Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 8:47
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Звенигород, Зеленоград — Россия Октябрь 2023

Звенигород наш дорогой,

Прекрасный уголок России!

Стоишь ты над Москвой-рекой

Святой, божественно красивый…

Звени, наш город, дорогой,

Живых небес хрустальным звоном!

Дай жизнь и свет земле родной,

Будь ей божественной иконой! автор

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

В этом, самом коротком путешествии 2023 года, для посещения было намечено пять точек. Про первые три я вам уже рассказал Самое короткое путешествие года ч.1 — два города на букву З

А теперь эти самые два города на букву З. Въезжаем в первый город — Звенигород.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Звенигород — город в Московской области. В ряде исследований утверждается, что Звенигород был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Население — 37 тысяч человек.

Я сразу же поехал к главной архитектурно-православной достопримечательности Звенигорода, которая называется Саввино-Сторожевский монастырь.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Православный ставропигиальный мужской монастырь основан в конце XIV века, расположен на горе Сторожи у места впадения речки Сторожки в Москву-реку.

Некоторые историки утверждают, что царь Алексей Михайлович придал Саввино-Сторожевскому монастырю статус первой в России лавры (по значимости и по счёту), и лишь только затем такой же статус получили Киево-Печерская и Троице-Сергиева обители.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

При входе на территорию монастыря стоит колокол (копия). Оригинал утерян, но история Тайнописи Звенигородского колокола отлитого в 1667 году крайне интересна. Почитайте на досуге.

Даже на гербе и флаге Звенигорода изображён этот колокол.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Монастырь основан в 1398 году монахом Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Дмитриевича.

В XV–XVII веках Саввино-Сторожевский монастырь играл роль форпоста Московского княжества на западе.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Обитель была любимым местом молитвы многих русских царей. Сюда, в частности, приезжали Иван IV Грозный с супругой Анастасией Романовной, а также их сын Фёдор Иоаннович.

При царе Алексее Михайловиче монастырь стал загородной царской резиденцией. Здесь были возведены дворец государыни, царские палаты. Тогда же монастырь был обнесён каменными стенами.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Храмы обители расписывали иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля.

Монастырь и его окрестности всегда были очень живописны и привлекали множество художников.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

В монастыре и его окрестностях Александр Алов и Владимир Наумов сняли несколько эпизодов кинофильма «Бег». Возле монастыря Андрей Тарковский снимал эпизод кинофильма «Солярис» — домик у пруда в начале фильма.

В настоящее время Звенигород и его окрестности стали популярным курортно-пансионатным регионом среднерусской полосы. По территории города протекает река Москва и её притоки.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Также в Звенигороде расположен природный заказник «Долина реки Сторожки». Живописные окрестности Звенигорода получили прозвище «Русской Швейцарии».

После красивого монастыря я отправился на прогулку по центру города.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Памятник князю Юрию Звенигородскому и Св. Пр. Савве Сторожевскому.

Затем, мне встретился ещё один редкий памятник. До этого, в моей коллекции не было этого человека. Жизнь замечательных людей — часть 5

11 сентября 2016 года в день 864-летия Звенигорода в центре города у Культурного центра Любови Орловой состоялось торжественное открытие памятника великой актрисе.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Звезда советского экрана, Любовь Орлова за свою карьеру снялась менее чем в 20 фильмах и сыграла в 10 спектаклях. Это не так уж много, но ей удалось стать невероятно популярной и любимой в СССР. Она родилась 11 февраля 1902 года в Звенигороде в семействе Орловых, ведущим свои корни от старинного дворянского рода.

Далее ещё один знаменитый россиянин. Русский писатель Антон Павлович Чехов после окончания Московского университета работал в Звенигороде земским врачом (1885) и после переезда в Москву часто приезжал в город. Здесь он черпал образы для своих произведений.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

В 1971 году на улицах Звенигорода проходили съёмки популярной советской кинокомедии по рассказам А. П. Чехова «Эти разные, разные, разные лица…», в которой все 24 роли исполнил Народный артист СССР Игорь Ильинский.

Пора было перекусить. Для этого я выбрал кафе «Здесь был Чехов». Оно находится в историческом здании, которое раньше было аптекой, связанной с именем известного русского писателя.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Интерьер кафе выполнен в оригинальном стиле, с использованием элементов декора, напоминающих о Чехове.

Городок очень приятный. Так что если ещё тут не были, обязательно приезжайте!

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Короткое знакомствыо с городом Звенигород состоялось, пора было ехать в следующий город на букву З — Зеленоград. В отличие от предыдущего исторического города, этот совсем юный.

В своей основе современный Зеленоград построен на территориях деревень Матушкино и Савёлки, посёлка Крюково, а также ряда других более мелких населённых пунктов и нескольких дачных участков.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

3 марта 1958 года (впоследствии официальная дата основания Зеленограда) Совет Министров СССР принял постановление о строительстве первого города-спутника Москвы — нового города в районе станции Крюково.

Сегодня население города 270 тысяч человек. Яаляется одним из 12 административных округов Москвы.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Практически на окраине города Зеленограда я забронировал одну ночь в неплохом отеле Benedict Hotel&SPA 4*. Он находится по соседству в лесопарковой зоне. Рядом вольерный комплекс «Дом Лани», в шаговой доступности Чёрное озеро.

Понравился номер, лифт, ресторан и главная лестница.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Спускаешься по ней, а в панорамных окнах виден храм святителя Николая Мирликийского.

Храм стоит на месте, ранее принадлежавшем московскому Новинскому монастырю. Первый (деревянный) храм, освящённый в честь святителя Николая Мирликийского, был построен в 1756 году.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Утром в планах был завтрак и далее я хотел прокатится по городу в поисках различных памятников и скульптур. Даже выписал список. Но, насколько прекрасен был предыдущий день, настолько же ужасен сегодняшний.

Сначала я решил посетить мемориальный комплекс «Штыки» — памятник защитникам Москвы, братская могила и архитектурный комплекс, расположенный на 40-м километре Ленинградского шоссе, у второго въезда в город Зеленоград.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Своё название комплекс получил из-за центрального обелиска, представляющего стилизованное изображение трёх штыков (символизируют стрелковые, танковые и кавалерийские части).

Кстати, именно из братской могилы будущего комплекса 3 декабря 1966 года в ознаменовании 25-летней годовщины разгрома гитлеровских войск под Москвой был взят прах Неизвестного солдата и перезахоронен в Александровском саду у стен Кремля.

Самое короткое путешествие года ч.2 — два города на букву З

Мемориал стал одним из элементов герба и флага города Зеленограда. А жёлтая с белым стилизованная микросхема в форме креста на зелёной части полотнища символизирует ведущую роль Зеленограда в становлении и развитии отечественной электронной промышленности.

Сразу после посещения мемориала начался сильный, пасмурный дождь, так что смысла продолжать экскурсию по городу не было. Решил отложить на следующий раз. В принципе, благодаря первому насыщенному и погожему дню, поездка удалась и запомнилась.