Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Тверь, Теряево — Россия Октябрь 2021

«Милый мой город печали и слез
Старой России надежная твердь
Ты засыпаешь под шепот Тверцы и Волги
Ты засыпаешь под шепот берез
Спи моя добрая матушка-Тверь…" Михаил Круг

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

В прошлый раз я познакомил вас с городами Старица и Торжок. На второй день путешествия ближе к вечеру мы добрались до Твери.

Первым делом поехали заселятся в отель. Я специально выбрал вот этот вариант, поскольку узнал, что на крыше необычного по архитектуре здания имеется смотровая площадка «Панорама». В стоимость проживание входит её бесплатное разовое посещение.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Поскольку при заселении я в окно увидел красоту на небе, то мы побежали на верх. К сожалению, к началу заката не успели, но зато застали его яркое продолжение.

Справа на горизонте кажется как будто разлили красную краску и посветили её огнями. Цвет прям нереалистичный, но поверьте так оно тогда и было.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Я очень люблю подобный закат на море, правда это бывает крайне редко. Но море городских огней тоже неплохо смотрится.

Особенно здорово, когда в кадре видны два жёлтых света, искусственного и естественного происхождения.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Вид на противоположную сторону. Тверь расположена на берегах Волги, в районе впадения в неё рек Тверцы и Тьмаки.

Я долго не мог уйти с крыши. Закатные виды меня не отпускали. Хорошо, что номер был высоко, позже я мог ещё делать ночные снимки, но только две стороны.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

После смотровой мы пошли поужинать и прогуляться.

Понравились витрины с манекенами прямо на пешеходной улице. Идея не новая, но встречаю такое не в каждом городе.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Чешский ресторан, где я забронировал столик находится рядом с лавочкой, где сидит Михаил Круг. Вечерние снимки памятника без подсветки не получились, но у меня есть фото 2008 года, когда я был впервые в Твери. Вот он знаменитый на всю страну исполнитель песен в жанре «русский шансон».

В первый свой тверской визит я что-то в городе видел, но крайне мало. Я сделал тут всего лишь 15 кадров. Мне понравился вот этот снимок. Князь Михаил Ярославич и российский флаг. А любимое фото в конце заметки.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

А теперь, спустя 13 лет, переходим к современным кадрам. Их я наделал утром, когда катался по воскресному городу.

В этот день я по-настоящему узнал и открыл для себя Тверь.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

За то время, что был в Твери я сделал более 500 фото, так что в этом материале я смогу показать вам только 10% отснятого.

Я не буду рассказывать о древней Твери и её истории. Лучше просто покажу некоторые разноплановые достопримечательности.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Афанасий Никитин, знаменитый путешественник, побывавший в Индии задолго до Васко да Гамы, родился и вырос в Твери. Памятник установлен на месте, с которого, по легенде, он и отправился на полуостров Индостан.

Церковь Михаила Тверского была построена в 2002 году в честь великого князя всея Руси, князя Тверского и Владимирского. Находится в центре Твери на острове Памяти (при впадении в Волгу реки Тьмака).

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

«Звезда» — один из крупнейших кинотеатров в Тверской области. Построен на месте домика Петра I, в котором император останавливался, проезжая через Тверь. Открыт в 1937 году, здание кинотеатра — памятник архитектуры позднего конструктивизма.

Памятник М. Е. Салтыкову-Щедрину. С 1860 по 1862 годы Салтыков-Щедрин находился на посту тверского вице-губернатора, что отразилось на его творчестве.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

В Твери пять мостов через Волгу. Но лично мне очень понравился Старый Волжский мост. Я специально ездил по нему несколько раз.

Сооружен он в 1897–1900 годах чешским инженером Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В. Ф. Точинским. Мост открыт 8 сентября 1900 года при губернаторе Н. Д. Голицыне.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Памятник А. С. Пушкину. За свою жизнь Пушкин 4 раза останавливался в Твери, в один из приездов он участвовал в дуэли. В год открытия монумента прошло 175 лет с рождения Пушкина — это и послужило торжественным поводом.

Скульптура «Рыбак», которая появилась на набережной возле кинотеатра «Звезда» 11 мая 2016 года. В прошлом здесь часто собирались многочисленные любители рыбной ловли на удочку.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Памятник большой и дружной семьи. Установлен в День семьи, любви и верности на Тверской площади в 2016 году.

Памятников и современных скульптур я встретил тут достаточно, а вот с граффити не повезло. Кроме Солженицына и стены с простенькими историческими рисунками про Тверь больше ничего не попалось.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Зато очень интересно мне было побывать в историко-архитектурном комплексе общественных, промышленных и хозяйственных зданий, построенных для «Товарищества Тверской мануфактуры» в 1858 — 1913 годах. Все знают это место под названием «Двор Пролетарки».

Комплекс включает более 50 зданий. Наиболее характерными из них являются центральный казарменный корпус, замыкающий перспективу главной улицы (так называемая казарма «Париж», он же — «Дом им. Варвары Алексеевны Морозовой»).

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Рядом с нашим отелем в непосредственной близости друг от друга находятся два религиозных объекта: Тверская соборная мечеть (1906 год) и католический храм Преображения Господня (2002 год).

Ещё несколько кадров осенней Твери с высоты.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Трубы конечно не украшают ни один город, а вот красивые церкви, реки и деревья наоборот. Желательно, чтобы последних было больше всего.

На переднем плане армянская Апостольская церковь Сурб Арутюн.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

В итоге, менее чем за пол дня я многое успел, но естественно объехал и обошёл далеко не все достопримечательности города. Вдруг я приеду сюда третий раз. Так что кое-что оставил на потом.

Пришло время прощаться с Тверью и возвращаться домой. Я выехал чуть пораньше, чтобы успеть заехать в гости к Денису. Пока добирался, посчитал, что с этим человеком начиная с февраля 2016 года у меня было 17 совместных путешествий.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

В этот день он был в своём загородном уютном домике. Гостеприимный хозяин вместе со своими родителями накормил нас вкусным обедом и провёл экскурсию по своей территории. С туристической точки зрения там есть что посмотреть. Одна только коллекция автомобильных номеров со всех концов света чего стоит:)

Поскольку мой обратный путь из Твери в Тулу немного изменился, Денис посоветовал заехать по дороге в село Теряево (Волоколамский район). Я так и сделал и позже был удивлён, увидев древний монастырь, который появился тут более пяти столетий назад.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Иосифово-Волоцкий православный мужской монастырь основан в 1479 году преподобным Иосифом во имя Успения Божией Матери. Принадлежал Новгородской епархии. Средства на постройку монастыря дал князь Борис Васильевич Волоцкий (1449–1494).

В XV веке был построен Первый каменный собор. На его месте сейчас находится соборный храм во имя Успения Божией Матери (1688–1696 годы), выстроенный в стиле московского барокко.

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

В XVI веке в монастырь стали ездить на моление цари.

Монастырь стал также местом заточения врагов государевых и еретиков, в нём были заточены инок Вассиан Косой (в миру князь Василий Иванович Патрикеев-Косой), Максим Грек, царь Василий Иванович Шуйский, еретики Матвей Башкин и Василий Курицын; здесь провёл свои последние годы видный деятель раскола Герасим (Фирсов).

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Монастырь реставрировался, однако не полностью. До сих пор не восстановлена уникальная колокольня.

В 1966 году режиссёр Сергей Бондарчук снимал в окрестностях Теряева сцены пожара Москвы фильма «Война и мир», для чего были построены декорации деревянного города. До этого он долго искал в Подмосковье подходящее место для съёмок, приехал с художниками в Теряево и, увидев Иосифо-Волоцкий монастырь, сказал: «Вот здесь будем снимать».

Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь

Монастырский комплекс находится в четырёх километрах от Теряево, а в самом селе я заехал посмотреть на некогда величественную церковь Вознесения Господня. Она была построена в 1812–1825 годах на месте деревянной Ильинской церкви. Это была финальная достопримечательность путешествия.

На этом всё. Тверской уикенд благополучно закончился. Впечатления от него остались самые позитивные. Спасибо за внимание и до скорых встреч!