Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Дмитров, Дубна — Россия Июнь 2023

«Открой глаза и уши, включи голову — и ты увидишь всё, что Город может тебе передать» Харуки Мураками

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

В прошлый раз я рассказал вам про одну заброшенную усадьбу и ещё одну процветающую. Плюс показал классный бывший пионерлагерь Самое короткое путешествие года ч.1 — Никольское-Прозоровское, Марфино и Сказка

После «Сказки» мы приехали в подмосковный город Дмитров.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Он является центром и крупнейшим населённым пунктом Дмитровского городского округа. В городе проживает примерно 64 тысячи человек.

Согласно летописи, город основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким в долине реки Яхромы на месте ранее существовавшего здесь славянского поселения.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Назван в честь своего новорожденного сына Всеволода, впоследствии прозванного «Большое Гнездо». По обычаю того времени при крещении Всеволод получил второе имя — Дмитрий в честь святого великомученика Дмитрия Солунского, почитаемого на Руси, это имя и получил город.

К 850-летию города (2004 год) была проведена масштабная кампания по благоустройству и развитию города. На фото дворец культуры.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

В 2005 году Дмитров занял первое место во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России» в категории «До 100 тыс. жителей».

30 октября 2008 года Дмитрову было присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Заезжаем посмотреть на историческое здание железнодорожного вокзала.

Ну, а затем, мы сразу направились в исторический центр Дмитрова.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Главной достопримечательностью города является «Архитектурный комплекс Дмитровского кремля».

Вот так он выглядит с высоты.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Дмитровский кремль — частично сохранившаяся древнерусская крепость XII века. Резиденция удельных князей Дмитрова.

На территории кремля размещается музей-заповедник «Дмитровский кремль». Экспозиция состоит из остатков крепостного вала и рва, Успенского собора начала XVI века, ряда зданий XIX — XX века, воссозданных Никольских ворот.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Вот он Собор Успения Пресвятой Богородицы во всей красе.

Здорово, что вокруг земляного кремля установили различные скульптуры. Тематика — люди Дмитрова из прошлого. Это конечно же оживляет территорию.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Ну и никто не отменял традицию потирания рук, носов и других частей скульптуры, на удачу и счастье.

Прощаемся с Дмитровом и мчимся дальше.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Въезжаем в следующий город на букву Д.

На въезде нас встречает вот такая интересная стелла. Согласно решению ИЮПАК в 1997 году 105-й элемент таблицы Менделеева получил название дубний — в честь российского центра по исследованиям в области ядерной физики, наукограда Дубны.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

В отличи от Дмитрова, Дубна город молодой. Он был основан в 1937 году.

Сегодня это крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики. Население — 74 тысячи человек. Единственный населённый пункт Московской области, расположенный на Волге.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Когда я планировал поездку на выходные, то главными факторами для принятия решения были пионерлагерь Сказка и памятник Ленину в Дубне.

Это второй в мире по высоте фигуры памятник Ленину. Идём к дедушке Володе со стороны спины. В это время начался закат.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Монумент построен в 1937 году. С возведённым рядом памятником Сталину составлял единый архитектурный ансамбль. Высота фигуры В. И. Ленина — 25 метров. Высота постамента — 12 метров. Вес памятника — 540 тонн.

Очень символично, что месяцем ранее мы посетили самый высокий памятник Ленина в мире. Он находится в Волгограде. Про него я рассказал вот здесь Автопробег мечты, день 1 — прилёт в Волгоград и переезд в Элисту

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Закатные кадры на Волге недалеко от Ленина.

Помимо Ленина в Дубне, тут имеется ещё самый высокий стул из тех, которые я где-либо видел.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Стул-гигант установлен в начале 21 века ко дню города компанией «Экомебель», расположенной неподалеку. Представляет собой девятиметровую деревянную конструкцию из массива березы и является увеличенной более чем в 10 раз точной копией выпускаемого предприятием стула.

По соседству со стулом стоит верстовой столб. Только сейчас заметил на нём указатель Ижевск. Мы как раз все вчетвером только что там побывали.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Конечно я не прошёл мимо скульптур. Владимир Высоцкий. Его можно увидеть во многих городах России.

А это уже более редкие товарищи. Скульптурная композиция посвящена двум выдающимся учёным-физикам — Понтекорво и Джелепову.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Ещё одна интересная достопримечательность Дубны это художественная галерея под открытым небом, в которой представлены уникальные мозаичные картины Надежды Ходасевич-Леже.

В 1972 году художница-мозаистка, супруга и ассистентка известного живописца Фернана Леже подарила СССР шестьдесят своих авторских работ. Двадцать картин были привезены в Дубну.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

На картинах Нади Леже в авторском видении художницы изображены известные личности, которые в разное время внесли значимый вклад в развитие науки и культуры не только нашей страны, но и всего мира — Лев Толстой, Максим Горький, Владимир Маяковский, Майя Плисецкая и многие другие. Мой земляк:)

К сожалению, в момент посещения Дубны большая часть работ была увезена на выставку в Москву.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Этот объект мы тоже не могли пропустить. Большой Волжский маяк — единственный действующий маяк на реке в Центральной России. Он был построен в 1937 году заключёнными Дмитровлага при строительстве Канала Москва-Волга им. И. В. Сталина.

Ночь мы провели в Дубне. Забронировали номера в отеле с таким прекрасным названием. Мои замечательные попутчики.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Фишка отеля в том, что вместо цифр на дверях комнат висят таблички с названиями городов и стран: Санк-Петербург, Москва, Барселона, Афины, Мальдивы. Мне попался номер Бали. Опять же символично, что везде я был, а вот в Индонезии пока не довелось. Наверное это судьба, надо будет съездить.

Вечером мы пошли в один местный ресторан. Там я увидел близкий нам по духу плакат. На нём и закончу сегодняшний материал.

Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Спасибо за внимание. В следующей, финальной части я расскажу про ещё два небольших города, которые мы посетили в этом путешествии. Что любопытно, оба они начинаются на букву К.