пирей

Часть 3: Однодневный морской круиз к Сароническим островам - Порос

Часть 4: Однодневный морской круиз к Сароническим островам - Идра

Часть 5: Однодневный морской круиз к Сароническим островам - Эгина

Часть 6: Перешеек Истм и Коринфский канал

Часть 7: Святилище Асклепия и античный театр Эпидавра

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?

Часть 12: Патры — место мученичества святого Андрея Первозванного

Часть 13: Дельфы

Часть 14: Арахова и Фермопилы

Часть 15: Каламбака

Часть 16: Горный массив Метеоры, Великий Метеор и другие монастыри

Часть 17: Афины - Акрополь

Часть 18. Афины - Вокруг Акрополя

Часть 19. Афины – На небольшом удалении от Акрополя

Часть 20. Аттика и мыс Сунион. Враврона и возвращение домой

Частные гиды
в Афинах

Бронирование отелей
в Афинах

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Olegka
+1
16 июля 16:12
На нынешней территории Греции из Чудес света была только статуя Зевса в Олимпии

Пардон, а как же Колосс Родосский? Или вы про континентальную Грецию?
Sergey_Kuznetsov
+1
16 июля 19:34
Спасибо, Олег! Да, я про
На нынешней территории Греции
albygan
+1
18 июля 11:38
Мне нравится Ваша убежденность, Сергей. Скажу прямо, уважаю таких людей, даже если наши взгляды не совпадают. Обязательно выскажу свои аргументы, но... Вы в этом рассказе не привели свои. Что же подсказывает, теперь уже при личном взгляде на Акрополь и Парфенон, что это постройки Средневековья?
Sergey_Kuznetsov
+1
18 июля 17:43
Спасибо, Альберт, за комментарий и за признание права других людей иметь убеждения, не совпадающие с вашими!
Аргументов против древности Парфенона столько, что здесь в коротком отзыве нет смысла их даже перечислять. Лучше почитать в первоисточниках. Для меня одним из таких аргументов является, например, тот факт, что храм, построенный с использованием "древних" строительных технологий, благополучно простоял в сейсмоопасной зоне две тысячи лет до разрушения его венецианцами. А сейчас его восстанавливают современными технологиями, включая титановые штыри, пронизывающие каждый блин, составляющий каждую колонну, для того, чтобы храм простоял хотя бы несколько десятилетий и выдержал очередное неизбежное землетрясение...
Спасибо, Альберт. что нашли минутку для моей заметки в свой день рождения! Искренне поздравляю Вас и желаю много новых интересных путешествий!
Я завтра утром отправляюсь в такое путешествие: Вильнюс-Рига-Таллин...
albygan
+1
18 июля 17:56
Сергей, прежде всего, Вы реально с достоинством отстаиваете свои взгляды ни разу не перейдя в позицию: "Сам дурак!"
Не думаю, что технологии хоть раннего, хоть позднего Средневековья позволили бы сохранить прекрасные здания в сейсмически опасных зонах. А вот примеров из древности - не счесть. В Средневековье на мой взгляд произошла деградация всего того, что было создано в Древнем мире. Виной тому религиозный фанатизм христиан. Как вспомню отбитые головы прекрасных скульптур хоть на Крите, хоть в Эфесе, заброшенных городах. Датировка жизни и сроков правления императоров как Рима, так и Византии легко позволяет сохранить хронологию.
Впрочем, это моё личное мнение.
Спасибо за поздравления, очень признателен.
Есть предложение перейти на "ты", мы много общаемся, так удобнее
Sergey_Kuznetsov
+1
18 июля 18:29
Хорошо, Альберт! Еще раз поздравляю ТЕБЯ с днем рождения!
Про "деградацию" искусства прекрасно написал Александр Жабинский в своей книге "Другая история искусства". Он предложил свою синусоиду, которую теперь принято называть "синусоидой Жабинского", на которой разместил по времени типовые образцы изделий искусства, чтобы доказать, что искусство не может деградировать и никогда не деградировало. Оно всегда развивалось по восходящей. И никакого "провала" в искусстве в "темные" века не существовало! "Выбросы" доказывают неверную датировку.
Аналогичным образом в технологиях, которые определяли прогресс человечества, изобретения которых Ярослав Кеслер в своих книгах называет "цивилизационными событиями". Они всегда развивались монотонно вверх, и он это доказывает. А если мы видим выброс - то это ошибка неверной датировки! И т.д!
Впрочем, это наше с Жабинским, Кеслером, Давиденко, Калюжным, Валянским (а они почти все - ученые, некоторые профессора, доктора наук, но не исторических, а естественных!) личное мнение.
Поэтому другим названием нового подхода к изучению истории служит естественно-научный подход. А Фоменко, как известно, академик по математике и один из ведущих в мире ученых по топологии, начал свои исследования по истории с того, что методами топологии доказал, что античный, как считается, "Альмагест" Клавдия Птолемея был написан в средние века. А с математикой не поспоришь!
Позицию "сам дурак" часто встречаю со стороны оппонентов в многочисленных дискуссиях. К этому привык, и прощаю!
albygan
+1
19 июля 11:38
Немного смущает, что все перечисленные ученные ( ничуть не сомневаюсь в их достоинствах), всё таки специализируются в других науках, далеких от истории.
С другой стороны, мне стало интересно Одно не приемлю в книге Фоменко, которую, правда, прочитал достаточно давно, это стремление доказать, что история не только Европы, но и всего мира "крутится" вокруг России.
vasilets
+2
18 июля 11:47
Интересно почитать новомодные исторические теории, но согласится с ними не могу... Бездоказательны они, да и аргументы у "новаторов от истории" хлипкие
Sergey_Kuznetsov
18 июля 18:07
Спасибо, Сергей, за комментарий , хоть и без рейтинговых очков, который обычно комментарий сопровождают , если человек дал себе труд комментарий написать. Из этого я делаю вывод, что моя заметка не понравилась!
Надеюсь, вы в достаточно полной мере познакомились с "хлипкими" аргументами
"новаторов от истории,"
чтобы называть их бездоказательными. Тогда вам, наверное, известно, что эти аргументы не являются новыми, а "новомодными" они стали не по вине людей, впервые высказавшими эти аргументы (я имею в виду, например, Исаака Ньютона или Николая Александровича Морозова). И не по вине тех людей, которые познакомили нынешних "новаторов истории" с этими аргументами (я имею в виду Михаила Михайловича Постникова).
Про авторитет Ньютона говорить, думаю, не надо.
Ставить под сомнение авторитет Морозова - человека, собиравшего свои аргументы в течение 25-лет, сидя в Петропавловской и Шлиссельбургской крепостях, читая и внимательно изучая Библию и глядя в зарешеченное окно на звезды, сверяя астрономические события.
Или авторитет Постникова - одного из величайших советских математиков, лауреата Ленинской премии. Наверное, их аргументы могут показаться при невнимательном и поверхностном чтении и хлипкими!
А вот то, что вы с этими аргументами не соглашаетесь (но знаете их), то это - вполне естественно и привычно. Пока это - позиция подавляющего большинства, но истина, к счастью, определяется не простым голосованием...
Взглянул на вашу последний отзыв о походе через перевал Твибер, узнал знакомые виды и обнаружил себя на ваших фотоснимках! Оказывается мы знакомы почти 34 года! Обязательно этот отзыв прочитаю! Всего доброго!
vasilets
+2
18 июля 18:51
Sergey_Kuznetsov писал 18 июля 18:07
Из этого я делаю вывод, что моя заметка не понравилась!
Сергей,

Вы правы, заметка не произвела нужного впечатления, и поясню почему. Я в общих чертах знаком с теорией, которая резко омолаживает известную нам историю человечества. Совершенно не желаю, да и не имею права оспаривать авторитет ученых, которые ее выдвинули. Но лично меня эта теория совершенно не убеждает в своей истинности, ибо основана на косвенных предположениях и вольной трактовке известных фактов. Кроме того, есть еще один серьезный аргумент "Против" - это мнение сообщества историков.
Возможно, новая теория будет когда то признана истинной, что ж, поживем, увидим...
Взглянул на вашу последний отзыв о походе через перевал Твибер, узнал знакомые виды и обнаружил себя на ваших фотоснимках! Оказывается мы знакомы почти 34 года!


Вот это диво, как тесен мир!
Хотя, есть и более давние пересечения - не так давно выяснилось, что в 78 году мы были с Chedty в одно время и в одном месте - в Уренгое. Правда, там мы не встретились...
Sergey_Kuznetsov
18 июля 22:27
vasilets писал 18 июля 18:51
Вот это диво, как тесен мир!

Добавил фотоснимки с вашим участием, Сергей в вашу заметку о походе через Твибер!
vasilets
+1
18 июля 22:36
Sergey_Kuznetsov писал 18 июля 22:27
Добавил фотоснимки с вашим участием, Сергей в вашу заметку о походе через Твибер!

Спасибо, что заглянули. А за мое несогласие с историческими оценками не обижайтесь плз)))
. Очень уж сложная эта штука - история)))
Sergey_Kuznetsov
18 июля 22:49
Нет, Сергей, по поводу вашего несогласия с историческими оценками я не обижаюсь, таково мнение большинства! Я к нему давно привык! Как говорится, история нас рассудит. Только, боюсь, это будет нескоро..
vasilets
+1
18 июля 23:03
Сергей, я очень интересуюсь загадками истории. В итоге понял, что значительная часть истории - это есть лишь господствующие представления, основанные на предположениях. А какова была реальность, никто однозначно сказать не может...
Sergey_Kuznetsov
18 июля 23:11
vasilets писал 18 июля 23:03
значительная часть истории - это есть лишь господствующие представления, основанные на предположениях.

С этим я полностью согласен! Поэтому "новые хронологи" называют привычную нам историю "историографией", написанной власть придержащими. А вот какова была реальность, остается только предполагать...
vasilets
+1
18 июля 23:18
Sergey_Kuznetsov писал 18 июля 23:11
А вот какова была реальность, остается только предполагать...

Всю жизнь мечтал чтобы изобрели хроноскоп, способный видеть через толщу времени...
Cult-tourist
22 июля 2:02
Сергей, а всё-таки, как насчёт радиоуглеродной и др. датировки материальных объектов, химических (и прочих «негуманитарных») анализов, моря- окияна письменных источников и всей мировой археологии? Неужели всё это фальсификат, шлак и ботва от догматиков и неучей?
Как насчёт знакомого состояния многих исследователей (особенности человеческой психологии), когда твоя (в муках рождённая) теория самому нравиться настолько, что всё вокруг под неё подгоняется (хорошо, если невольно- бессознательно)!
Я, например, лет 15 назад взялся читать Э. Мулдашева, и поначалу он меня, как сейчас говорят, «прикалывал», пока не почувствовал, что «Остапа-офтальмолога» куда-то понесло.
Думается, что в математике, физике, химии доказательный инструментарий сухой и наглядный, что называется не рыпнешься, а вот в науках «неточных» (из которых история- наиболее лакомая и самая «резиновая»)- «мели-Емеля», и чем страшнее ложь, тем дальше по Геббельсу…
Главное, кому и зачем (скопищу мировых масонов от истории) понадобилось столько веков обманывать всё прогрессивное человечество?
А вот для чего изобретать «новую хронологию», это, по-моему, куда очевиднее: книжки по математике- они для спецов-сухарей и несчастных стьюдентов, тиражи маловаты и плохо продаются… Сейчас просто время такое, когда «хороший понт дороже чести», а пенсии не у всех профессоров достойные…
P.S. Кстати, с опозданием и извинениями присоединяюсь к поздравлениям позитивнейшему Альберту (из-за работы стал заглядывать на сайт реже обычного).
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.