Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:41
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Константиново, Рязань — Россия Октябрь 2022

Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
С. А. Есенин

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Напомню, в первой половине октября я осуществил небольшое автомобильное путешествие из Тулы в Кинешму. Ивановский уикенд ч.1 — дорога в Кинешму

Основной целью было увидеть этот замечательный городок на Волге и прогуляться по Иваново плюс по дороге посетить несколько достопримечательностей. Ивановский уикенд ч.2 — Кинешма, Вичуга, Суздаль

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Вторую ночь мы провели в отеле на окраине города Владимир. Наступил третий, финальный день уикенда. Утром сели в машину и выехали в сторону Рязани до которой примерно 230 километров.

В сам город я не заезжал, был тут тремя годами ранее Удивительная Рязань. А вот про это место узнал позже и очень хотел его увидеть.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Для центральной России очень необычная достопримечательность. Называется «Рыбацкая деревня».

Точнее это гостиничный комплекс в норвежском стиле с маяком на берегу реки.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Я изначально планировал провести тут ночь, но на выходные все домики были заняты. На территорию комплекса могут попасть только проживающие.

Все остальные могут бесплатно гулять вокруг. Так же для всех доступна смотровая площадка на маяке. Стоимость 200 рублей.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Помимо маяка мы посетили ещё симпатичный ресторан в котором неплохое разнообразие блюд из рыбы и морепродуктов.

Да, забыл ещё написать, что с маяка можно увидеть ещё вот такой искусственный островок в виде сердца. Вы даже можете по нему пройтись.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Туристический комплекс находится в поселке Шумашь. Это совсем рядом, всего лишь 11 км от Рязанского кремля.

Перед посещением Рыбацкой деревни, в зависимости от времени года, узнавайте ситуацию, вдруг река вышла из берегов и затопила всю окружающую территорию. В таком случае подъехать близко на машине и подняться на маяк не получится.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Далее по программе была Тула. Ещё 200 км пути. Хотелось пораньше попасть домой, ведь завтра понедельник и рано вставать на работу. Но, видимо хорошая погода, неожиданно в октябре наступило короткое «Бабье лето», повлияла на то, чтобы ещё задержаться в Рязанской области.

Дело в том, что я уже несколько лет всё никак не найду время, чтобы съездить в деревню Константиново. А тут, смотрю, по навигатору до неё 53 километра и ещё несколько часов до захода солнца. Поэтому решение было принято молниеносно и вот мы уже на родине Сергея Есенина.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Константиново — село в Рыбновском районе Рязанской области. Расположено на живописном высоком правом берегу Оки.

Константиново известно тем, что здесь 3 октября 1895 года (по новому стилю) родился русский поэт Сергей Александрович Есенин. Его крестили в местной Казанской церкви, где ранее венчались его родители.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Государственный музей-заповедник С.А. Есенина бережно хранит память о великом русском поэте. На протяжении многих десятилетий тысячи людей разных возрастов и профессий приезжают в Константиново, чтобы проникнуться духом есенинской поэзии и насладиться красотой «страны березового ситца».

По решению Министерства культуры РСФСР к 70-летию со дня рождения Есенина на его родине был открыт мемориальный дом-музей. Сначала он был филиалом Рязанского областного краеведческого музея.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

В сенях разместили литературную выставку, посвященную жизни и творчеству поэта. Она была составлена на основе научно-экпозиционной разработки сотрудника Пушкинского Дома Н.И. Хомчук. Фотоснимки и документы, представленные на стендах, отражали жизненный и творческий путь поэта.

В доме была воссоздана обстановка, существовавшая при жизни Сергея Есенина. Об этом позаботились его сестры, бережно хранившие долгие годы книги, мебель, утварь.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Благодаря этому посетители могли почувствовать атмосферу быта того времени, когда поэт приезжал в родной дом и слагал нежные стихи:

«Наша горница хоть и мала,
но чиста. Я с собой на досуге…
В этот вечер вся жизнь мне мила,
как приятная память о друге».

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Народу в этот погожий воскресный день здесь было невероятное количество. Пришлось постоять в очереди за билетом. Я не хотел экскурсий и музеев. Было желание просто пройтись по заповеднику и понять что и как здесь устроено. Погрузиться в атмосферу места.

С душевным настроением очень помогло вот это осеннее дерево. Мимо этой жёлтой красавицы никто не мог пройти равнодушным. Победительница в номинации «Лучшее платье в округе».

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

У меня голова закружилась от её красоты.

В порыве творческой страсти я даже заглянул ей под юбку.  Наверное в меня вселился дух хулиганистого Сергея.  Не знаю почему, но в этот момент вспомнились строки именно этого есенинского стихотворения.

«Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта…»

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Были мы тут недолго, но я понял, что сюда можно приезжать не один раз. Рекомендую всем, кто здесь ещё пока не был.

Как большие любители заброшенных дворцов и усадеб мы конечно же заскочили в село Костино. Это в 14 км от Константиново. Тут находится очень атмосферная заброшка — усадьба Никитинских.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Построена в конце XIX века при участии архитектора Ф. О. Шехтеля. Владельцами усадьбы, как и всего села, была семья Никитинских, прожившая там с конца XIX века и вплоть до революции 17-го года.

Никитинские были москвичами, имевшие дом на улице Пречистенке. Николай Яковлевич Никитинский — глава семьи — в 1890 году женился на Ольге Ивановне Ляминой — дочери московского мецената и промышленника Ивана Артемьевича Лямина. Вскоре у них появилось четверо детей: Иван, Николай, Ольга и Наталья.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Получив неплохое приданное, они приобрели землю в селе Костино, где за короткое время возвели на высоком берегу Оки роскошную усадьбу в стиле неоклассицизма, со множеством ионических колонн, портиков и лоджий. Само здание имело три этажа.

В живописном приусадебном парке были высажены яблони, груши, вишни, кусты смородины, малины, можжевельника и боярышника. Ближе к реке расположился каскад прудов с перекинутыми между ними мостиками.

На самой высокой точке бугра была установлена белая беседка на десяти колоннах, с которой открывался вид на заливные луга, далёкие деревни и город Рязань.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

К беседке от господского дома вела тенистая сиреневая аллея. Также возле Оки находилась пристань. В разных уголках парка были разбросаны теннисные площадки, качели, гигантские шаги (подобие каруселей) и купальни.

Во время революции 1917 года усадьба Никитинских не подвергалась погромам — крестьяне уважали барина за скромность и радушие. Но, как бы то ни было, семью пришлось выселить. Позже в здании открылся приют, а затем садоводческая школа.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

После развала СССР, когда школа закрылась и господский дом начал разрушаться, в усадьбе проводили масштабные реставрационные работы, чтобы затем открыть музей.

Но в январе 1998 года случался пожар. Пламя, вспыхнувшее на чердаке, разнеслось по всему зданию, не помогли даже противопожарные ухищрения. От усадьбы остался лишь остов стен.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

Усадьба "картофельного короля" очень понравилась. Здесь прекрасно видно как она безуспешно борется с временем и природой, которая с безграничной силой забирает и поглощает свою территорию.

В тех краях есть ещё пару усадебных заброшек, но к сожалению время закончилось и нужно было спешить домой.

Ивановский уикенд ч.3 — Рыбацкая деревня и Родина Есенина

По дороге встретился заброшенный храм 1834 года постройки. Церковь Николая Чудотворца в селе Осово. Это финальный кадр путешествия.

На этом всё. Подводя итог могу сказать, что ивановский уикенд удался на славу. Спасибо за внимание и до встречи в следующей осени.