Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Алматы — Казахстан Июнь 2022

«Спрашивай не у того, кто много прожил, а у того, кто много видел» Казахская пословица

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Все предыдущие туристические годы я посещаю новые страны и стараюсь не ездить в старые, то есть в те, где я уже был. Повторы периодически случаются только с курортными странами типа Турции, Туниса и Египта.

Конечно же в моей долгой практике бывали и другие исключения, например Испания, Армения, Италия. Я поехал туда ещё раз, поскольку на выбор повлияла интересная программа тура и состав участников группы.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

В июне 2022 года очередной повторной страной для меня стал Казахстан. До последнего момента я не планировал туда лететь, но решающим фактором стали как раз попутчики. Из 15 человек я знал 14 с которыми ранее пересекался в других ярких путешествиях. Теперь эти люди стали частью моих воспоминаний, которые уже никуда не денутся до конца жизни.

Ну, и приятным бонусом короткой, шестидневной поездки, были красивейшие природные объекты и два новых города. Обо всём этом я вам подробно расскажу в последующих материалах.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Итак, по порядку. В Казахстан мы прилетели рейсом Аэрофлота из аэропорта имени А. С. Пушкина (Шереметьево). Время в пути примерно 4 часа. Я сидел около иллюминатора, но снять чего-то интересного над Россией в этот раз не получилось. Есть несколько кадров над территорией Казахстана.

Знаменитое озеро Балхаш и побережье в районе села Тасарап. Это второе по величине непересыхающее солёное озеро (после Каспийского моря) и 14-е в списке крупнейших озёр мира.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Фактурная поверхность где-то на юге Казахстана.

Первой нашей казахстанской точкой стал гостеприимный Алматы, который раньше во время игры в города мы называли Алма-Ата. На кадре момент приземления.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

После посадки и прохождения границы, нас встретили организаторы поездки Денис, Миша и местный гид, девушка по имени Алтын. Она сопровождала нашу группу в течение всего путешествия. В итоге всё получилось информативно и замечательно, за что ей огромное спасибо. Полное имя Алтын Баймулдинова (контакты высылаю по запросу).

Поскольку в Алматы мы прилетели утром, то на знакомство с городом у нас был весь день. Сразу из аэропорта мы поехали осматривать главные достопримечательности. Центральная мечеть.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Была построена на месте старой Татарской мечети, функционировавшей с 1890 года. Фундамент мечети был залит в 1993 году, однако строительство завершилось лишь в 1999 году.

Гостиница «Казахстан». Строилась в 1975–1977 годах. Здание признано памятником архитектуры. Является уникальным строительным сооружением, построенным в зоне 9-балльной сейсмической активности. С 1977 по 2008 год отель являлся самым высоким зданием Алма-Аты (129 метров).

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Монумент Независимости Казахстана. Памятник на центральной площади, основным мотивом которого является изображение Золотого человека. Наряду с Байтереком является символом современного Казахстана. Экспозиция комплекса растянута горизонтально на 180 метров. Её центром является вертикальная пластическая стела, напоминающая рельефные мангышлакские кулпытасы, и имеет высоту 28 метров.

У подножья стелы, на стилобате размещена скульптурная группа, состоящая из аллегорических фигур «Мудреца — неба», «Матери-земли» и двух детей на жеребятах. Дети-всадники символизируют молодость и большое будущее республики. С другой стороны, отец, мать и дети составляют семью — основу государства.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Парк имени Первого Президента Республики Казахстан. Дендропарк открыт с июля 2010 года. Здесь регулярно проводятся различные мероприятия, такие как: «Алматы — город цветов», «Карнавал кукол», «Фестиваль яблок» и спортивные марафоны.

Вознесенский собор. Строительство храма началось в 1904 году. При высоте 54 метра это одна из самых высоких деревянных церквей мира; образец сейсмостойкого сооружения. Включён в список памятников истории и культуры Казахстана республиканского значения.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Перед собором постоянно можно увидеть большое количество голубей. Прямо как на площади Сан Марко в Венеции. За девять лет ничего не поменялось.

А сам город в целом естественно поменялся, причём в лучшую сторону. С 2015 года появилась концепция по изменению облика Алматы под названием «Город для людей, а не для машин».

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Алматы утопает в цветах и зелени. Процесс по озеленению не прекращается многие десятилетия.

Помимо этого стало больше скверов, пешеходных дорожек и уличных кафе. Здесь их неимоверное количество. Город очень душевный и комфортный.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Автомобилистам труднее. На всех центральных дорогах чуть ли не каждые 150 метров висят камеры с ограничением скорости 40 км. Действительно, забота о пешеходах максимальная. Так что в городе лучше гулять пешком.

Первый мой визит в Алматы был в 2013 году. Что удивительно, случилось это так же как и сейчас, в июне. В прошлый раз мне удалось увидеть больше, поскольку я был здесь три дня. Знакомьтесь, Алматы!

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Но, кое-что я не мог посетить, например памятник Виктору Цою. Он был установлен в 2018 году, когда фильму «Игла», снятому казахстанским режиссером Рашидом Нугмановым, исполнилось 30 лет.

В Алма-Ате легендарным музыкантом были написаны такие хиты как «Звезда по имени солнце», «Место для шага вперед», «Пачка сигарет». Как раз на этой улочке и были сняты финальные кадры фильма «Игла». Так что когда будете в Алматы не забудьте посетить новую достопримечательность города.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Единственное о чём жалею, что в Алматы не успел сфотографировать граффити. Их тут великое множество и они раскиданы во всему городу. В кадр попало лишь несколько работ. Наверное придётся приезжать сюда третий раз:)

Ну, а закончить сегодняшнее повествование, я хочу рассказом про место, которое оставило больше всего ярких воспоминаний от посещения Алматы. Это популярный горнолыжный курорт Чимбулак. Летний вариант.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Сначала на машинах мы доехали до Медео. Это крупнейший в мире высокогорный комплекс для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс. м2. Высота 1691 метр над уровнем моря.

Затем, на канатной дороге мы поехали вверх. Общая её протяженность 4,5 километра.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Чтобы добраться до финишной точки нужно сделать две пересадки и соответственно преодолеть три участка пути.

На двух станциях имеются зоны отдыха и кафе.

Виды из них шикарные.

Нам не хватило буквально пол часа до закрытия канатной дороги и поэтому мы успели посетить и погулять только по двум станциям. Так что закладывайте на Чимбулак времени с запасом.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

На самом верху часто выпадает снег. Это незабываемое впечатление, когда только что вы гуляли по лету, а буквально через 15 минут попадаете в зиму. В прошлый раз я испытал этот эмоциональный природный контраст Выше облаков или «снежное счастье» в разгар лета

Сейчас у нас тоже была возможность на одной из станций ощутить одновременно два сезона.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

К небольшому кусочку, ещё не растаявшего сугроба, идут люди, чтобы сделать памятные фотографии.

Погода стояла отличная, поэтому сюда пришло отдохнуть много народу.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Идеальное место для пикника и общения на свежем, можно сказать даже целебном воздухе.

Мне было интересно понаблюдать за людьми. Особенно за теми, которые излучали позитивные эмоции.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Мама фотографирует своих девочек. Они с удовольствием кружатся и позируют на телефон.

Потом они все вместе весело рассматривают получившиеся снимки и видео.

Большой казахстанский сосед ч.1 — Алматы

Если приедете в Алматы, то Чимбулак обязательная к посещению достопримечательность. Вы не пожалеете, главные условия это хорошая погода и достаточное количество времени (минимум 3 часа).

На сегодня всё. Спасибо за внимание. На следующий день мы отправились знакомится с природными красотами южного Казахстана, так что дальше будет намного интереснее Большой казахстанский сосед ч.2 — парк Алтын-Эмель и поющий бархан