Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Элиста — Россия Апрель 2023
«Здравствуй, край степной, певучий;
Что за чудные места!
Я не видел края лучше;
Здравствуй, город Элиста!»

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

В первой части я рассказал про начало нашего путешествия Автопробег мечты, день 1 — прилёт в Волгоград и переезд в Элисту

Итак, накануне мы прибыли в мой 69-й по счёту регион России. Сегодня весь день был посвящён столице Калмыкии.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

После завтрака у нас состоялась встреча с замечательным гидом по имени Наян. Манера его подачи информации, дипломатичность и желание с душой рассказать о своей малой Родине понравилась нам всем.

В очередной раз убеждаюсь в том, что позитивное восприятие места зависит не только от вашего настроя, погоды и обстоятельств, но и от людей, которые помогают всё это усилить.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Я не гид и тем более не Пушкин, поэтому просто вкратце покажу вам, где мы были и что видели в течение всего дня.

Знакомство с Элистой мы начали на площади Ленина.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Южными воротами площади служит скромная Триумфальная Арка. Возведение данного архитектурного ансамбля было приурочено к двухсотлетию победы над Наполеоном Бонапартом и вхождению калмыков в Париж.

В сентябре 2006 года, к очередному Дню города, на площади Ленина были установлены фонтан «Три лотоса» и Пагода Семи Дней.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Название пагоды связано с семью буддами, пришедшими в наш мир. Остроконечный шпиль пагоды, называемый «ганджир», символизирует выход из сансары и достижение нирваны. В корпусе пагоды размещён молитвенный барабан диаметром 1,2 метра и высотой 1,8 метра.

Барабан подарен в дар Калмыкии ламами тантрического монастыря Гьюмед в Индии в день 70-летия Его Святейшества Далай-ламы XIV. Барабан весит 2 тонны и на нём нанесены золотыми буквами надписи мантры «Ом мани падме хум» на тибетском языке, санскрите и калмыцком языке азбукой тодо-бичиг. В барабан заложены 75 миллионов мантр.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

На эту площадь мы позже ещё вернёмся. А сейчас идём дальше изучать колоритный, буддистский город.

В центре есть ещё одна примечательная арка, а точнее Золотые ворота. Высота сооружения составляет 15 метров. На Золотых воротах находятся 28 картин, иллюстрирующих прошлую и современную историю калмыцкого народа.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Скульптуры и памятники по пути я никогда не пропускаю. Обязательно фотографирую даже тех личностей о которых раньше не знал. Теперь зато знаю. Это Давид Никитич Кугультинов — калмыцкий советский поэт. Народный поэт Калмыцкой АССР. Герой Социалистического Труда. Народный депутат СССР (1989–1991).

Ещё одна знаменитость Калмыкии. Басан Бадьминович Городовиков — Герой Советского Союза, генерал-лейтенант. Военачальник, участник Великой Отечественной войны.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Памятник монументального искусства, посвящённый джангарчи Ээлян Овла, из уст которого калмыцкий просветитель Номто Очиров впервые записал песни калмыцкого эпоса «Джангар».

Две элистинские скульптуры «Белый Старец». Белый старец — добуддийское мифологическое божество, почитаемый калмыками за всенародного покровителя. Символ чистоты и вечности, веры, единства и согласия, национальной самобытности калмыцкого народа.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Белый старец считается покровителем всего живого на Земле, покровителем калмыков и хранителем семейного благополучия, богатства и изобилия. Особенно был почитаем у калмыков во времена тенгрианства — доббудийской народной религии калмыков.

Ну, а это, всенародный любимец современности — Виктор Цой. Памятник установили в Элисте совсем недавно. Открытие приурочили к 60-летию со дня рождения певца. В прошлом году мы видели похожую скульптуру в Алматы.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Есть в Элисте и трагичные монументы. Один из них «Исход и Возвращение». Памятник авторства Эрнста Неизвестного, посвящён депортации калмыцкого народа в Сибирь.

Прежде, чем продолжить знакомится с достопримечательностями столицы, немного общей информации.  Население Элисты чуть более ста тысяч человек. Город относительно молодой.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Селение возникло тут в 1865 году. Название ему дано по гидрониму реки Элиста, в основе которого калмыцкое элсн — «песок, песчаный».

С 1930 года селение получило статус города Элиста. После депортации калмыков и ликвидации Калмыцкой АССР, 25 мая 1944 года Элиста была переименована в город «Степной».

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Активное восстановление столицы началось только в 1957 году после развенчания культа личности Сталина, реабилитации калмыков и принятия решения о восстановлении калмыцкой автономии. В этом же году городу вернули исконное название «Элиста».

В 1998 году в Элисте прошла 33-й Всемирная шахматная олимпиада. Для проведения олимпиады был построен шахматный городок Сити-Чесс. Сегодня в нём проводятся республиканские, общероссийские и международные соревнования по шахматам, а также деловые и культурные встречи.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

В 1990–2000 годах начинается строительство памятников, зданий, которые отражают культурную традицию калмыцкого народа. Город становится одним из буддийских центров России.

Вот как раз мы идём восхищаться одной из главных архитектурных достопримечательностей столицы. Это «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, а также крупнейший буддийский храм в Европе. Здание хурула имеет 63 метра в высоту и вмещает в себе вторую по величине в России и Европе девятиметровую статую Будды. Жаль внутри снимать запрещено.

По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула 108 ступ.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

В ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырём сторонам света. Весь архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.

Территория понравилась и внутри храма интересно, особенно с гидом. Именно здесь и закончилась наша экскурсия.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Далее мы осматривали Элисту самостоятельно. Кадров я сделал много и к сожалению в материал войдёт лишь малая часть.

А теперь стоит рассказать о том, что этот день в Элисте был не совсем обычным. Каждый год в апреле—мае в Калмыкии проходит теперь уже знаменитый Фестиваль Тюльпанов. В этом году он выпал на 1—30 апреля.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Сегодня как раз был заключительный день закрытия фестиваля — 30 апреля. На цветение жёлтых тюльпанов Биберштейна и красных тюльпанов Шренка мы не попали. Из-за ранней жары они в основном отцвели в середине апреля.

Когда я собирался в Калмыкию в прошлом году, то бронировал отели на середину апреля и очень хотел попасть на яркое празднование не в Элисту, а на более колоритные площадки в небольших поселениях. Сейчас этого не получилось по причине того, что поездка планировалась на майские праздники.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Но, немного окунутся в атмосферу фестиваля получилось. Где-то город был украшен ленточками или вот такими вязаными нарядами.

В других местах можно было увидеть разные детали, например баннеры и праздничные скамейки.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

На площадях Элисты тоже было что посмотреть.

Но как вы понимаете, главное в любом празднике не ленточки и лавочки, а живые люди. Желательно местные и красиво одетые.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

На этот день было заявлено несколько мероприятий, мы смогли поприсутствовать на одном из них. Для этого снова вернулись на площадь Ленина. Праздничная активность называлась «Показ мод калмыцких дизайнеров».

Это было необычно. На улице, в окружении толпы людей и на фоне пагоды. Позитивно смотрелись дети модели.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Но, больше внимания, лично у меня, вызывали участницы конкурса красоты «Краса Степи».

Были не только девушки, но и мальчики. Правда, фотографировал я больше калмыцких красавиц.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Мы потом с ними ещё вместе сфотографировались.

Короче понравилось! Данное мероприятие стало украшением нашего дня.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

Вечером ещё был праздничный концерт. Но, посмотреть на него из нашей группы решились не все. Всё было красиво и на высоком уровне, национальные костюмы, хореография, музыка.

Правда, насладится этим мероприятием в полной мере, не получилось. Сцена за ограждением была далеко, толком не поснимать и как назло пошёл дождь, а мы без зонтов. Так что постояли пять минут и мокрые уехали на такси в ресторан, где нас уже ждал вкусный ужин и выступление артистов.

Автопробег мечты, день 2 — достопримечательности праздничной Элисты

На этом элистинский день закончился. Не успел вам рассказать ещё об одном месте, которое успели посетить днём. Начну с него следующую часть. Третий день будет уже больше посвящён природе. Продолжение следует…