Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Астраханская область — Россия Июль 2023

Искусство природы так велико, что, хотя мы и имеем возможность изучать ее творения на протяжении долгого времени, познать их в полном объеме нам не под силу. Гален

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

В предыдущие дни наша неугомонная группа немного познакомилась с колоритной Калмыкией.

На закате третьего дня мы пересекли границу и въехали на территорию Астраханской области.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Нам оставалось проехать примерно 130 километров до города Астрахань. Останавливаться по дороге не планировали, ведь вокруг одни поля и до наступления темноты было совсем мало времени.

Едем и смотрим как в окне мелькают какие-то белые озерца.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Проехали мимо одного, второго. Дальше не выдержали, остановились. Подходим к озеру. В это время началась световая красота. С одной стороны светит солнце, с другой пасмурные тучи.

Позже я узнал название этого необычного для нас водоёма. Это озеро Мазна-Хаг, Наримановский район, Астраханская область. Рядом с трассой Р216 соединяющей Элисту и Астрахань.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Координаты: 46.282, 47.092. На карте место отмечено стрелкой.

Озеро Мазна-Хаг, представляет собой небольшой солончак полностью пересыхающий в период засухи с образованием толстой и плотной корки соли.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Является одним из множества подобных солончаков, разбросанных по территории Астраханской области и Калмыкии. Будете в этих краях, обязательно погуляйте по кромке озера.

Тем, кто никогда не видел соленых озер, здесь будет очень интересно.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Все эти солончаки образовались из-за близкого залегания к поверхности грунтовых вод, содержащих большое количество минеральных солей.

Данное озеро и все соседние солончаки это своего рода мини пробники знаменитых озёр Баскунчак и Эльтон.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

На тот момент я их не видел, поэтому лично мне тут было крайне любопытно.

Причём в этой точке сошлось три интереса: путешествие, геология и фотографирование.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Идеально приехать сюда на закате. Именно заходящее солнце добавило волшебства нашему знакомству с озером.

Только будьте осторожны. На машине подъезжать близко к таким солончакам категорически нельзя. Под слоем соли находится рапа и пласт ила. Всё это может наглухо присосать вашу машину по самые пороги.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Даже если просто ходить пешком можно легко увязнуть и потерять в этой грязи обувь.

Некоторые из нас не удержались и решили пройтись по разным кочкам и соляным островкам. Босиком сложно, поскольку соль колючая. Но зато обувь не испачкаете.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Я как сапёр выискивал твёрдые корочки соли и крупные камни среди грязи. Обувь немного испачкал, но сильно нигде не провалился.

Закат конечно очень нас порадовал.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

С противоположной от солнца стороны тоже была красота. Летний лёд.

Думаю и на фото, а в реальности уж точно у нас складывалось впечатление, что мы где-нибудь на Севере или резко наступила зима.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Мы долго не хотели отсюда уходить и уезжать. Мой прощальный след на берегу озера.

После того как солнце село за горизонт, закат стал ещё краше.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Хорошо, что мои попутчики потратили некоторое время на чистку ног и обуви. Я успел поснимать проезжающие машины на фоне заката.

Грузовики и автобусы пролетали на огромной скорости. Асфальт на этом участке прекрасного качества.

Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Более всего я сделал снимков транспорта у которого свет фар совпадал с цветами заката.

Ещё минут десять и мы сели в свои машины и без остановок поехали в Астрахань. Об этом городе я не сильно, но давно мечтал увидеть его своими глазами. Так что на этом всё. Спасибо за внимание. Продолжение следует…