Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:01
С праздником женщины! Чтобы все дни в году у вас были как сегодня. Любви и здоровья!

Старица, Можайск, Горетово — Россия Октябрь 2021

«Я далёк от того, чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель я огорчён…, многое мне претит, но клянусь вам моей честью — ни за что в мире я не хотел бы переменить Родину, или иметь иную историю, чем история наших предков, как её нам дал Бог». А. С. Пушкин

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Вроде бы только слетал на Камчатку и утолил свой туристический голод, но прошло две недели и снова потянуло путешествовать. На дальние расстояния я не могу так часто ездить. Это затратно по деньгам и времени. Так что пришлось организовать себе короткий автомобильный вояж.

Выбор пал на Тверь и Тверскую область. На путешествие я выделил выходные дни. В пятницу днём выезд из Тулы, в воскресенье — возвращение домой.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Но, поскольку Тверская область огромна и по площади равна Австрии, то пришлось выбрать одно конкретное направление. Ранее я уже бывал в таких известных местах как: Нилова Пустынь, Осташков, Калязин. Да и саму Тверь посещал в 2008 году. Правда это была командировка и город я увидел мельком и фрагментарно.

В итоге, за три неполных дня получил массу впечатлений. Оказывается, творческое удовольствие можно получить не только на Алтае и Камчатке. Главное, даже в маленьком путешествии, воспринимать всё как-будто видишь это впервые в жизни и возможно, в последний раз.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Итак, сначала, практически без достопримечательных остановок, я проехал 250 километров от Тулы до Можайска. Свой первый кадр из машины я сделал как раз на окраине этого города. Фотографировал разные храмы, которые видны с дороги.

Храм Святого Ильи Пророка. Был построен в середине XIX века. На Ильинском кладбище возле храма есть братская могила, в которой погребено почти 2000 красноармейцев, погибших при освобождении Можайска.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

А это Лужецкий Рождества Богородицы Ферапонтов монастырь — мужской монастырь Одинцовской епархии, существует с XV века. Единственный (кроме храмового комплекса на месте бывшего Якиманского монастыря) из 18 средневековых монастырей Можайска, сохранившийся до наших дней.

Монастырь и сам город я проехал мимо, поскольку был здесь в апреле этого года Новые открытия Московской области

Километров через двадцать, совершенно случайно я увидел указатель к некой усадьбе и решил свернуть, даже несмотря на то, что день близился к завершению, а до отеля мне оставалось ещё 170 километров.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Не прогадал. Во-первых, насладился шикарным закатом.

Посмотрел на Можайское водохранилище.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

А во-вторых, место оказалось достаточно интересным в архитектурно-историческом плане.

Эта деревня и усадьба называется Горетово. Усадьба формировалась на протяжении XVIII века. В первой половине столетия принадлежала гр. Мусиным-Пушкиным, с 1749 по 1766 г. — канцлеру Российской империи Алексею Петровичу Бестужеву-Рюмину.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

С 1768 года до второй трети XIX века усадьба находилась в роду кн. Волконских (племянников канцлера, братьев А.Н. и М. Н. Волконских и затем наследников первого).

От его дворянской усадьбы сохранились двухэтажный флигель первой четверти XIX века, пейзажный парк с прудами и действующая Троицкая церковь 1737 года постройки.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

В Троицкой церкви с 1909 по день ареста в марте 1933 года служил иерей Михаил Марков, канонизированный Священным синодом Русской православной церкви в 2004 году в лике священномученика.

Вот такое любопытное незапланированное местечко. Только по истории этой усадьбы, церкви и самого Бестужева-Рюмина можно написать целую заметку. Но лучше не утомляя, я покажу вам всего понемножку что встретилось мне на пути.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Далее я попрощался с Московской областью и поспешил в город Старица, где у меня была забронирована первая ночь. До нужного места я добрался в полной темноте.

На следующий день в 6.30 утра я уже сидел в машине. Для душевного подъёма мне было крайне необходимо встретить и запечатлеть рассвет в Старице.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Смотрите как красиво жёлтые утренние лучи освещают на холме Спасскую церковь и собор Бориса и Глеба. А Пятницкая церковь и часовня Александра Невского пока ещё в тени.

Я сначала погулял пешком по Старицкому арочному мосту. Его длина 322 метра и построен он здесь в 1963 году.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

А потом на машине я поехал вдоль Волги чтобы полюбоваться отражением в ней Успенского монастыря.

Необычным для меня стал тот факт, что изначально основной целью поездки был Торжок, где я ранее никогда не был, но неожиданно для себя, православно-патриотический экстаз я получил в другом городе — Старице.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Весь секрет как раз в том, что местной, Старицкой красотой я наслаждался во время рассвета, когда на улице не было других машин и туристов.

Меня окружал только иней на траве и непередаваемая атмосфера маленького, аутентичного городка.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Короче в данном моменте я был безмерно счастлив. Спасибо ещё и шикарной погоде, такая в октябре бывает нечасто.

Я прокатился по всей Старице. Многие места я уже видел раньше, но было одно новое, которое я напоследок очень хотел найти. Узнал про него только накануне, когда искал инфо для поездки. Вот оно.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Это развалины церкви Вознесения Господня. По преданию, она была основана Иваном Грозным.

Предположительная дата основания монастыря 1570 год. Храм сильно пострадал во время польско-литовского разорения и во второй половине XVII века была отстроен заново.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Сильное разрушение уже новой церкви, которую построили в 1761 году, произошло во время немецкой оккупации. Так что история и судьба у храма была тяжёлая. Но, нашёл я его не по этой причине.

В школьные годы мне запомнились многие советские фильмы. Одним из них был «Чучело» Ролана Быкова. Это драма 1983 года, где снималась Кристина Орбакайте и Юрий Никулин. Кино произвело на меня впечатление, поскольку тогда я был практически ровесником главной героини.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Так вот в развалинах данной церкви снимались эпизоды картины. Здесь сжигалось платье (чучело) Лены Бессольцевой. Кстати, внешний вид дома Бессольцевых тоже снимали в Старице.

Ну, а далее я отправился в Торжок. Правда, до последнего момента не знал какой дорогой ехать. В итоге выбрал более интересную и достопримечательную. Не зря я начал рассказ с фразы Пушкина. Весь оставшийся путь мне не раз приходилось вспоминать Александра Сергеевича.

Тверской уикенд ч.1 — Горетово, Старица и «Чучело»

Когда я начинал писать этот материал, то хотел сделать одну заметку. Потом понял, что всё, что хотел показать даже вкратце, сюда не войдёт. Решил разбить на две части. А теперь вижу, что придётся всё-таки творчески потрудится и помучить вас тремя фото рассказами.

Так что до следующей серии. А эту, хочу закончить понравившейся мне картиной, которую я сфотографировал в отеле. Практически всё из этого я увидел в рассветной Старице. Не было только лодок. Ну и хорошо, а то я бы с ума сошёл от такой красоты:)