Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:41
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Владимир, Вичуга, Шуя, Воскресенск, Кинешма — Россия Октябрь 2022

«Россия! Какое хорошее слово… И „роса“, и „сила“, и „синее“ что-то». Сергей Есенин

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Заграницы в этом году по разным причинам у меня немного, но зато есть возможность продолжать знакомиться с различными достопримечательностями своей огромной страны.

Состоялся мой очередной трёхдневный уикенд. Случайный выбор пал на Ивановскую область, а если быть точнее, то очень хотелось побывать в городе Кинешма. О нём я знал немного, но слышал это название с детства.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Часто играл в города и когда мне выпадала буква «К», то обычно в голове крутились слова «Караганда», «Калуга», «Краков» и как раз «Кинешма». В первых трёх я был и теперь настала очередь ивановского городка на берегу Волги.

От Тулы до Кинешмы по одному из предложенных навигатором маршрутов 570 километров. Дорога не близкая, поэтому в пути было несколько остановок.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Первая — в городе Воскресенск (цифра 1). Здесь я заехал лишь в одно место «Парк усадьбы Кривякино». Короткая прогулка по парку понравилась. Этому поспособствовало яркое солнце и осеннее настроение.

Современная территория усадьбы показалась мне очень уютной и атмосферной.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Немного истории. Кривякино — дворянская усадьба конца XVIII — начала XIX веков, расположенная на возвышенном левом берегу Москвы-реки, в черте города Воскресенска Московской области. Недавно отремонтирована. Используется как культурный центр.

Усадьба была основана в конце 1760-х гг. генерал-майором А. Г. Замятиным. Сначала усадебный дом был деревянным. Время построения кирпичного дома не установлено: по некоторым оценкам, на рубеже 70-80-x годов XVIII века. Кирпичное, оштукатуренное здание выстроено в стиле барокко с чертами раннего классицизма.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

В 1797 году Кривякино перешло во владение князя Б.М. Черкасского, однако уже через несколько лет его сменил в качестве хозяина усадьбы коллежский асессор Николай Александрович Беклемишев. В документах на усадьбу того периода впервые упоминается о парке, существующим и поныне. Кроме того, зафиксировано новое название усадьбы — Красное Сельцо.

В начале XIX века усадьба была приобретена Иваном Ильичом Лажечниковым — коломенским купцом, отцом известного русского писателя Ивана Ивановича Лажечникова — на имя Николая Васильевича Обрескова, главы Московской губернии. С Кривякино связано детство и юность будущего писателя. Впоследствии он трижды посетит Кривякино — в 1854, 1856 и 1858 годах.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Далее маршрут проходил через Владимир. Погода тут уже была немного пасмурной, поэтому я просто прокатился по центральной части города. 5 лет назад у меня была сюда отдельная поездка Семь достопримечательностей Владимирского путешествия

В этот раз Владимир запомнился вкусным обедом в интересном, с точки зрения внутреннего оформления, заведении под названием «BlackwooD».

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Едем дальше. Проезжаем посёлок городского типа Лежнево (цифра 3 на карте). Это уже Ивановская область. Посёлок входит в Перечень исторических городов России.

Село основано в 1239 году. С 1588 по 1612 год принадлежало вдове ливонского короля Магнуса, княжне старицкой Марии (Марфе). Во второй половине XVII века селом владели несколько поколений предков Александра Пушкина, а ещё раньше оно было вотчиной князей Долгоруких.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Главная достопримечательность это Троицко-Знаменская церковь с колокольней высотой 77 м (1816–1823 годы, построена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года) и часами-курантами.

Через Иваново я не поехал. Свернул на другую дорогу. Кстати, по большей части она выглядела вот так. Не в плане хорошего асфальта (он там везде разного качества), а в плане живописного лесного оформления.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Эту сторону я выбрал по причине того, что хотелось увидеть Шуя — третий по численности город области. Достопримечательностей тут немало, но я почти тут ничего не фотографировал, в это время пошёл дождик. Просто катался по городу и смотрел. Исключение сделал и вышел из машины только для Воскресенского собора. Дата его основания 1799 год.

15 марта 1922 года на площади перед Воскресенским собором произошли столкновения между православными верующими, выступившими против изъятия церковных ценностей из храма, и силами властей; погибли четверо верующих, несколько десятков верующих и красноармейцев были ранены или избиты.

Эти события вошли в историю как Шуйское дело и стали началом усиления репрессий советской власти в отношении Русской православной церкви.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Комплекс Воскресенского собора известен своей 106-метровой колокольней — первой в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов.

В 1891 году на третий ярус колокольни был поднят седьмой по величине колокол в России (весом 1270 пудов). Он был отлит в Москве на средства крупного фабриканта М.А. Павлова. Колокольня Воскресенского собора является самым высоким зданием в Ивановской области.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Движемся дальше.  За окном мелькают разные деревеньки.  На окраине одной из них увидел церквушку с белыми куполами, которые ещё дополнительно подсветила узкая полоска солнца, спрятавшегося между пасмурными облаками.

Предпоследней, пятой точкой сегодняшнего дня стал посёлок городского типа Старая Вичуга.  Я свернул с основной трассы и проехал несколько километров ради сохранившейся усадьбы генерала С.П. Татищева

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Кроме Маричелли, автором проекта главного дома называют архитектора П.И. Фурсова, с 1822 года служившего костромским губернским архитектором и с которым Татищев, как предводитель костромского дворянства, должен был быть знаком.

Точная дата постройки неизвестна, но точно есть дата ante quem — это 1824 год: именно тогда была опубликована статья, в которой дом графа назывался «недавно построенным».

Иногда дом датируют 1801 годом, так как это время строительства Троицкой церкви (разрушена в 1955 году) архитектора Гауденцио Маричелли, находившейся на противоположной стороне площади от фасада главного дома, и по такому же принципу приписывают авторство дома швейцарцу.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

После смерти С.П. Татищева в 1844 году усадьба перешла во владение его сына Павла, но, так как опекунство над ним имела дочь С.П. Татищева, в замужестве Мария Эйхлер, фактически усадьба была под её управлением.

У старшего брата Д.П. Татищева не осталось прямых наследников, и его наследство также перешло к Марии Эйхлер: владения в селе Татищев погост, доходный дом на Кузнецком мосту и два дома в Петербурге, один из которых арендовал Английский клуб.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Эйхлеры быстро разорились: дома были либо проданы, либо сдавались в аренду, а вскоре после того, как усадьба в Вичуге была заложена в опекунском совете, она была продана в 1870-х годах с торгов купцу И.А. Миндовскому.

После его смерти в 1912 году дом начал запустевать, и после реквизиции в 1917 году был ещё раз перестроен под «Дом Свободы», главным образом внутри.

Несмотря на то, что в 1974 году дом был выявлен как объект федерального значения, в 1980 годы он подвергся ещё одной значительной перестройке.  С 1918 года и по настоящее время в нём располагается дом культуры.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Ну, а вскоре, я наконец, добрался до финальной точки.

Осенью темнеет рано, так что в Кинешму я въехал как раз в момент захода солнца (17.30).

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Усталость была невероятная, но я не мог позволить сразу заселиться на ночлег, поэтому решил немного покататься.

Город был влажным после дождя и от этого выглядел ещё более фотогенично.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Повезло, что дождь закончился за час до нашего приезда.

С первого взгляда Кинешма показалась мне аутентичным и очень уютным городом, конечно же с точки зрения туриста.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

После заселения я ещё немного прогулялся пешком.

Но, самое большее впечатление в этот день в Кинешме я и моя жена получили от отеля, точнее от ботеля.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Раньше я никогда не ночевал в дебаркадере.  Это было впервые.  В «Мирной Пристани» три дебаркадера, которые находятся непосредственно на реке Волга.  Необычно и в то же время романтично.

Вид на ночную Волгу.

Ивановский уикенд ч.1 - дорога в Кинешму

Обед был в городе Владимир, а прекрасный ужин прошёл в Кинешме в ресторане ботеля.  Потом надо было идти спать. Утром мы продолжим знакомиться с этим уютным волжским городком и далее отправимся по новым местам...