Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 14:20
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Бородино, Кубинка, Верея, Можайск — Россия Апрель 2021

«Если бы путешествия были бесплатны, вы бы никогда не увидели меня снова»

Новые открытия Московской области

В конце апреля, прямо перед отправлением в Пакистан, мне представилась возможность съездить на пару дней в пансионат «Солнечная поляна», который находится недалеко от Звенигорода (цифра 8 на карте). Там проходила одна тематическая конференция. Конечно же я воспользовался таким шансом и превратил поездку в рабоче-туристическую.

Это мини путешествие стало третьим по счёту в 2021 году. Пока оно самое короткое по времени и расстоянию. За 2 дня на автомобиле я преодолел 700 километров. Выехал пораньше и поэтому успел посетить несколько новых для меня достопримечательностей Московской области. Про некоторые из них я узнал впервые.

Новые открытия Московской области

Первая остановка прямо на трассе А-108 была технической. Проехав 150 км от Тулы я захотел немного размять ноги и позавтракать. Остановка оказалась примечательной. Если будете в этих краях с детьми (или без них) обязательности загляните сюда. Помимо вкусного кафе здесь находится верёвочный парк, художественный музей мусора, центра активного отдыха «Играчи».

Так же на территории имеется несколько любопытных инсталляций и скульптур. Выше на фото лошадь из шин. А вот в этой юрте установлены кривые зеркала.

Новые открытия Московской области

Собственно я и завернул сюда только из-за вот этой символической коровы из мусора. Увидел её с дороги.

Это место в Калужской области называется Бизнес-Парк «ГРАЧИ». Цифра 1 на карте.

Новые открытия Московской области

Следующей точкой стал примечательный город Верея (цифра 2). Как оказалось это официально самый маленький город Московской области. Население чуть более 5 тысяч человек.

Верея впервые упоминается в 1371 году в связи с походом на Москву литовского князя Ольгерда. В конце XIV века создаётся укреплённое городище с валами и деревянной крепостью, которое сохраняло своё оборонное значение до XVII века. В 1408 году город был разграблен татарами Едигея.

Новые открытия Московской области

Расцвет Вереи приходится на XVIII век, когда город становится крупным центром ремесла и торговли. Верейские купцы заключали торговые сделки в разных городах Западной Европы. В городе активно ведётся каменное и деревянное строительство.

Верея — один из самых живописных малых городов Подмосковья. Среди достопримечательностей — остатки древнего кремля или городища, расположенного на высоком речном мысу, образуемом рекой и оврагами.

Новые открытия Московской области

Мыс имеет форму овального блюдца размером 275 м на 110 м. Он был укреплён земляными валами, высота которых достигает 6 метров. С валов открывается живописный вид на Заречье и леса, окружающие город. Узкий перешеек соединяет территорию кремля с городской площадью. На территории кремля находится Рождественский собор и здание присутственных мест.

Самый известный монумент Вереи — памятник генералу Дорохову. Установлен в память о герое Отечественной войны 1812 года первоначально открытый на городском валу в сентябре 1913 года. Созданный ваятелем, командиром Сумского гусарского полка полковником Александром Федоровичем Рахманиновым (Род дворян Рахманиновых — харьковская ветвь), памятник был умышленно разрушен в 1918 году красноармейцами и восстановлен в 1957 году.

Новые открытия Московской области

Катаясь по центральным улицам и окраинам, я видел несколько красивых храмов и монастырских комплексов. Уверен, если вы приедете в Верею в хорошую погоду вам тут точно понравится. Аутентичный городок.

После Вереи я наконец добрался до знаменитого населенного пункта Бородино (цифра 3 на карте). На Куликовом поле я бывал не раз, а вот здесь оказался впервые в жизни.

Новые открытия Московской области

Мировую известность это место получило после Бородинского сражения Отечественной войны 1812 года.

Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник включает в себя огромное количество монументов и различных стел, посвящённых событиям не только войне 1812 года, но и Великой Отечественной войне.

Новые открытия Московской области

Я даже не представляю сколько нужно времени чтобы их все объехать. Я посетил лишь малую часть.

Я приехал сюда на разведку, чтобы получить общее представление о данной масштабной достопримечательности. При случае обязательно посещу Бородино ещё раз, тем более, что спешил и не зашёл в музей.

Новые открытия Московской области

Но зато успел посетить историческую железнодорожную станцию Бородино, которая была открыта в 1870 году.

Ненадолго заскочил я и в Спасо-Бородинский монастырь. Справа монумент «Благодарная Россия своим защитникам».

Новые открытия Московской области

Монастырь основан Маргаритой Тучковой, вдовой генерала-майора Александра Тучкова, погибшего при Бородине. В 1817 году она, получив согласие императора Александра I, предоставившего 10 тысяч рублей — половину требовавшейся суммы, выкупила три десятины земли на средних Багратионовых флешах, и в 1818 году начала здесь строительство храма.

Далее, новой точкой на карте Московской области, стал Можайск. Город немолодой, впервые упоминается в 1231 году. История у Можайска длинная и богата событиями, но останавливаться на ней я не буду, лучше покажу несколько достопримечательностей.

Новые открытия Московской области

Можайский кремль. На данный момент от него остались земляные оборонительные валы, сохранившие фрагменты белокаменных башен и разновременных стен, и целые крепостные ворота с 11 метрами крепостной стены, встроенные в Ново-Никольский собор.

Вот так примерно выглядел кремль в ХVII веке. Макет находится рядом с собором. В настоящее время это место является культурно-историческим центром города.

Новые открытия Московской области

А это Можайский Лужецкий Ферапонтов монастырь. Его история началась в начале 15 века, но до сегодняшнего дня сохранились только сооружения, возведенные в 16 веке.

На территории монастыря можно увидеть много красивых и очень душевных объектов, среди них собор Рождества, колокольня, трапезная церковь Введения, церковь Преображения, множество прекрасных башен, старинных стен.

Новые открытия Московской области

Возле монументального ансамбля Лужецкого монастыря расположился дом выдающегося русского художника Сергея Васильевича Герасимова. После длительной реставрации 30 сентября 2015 года Дом-музей замечательного живописца был открыт для посетителей.

Я видел ещё и другие достопримечательности Можайска, но сейчас хочу вам показать не самые популярные, но интересные лично для меня. Это граффити.

Новые открытия Московской области

Можайск город воинской славы (с 2012 года) и конечно масштабные рисунки посвященные военной тематике.

Можайск непосредственно связан с войной 1812 года. В городе накапливались силы русской армии перед Бородинской битвой, а после сражения — размещались раненые.

Новые открытия Московской области

Будете в Можайске найдите дом № 8 на улице Мира. Именно на его фасадах можно увидеть эти две художественные работы.

Следующей локацией стала деревня Петрищево (цифра 5 на карте). Этот населённый пункт связан с деятельностью и казнью Героя Советского Союза Зои Космодемьянской.

Новые открытия Московской области

Вот на этом самом месте, после захвата в плен и пыток, Зою Космодемьянскую казнили через повешение. Перед смертью она произнесла легендарную речь, призывая жителей села бороться с нацистами и не бояться смерти в этой борьбе. На заднем плане новый музейный комплекс «Зоя», который посвящен подвигу советской разведчицы и тысячам других защитников Москвы. Открыт в мае 2020 года.

Предпоследней достопримечательностью подмосковного вояжа стал замок Щербатовых (Васильевское) в викторианском стиле на территории санатория имени Герцена (цифра 6).

Новые открытия Московской области

Предзакатное время посещения и умиротворённая погода сказались на восприятии этого объекта. Тишина, красота и спокойствие, периодически доносятся нежные птичьи трели. Мне даже захотелось остаться в этом санатории и подлечить потрепанную годами душу.

Этот шикарный замок был построен в 1881 году архитектором Петром Самойловичем Бойцовым по заказу князя Александра Щербатова в правобережной части имения. Князь был воодушевлен видами английских колоний, например в Индии, и проект усадьбы был выполнен в стиле викторианской Англии. Замок состоял из главного здания и бокового крыла, связанными между собой башней-донжоном.

Новые открытия Московской области

Вокруг был разбит сад, который князь и его супруга засадили экзотическими растениями, привезенными из путешествий. В замке был построен зверинец с редкими животными, имелись оранжереи с экзотическими восточными растениями и псарня. В парке были поселены ручные косули и серны.

Если пройти вдоль Москва реки минут десять, то выйдите на классный подвесной мост. По нему переходят жители села Васильевское. Когда я здесь был, в небе начали летать военные самолёты. Шла подготовка в параду 9 мая.

Новые открытия Московской области

С моста открывается вид на село и на церковь Воскресения Словущего. Эх жаль, не успел на сам закат, солнце уже село за горизонт.

Если вкратце, то это всё что я успел посетить в течении дня. На следующий день по дороге домой в Кубинке я сдал ПЦР тест для поездки в Пакистан (улетал через 3 дня). В известном танковом музее я был несколько лет назад, поэтому посещать не стал, но решил заскочить минут на десять в Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации (цифра 7 на карте).

Новые открытия Московской области

Храм в честь Воскресения Христова, «посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах» произвёл на меня должное впечатление.

Высота храма вместе с крестом составляет 95 метров. Это один из высочайших православных храмов России и мира. Площадь храмового комплекса — 11 тыс. м2. Вместимость внутреннего помещения храма — до 6 тысяч человек. Витражи и остальное оформление на высшем уровне.

Новые открытия Московской области

Заскочил сюда на 10 минут, а уехал почти через 2 часа. Я был не в курсе, что храм это только один из объектов военно-патриотический парка культуры «Патриот».

Я зашёл в музей и далее думал, что он никогда не закончится. Поражают масштабы и колоссальная работа по созданию парка и музея в частности. Если без спешки, то тут можно провести не два часа, а минимум пол дня.

Новые открытия Московской области

Сотни стендов и фотографий, тысячи экспонатов, десятки интерактивных залов, посвящённых всем известным периодам ВОВ. Короче я был сильно впечатлён. Идеальное место для проведения у школьников исторических уроков и патриотического воспитания. Дети должны знать, что такое война и насколько бесценен мир. Про музей я наверное сделаю отдельный совет.

В итоге всей поездкой я остался очень доволен. Надеюсь, что-то из выше представленного вам пригодится и вы сможете посетить ту или иную достопримечательность. Спасибо за внимание! Путешествуйте по нашей необъятной стране и делитесь своими впечатлениями.