Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:02
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Выше облаков или "снежное счастье" в разгар лета

Алматы — Казахстан Июнь 2013

В июне 2013 года я был в командировке в городе Алматы. В свободное время мне удалось самостоятельно посетить два памятных места. От них я был в полном восторге. Первое было достаточно далеко от города и на его посещение ушло более чем пол дня (о нем я писал ранее, заметка называется — Обнаженная история Земли).

Второе место было намного ближе к городу, и я потратил всего три часа на его осмотр. Эти объекты были настолько контрастными и эмоциональными, что, благодаря им, недельная рабочая поездка на юг Казахстана стала для меня одной из самых ярких и незабываемых в том году.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Итак, рассказ о втором объекте.

Ещё до поездки я знал о том, что недалеко от Алматы есть знаменитый на весь мир спортивный комплекс «Медео», за строительством которого, некогда следил весь Советский Союз. Настолько это было грандиозно и уникально со строительной точки зрения.

Раз уж речь зашла о нем, вот краткое описание.

Медео — спортивный комплекс, построенный в горном урочище Медео на высоте 1691 метр над уровнем моря, вблизи «южной столицы» Казахстана — Алма-Аты, чуть ниже горного курорта «Чимбулак» (о котором я ранее не слышал вообще ничего).

Медео — самый высокогорный комплекс в мире для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс. кв. м. Высокогорье и чистейшая горная вода для заливки льда способствуют достижению высоких результатов в конькобежном спорте, за всё время здесь было установлено свыше 200 мировых рекордов на всех дистанциях среди мужчин и женщин. Источник Википедия.

Но в этой заметке не о нем. Я отдельно расскажу про этот комплекс. Так вот, помимо Медео я слышал, что там же есть канатная дорога. К ней я и поехал в то солнечное и жаркое утро.

Из центра города на такси я ехал минут 15. Водитель высадил меня прямо около стартовой площадки канатной дороги. Но я приехал слишком рано, она открывалась только через час. Рядом дежурили другие таксисты. С одним из них я договорился о том, что он отвезет меня чуть выше Медео, чтобы я смог погулять там и поснимать горы.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Минут сорок я гулял, наслаждаясь чистейшим воздухом и открывающимися пейзажами. Рядом были уютные домики. Захотелось провести здесь несколько дней.

Еще я там видел пару простеньких домов местных жителей. Обычная сельская картина: ржавый маленький трактор, собаки, что-то типа курятника, хлам и т. д. Но мое внимание привлекло другое — лошади, отдыхающие рядом. Для меня это как бальзам на душу.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Жаль, что там не было красивого озерца или прудика. Можно было бы сделать неплохие отражения. А так я нашел только одну грязную лужу. И то даже в ней получилась небольшая картина. Цвет лужи можно увидеть в светло-коричневых разводах.

И вот, погуляв меньше часа, я пошел искать станцию, откуда хотел вернуться назад. Подхожу и вижу, что канатная дорога идет не только вниз, но и вверх.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Я купил билет и поехал в строну красивых, покрытых снегом вершин. Что будет дальше я не предполагал. Я уже был счастлив, поскольку появилась возможность сделать много пейзажных снимков.

Через несколько минут я увидел, что дорога заканчивается и далее еще одна ведет вверх. Тут я уже был совсем возбужден. Народу никого, все кабинки пустые (включая и открытые, на которые летом не пускают). И вот я уже еду на самый верх.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Вот тут и начинается описание моего снежного счастья. Кабинка подъезжает, открывается дверь и я не понимаю, куда мне выходить. Вокруг лежит снег, я в летних туфлях. Я делаю первый шаг и понимаю, что слава богу, по колено я не провалюсь:)

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Я вышел наружу и просто ослеп от такой неожиданной белизны. На моем лице было смешанное чувство удивления и детской радости. Я был похож на африканца, увидевшего первый раз в жизни снег. Я лепил снежки, протаптывал дорожку, фотографируя свои следы. Я поднимал руки к солнцу, закрывал глаза и благодарил судьбу за мимолетное счастье. Все это было на высоте 3200 метров.

Это было настоящее счастье. Для многих в этой истории вроде нет ничего такого удивительного, особенно для тех, кто часто посещает горнолыжные курорты. Но тут был ряд обстоятельств.

Во-первых, я не был морально и физически готов к такому погодному сюрпризу. Если вы едете купаться на море, то уже представляете как нырнете в воду и уже готовы к получению удовольствия. А тут я даже за минуту не мог представить, что буду ходить в летней одежде по снежной вершине.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Во-вторых, мне повезло, снег выпал ночью, в предыдущий день там ничего не было. Парень, обслуживающий канатку, сказал, что в то время, как вчера в радиусе 100 км шел сильный дождь (я кстати успел тогда промокнуть и побегать по бегущим городским ручьям и лужам), на этой высоте светило солнце, и не было ни капли воды.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Ну и самое главное, я приехал туда в отсутствии толпы (потом, когда спускался, видел очередь в кассу). На самом верху со мной была только одна семья. Они разделись, чтобы сделать экзотические летние кадры.

Посмотрите как мальчик бегает за отцом, кидая в него снежки. Они получили еще большую порцию снежного счастья, чем я. Я тоже хотел чтобы за мной побегали и поваляли в летнем снегу:)

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Минут через 20 я решил, что пора ехать вниз. Трепет и те волшебные ощущения от единения с природой не покидали меня еще до самого вечера. Даже сейчас, разбирая фотографии, я понимаю, что передать это с помощью слов и фото очень тяжело. Это надо испытать. Я вам желаю, почаще получать порции счастья и по-возможности делиться ими с другими людьми.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Немного информации о самом курорте.

Чимбулак, Шимбулак — популярный горнолыжный курорт в Казахстане, близ Алма-Аты, расположенный на хребте Заилийский Алатау. Урочище Чимбулак находится на высоте 2200–2500 м, Талгарский перевал на 3200 м, ближайшие вершины: пик Школьник — 3800 м, пик Амангельды — 4000 м, пик Абая — 4010 м, пик Нурсултан — 4376 м.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

На последний пик ежегодно проводятся массовые альпиниады. Подняться на самую высокую точку Чимбулака можно по современной канатной дороге, которая начинается в 800 метрах от катка «Медео».

Первая секция канатной дороги ведет к нижней точке горнолыжных трасс Чимбулака, где находятся прокат лыж, сноубордов и оборудования, закусочные и рестораны.

Выше облаков или снежное счастье в разгар лета

Вторая секция канатной дороги ведет примерно в середину трассы, откуда уже можно начинать спуск или сделать пересадку на третью секцию дороги, которая приведет на самую высокую точку Чимбулака, Талгарский перевал, находящуюся выше облаков. Источник Википедия