Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Калязин, Кимры, Спас-Угол, Талдом — Россия Июнь 2023

Жить для Отечества, вот бытие одно;
Нам счастье от небес в нем истинно дано.
Мечтатель говорит: «Я гражданин вселенной»,
А русский: «Край родной вселенная моя».
Мила своя страна душе благорожденной;
Ей мысли, ей душа посвящена твоя. С. Н. Глинка

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Третье моё по счёту отечественное путешествие 2023 года было пока самым коротким, всего два дня.

В первый день путешествия мы посетили заброшенный пионер лагерь Сказка, красивую усадьбу Марфино, города Дмитров и Дубна. Самое короткое путешествие года ч.1 — Никольское-Прозоровское, Марфино и Сказка и Самое короткое путешествие года ч. 2 — два города на букву Д

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Заночевали в Дубне, утром ещё немного покатались по городу и затем выехали в город Калязин, который я изначально не планировал посещать. Но, общим голосованием, приняли решение сгонять и посмотреть на главную достопримечательность города.

Но, сначала недалеко от Дубны проезжаем небольшой город Талдом. Впервые упоминается как деревня в письменных источниках в 1677 году.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

В центре города расположен Храм Архангела Михаила. Он начал строиться в 1795 году, а освящён был только в 1808 году. В конце XIX века храм был частично перестроен.

До этого момента я не знал, что на пути из Дубны в Калязин близ города Талдом есть населённый пункт Спас-Угол.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Спас-Угол — бывшее родовое имение писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, который родился здесь 15 января 1826 года и жил до 1836 года; позже регулярно посещал его; последний раз был здесь в 1874 году на похоронах матери.

Из всего усадебного комплекса до наших дней сохранилась только Церковь Преображения Господня. Построена в 1795 году; при ней — трапезная и колокольня (первая половина XIX века, поздний классицизм). Возле церковного алтаря были похоронены родственники М. Е. Салтыкова-Щедрина — отец, брат и две сестры писателя.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

В 2019 году в селе открылся новый музей М. Е. Салтыкова-Щедрина.

В августе 1887 года близ села Спас-Угол приземлился воздушный шар, полёт на котором с целью наблюдения солнечного затмения осуществил Д. И. Менделеев. На память об этом событии установлен камень с табличкой.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Вскоре добираемся до древнего города Калязин. Первое упоминание 1434 год.

Времени у нас было в обрез, поэтому сразу отправились в исторический центр Калязина.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Про историю города я в этом материале рассказывать не буду. Если соберетесь сюда, то лучше перед поездкой почитать краткую информацию или взять на месте профессионального гида.

Нашей главной целью было посмотреть на символ Калязина — колокольню Николаевского собора. Это можно сделать стоя на берегу Угличского водохранилища.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

А ещё лучше сплавать на островок, где расположена колокольня. Что мы и сделали за 500 рублей с человека.

Посетить остров можно в любой день, причём на разных видах плав средств.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Я покопался в своих фото архивах и вспомнил, что оказывается я был здесь два раза (июль и сентябрь 2009). Четырнадцать лет назад колокольня мне понравилась больше. Она выглядела аутентичнее.

Настоящая заброшка. Самое интересное, что тогда я был здесь совершенно один. Лодочник высадил меня и уплыл на пол часа. Я смог даже полазить внутри сооружения.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Вот так выглядел заросший островок со стороны.

Сегодня там плитка, гравий, новая штукатурка. Правда, кусочек дикого берега остался. В любом случае, если не были здесь, посетите Калязин и его главную достопримечательность.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Прощаемся с первым городом на букву К и едем в следующий. Для этого нужно было вернуться в Московскую область и потом снова въехать на территорию Тверской области. Нашей финальной точкой путешествия стал город Кимры.

На въезде в Кимры нас встречает вот такой монумент. Это Ту-124, который установили в честь 130-летия со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

На Майской площади города в 1979 году был установлен бюст авиаконструктора, трижды Героя Социалистического Труда А. Н. Туполева, который родился в сельце Пустомазово, недалеко от Кимр.

В Дмитрове, Дубне и Калязине мы справились самостоятельно, а вот в Кимрах решили взять часа на три местного гида, поскольку о городе и его истории ничего не знали. Все были здесь впервые.

Кимры расположен на границе Московской и Тверской области на Волге, при впадении в неё речки Кимрки.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Население города чуть более 40 тысяч человек. Статус города был присвоен в 1917 году.

Первые упоминания о селе Кимра датированы серединой XVI века (1546 год).

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Ещё во времена правления Петра I оно получило известность центра сапожного промысла в Российской империи.

К концу XIX века село окончательно сложилось как экономический центр обувной промышленности. Это первый памятник сапожнику в России (2014 год)

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Всего в городе 119 памятников архитектуры, из них 98 охраняются государством на местном уровне, 1 — на республиканском (Вознесенская церковь).

А это Спасо-Преображенский собор. Дата основания 1902 год.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Крупные разрушительные пожары 1787 и 1859 годов практически полностью уничтожили деревянную застройку села Кимры.

Самое старое здание Кимр (не считая церковь Вознесения Господня 1813 года постройки) — двухэтажный бревенчатый дом, построенный в 1815 году и расположенный на пересечении улиц Карла Либкнехта и Шевченко.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

В Кимрах сохранилась часть ансамбля купеческой застройки конца XIX — начала XX века.

Среди них особо выделяются деревянные дома, выполненные в стиле «модерн».

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Это дом купцов братьев Лужиных, более известный как «Теремок» (1900-е годы), дом А. Е. Рыбкина (1912 год), дом доктора Н. А. Жардецкого (1920-е годы) и другие.

Яркие образцы каменного модерна в Кимрах — дом купца Кожевникова (1911 год), здание почтамта (1910), дом купца Теплова (1906 год), дом производителя обуви Шокина (1917 год).

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Часть домов была построена обогатившимися горожанами в период НЭПа.

Чуть ли не про каждый дом у гида была длинная, интересная история. Поэтому если будете планировать визит в Кимры, берите гида либо изучайте информацию в интернете.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Кстати, в городе Кимры и Кимрском районе c 2011 года ежегодно проводится фестиваль исторической реконструкции «Былинный берег», поддерживаемый государственными органами.

В 2018 году фестиваль, по данным аналитического агентства ТурСтат, вошел в топ-3 самых ожидаемых событий России, а также получил Гран-при престижной премии в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучшее туристическое событие исторической направленности».

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Попрощавшись с Кимрами мы вернулись в Дубну, чтобы поужинать.

Плюс я ещё хотел поснимать граффити, которое не успел найти в предыдущий день.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Не помню, что это за место (вроде кафе), но внешнее оформление достойно внимания.

В одном месте Дубны увидели ещё длинное ограждение на котором было множество рисунков на спортивную тематику времён СССР.

На этом всё. Мне оставалось лишь отвезти друзей в Москву.

Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Когда я ехал по нашей столице, то ощутил невероятный контраст. Буквально, несколько часов мы гуляли по уютному городку и фотографировали колоритные, деревянные домики. А тут вон чего.

Ещё пару часов и мы уже дома, в любимом городе, который по архитектуре и внешнему облику это что-то между Кимрами и Москвой.