Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:01
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Орел — Россия Январь 2021

«От скульптуры мы вправе требовать как минимум одного — чтоб она не шевелилась.» Сальвадор Дали

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Днём ранее, в поисках памятников и граффити, мы прогулялись по Курску, потом посетили усадьбу графа Нелидова и знаменитую Коренную пустынь. Часов в шесть вечера мы прибыли в Орёл.

После заселения в отель у нас была романтичная, вечерняя прогулка по заснеженному городу.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

В Орле я не первый раз, но предыдущие визиты носили статус командировки. Так что сейчас город я открыл для себя в совершенно ином свете.

Нет это не «Улица красных фонарей», просто я частенько фотографирую разные привлекающие взор детали в окнах магазинов. Чаще всего это манекены Пластмассовые люди — часть 2

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Мимо подобных домов я тоже не прохожу мимо. На фасаде строки Ивана Алексеевича Бунина и в центре его цитата: "Когда я вспоминаю о родине передо мной встаёт Орёл, затем Москва, великий город на Неве, а за ними вся Россия".

Вечерний Орёл мне понравился, тем более этот день мы завершили в одном из вкусных ресторанов города.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

И вот, наступил финальный день путешествия. Грандиозных планов не было, тем более некоторые достопримечательности Орловской области мы посетили в самом начале, когда ехали из Тулы в Курск. В первую очередь, мы проехались на машине по центральным улицам Орла.

Кстати, орлов (в смысле птиц) здесь предостаточно.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Если задаться целью то можно наверное целый альбом наснимать «Орловские орлы».

Качество фото сегодня не очень, поскольку был ужасный пасмурный свет и шёл снег. Но настроение при этом было прекрасным, потому что всё новое или даже забытое старое меня всегда радует.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Особенно оно у меня поднялось, когда я начал кататься в поисках граффити.

3-место я присуждаю вот этому патриотическому рисунку.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

2-место достаётся масштабному изваянию на улице Полесская 11.

Ну, а первое место я отдал выразительному взгляду Леона. Это граффити на одном из кафе города.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

В объектив попало и несколько примечательных архитектурных объектов. Орловский коммерческий банкодин из первых акционерных банков Российской империи, действовавший с 1872 по 1908 год. Сейчас в здании размещается Главное областное управление Центрального банка России.

Богоявленский собо́р в Орле — старейшее каменное здание города Орла. Является единственной сохранившейся постройкой стрелки Оки и Орлика — исторического ядра города, где когда-то стояла Орловская крепость. В XVIII—XIX вв. соборная колокольня была высочайшим зданием Орла.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

К храму мы попали по замечательному, пешеходному подвесному мосту через реку Орлик. Он был открыт в 1967 году к 400-летию основания Орла и назван «Юбилейным».

Если вы любите кормить голубей и многочисленных уток, то вам тут точно понравится.

Железнодорожный вокзал.

Достаточное интересное место. Вокзал состоит из двух частей, которые соединены подземным переходом.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Есть красивые детали в оформлении. Более всего понравились цветные витражи.

А теперь переходим к скульптурам Орла. В городе их немало ещё с советских времён.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Но лично мне более всего нравится современная скульптура, которая начала последние годы активно появляться во многих городах страны. Я был в приятном шоке, когда увидел на территории ТЦ Гринн целый скульптурный рай.

«Чиновник и Предприниматель» — композиция 2012 года символизирует примирение чиновника и предпринимателя во имя развития России. Фигуры, выполненные в жанре гротеск, уперлись лбами в часы, установленные между ними, напоминающие обоим как о скоротечности времени, так и о необходимости двигаться вперед, объединив усилия.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Есть ещё одна более свежая скульптура, которая называется «Современный предприниматель». Она представляет из себя мужчину, который тянет по карте России телегу с мешками. На них написано: «Бюрократия», «Налоги», «Кредиты», «Согласования», «Лицензии», «Коррупция». Не уверен, что это смелая и противоречивая скульптура долго тут простоит.

Скульптура «Гид-экскурсовод». Идея принадлежит предпринимателю Николаю Грешилову, а в жизнь её воплотил курский скульптор Юрий Киреев. По словам Грешилова, экскурсоводы выполняют совершенно уникальную роль в туризме. Их «глазами» туристы видят новый город, страну. Ежегодно 21 февраля отмечается профессиональный праздник — Международный день экскурсовода, а вот памятника им не было, и эту несправедливость в городе Орле решили исправить. Это фото я сделал 22 февраля:)

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Скульптурная композиции «Семья» символизирует крепкий союз, истинную любовь, счастливое материнство и отцовство. Фигуры счастливых родителей, их озорника-сына и милой дочки уже стали добрым талисманом для всех, кто мечтает о детях, о хорошем браке и о крепкой семье.

Тут я даже литературный сквер, где расположено несколько скульптурных композиций, изображающих писателей-орловцев: И. С. Тургенева, А. А. Фета, И. А. Бунина, Н. С. Лескова, Л. Н. Андреева.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Сквер был открыт 23 июня 2011 г. в память о литературном прошлом г. Орла.

Очень понравился «Вокзал для туристов» — уникальная достопримечательность, которая появилась перед ТМК «ГРИНН» 19 октября 2012 г.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Композиция представляет собой привокзальную площадь, оформленную в стилистике начала ХХ века, с паровозом и ретро вагоном, на котором размещена табличка «Орёл-Париж».

«Вокзал для туристов» символизирует открытость и гостеприимство комплекса и г. Орла.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Есть здесь ещё и вот такая колоннадная композиция «Вера. Надежда. Любовь». В центре икона Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Изначально, сюда я приехал только ради одной скульптуры. Потом нашёл и остальные. Ещё дома, когда я просматривал достопримечательности Орла я случайно увидел в интернете, что в городе есть скульптурная группа «Русским путешественникам посвящается. Колесо истории». Это был пункт номер один в моей орловской программе.

Согласно творческому замыслу, в скульптурной композиции образно отражена преемственность поколений россиян в достижениях познаний неизведанных уголков Земли и Вселенной. Впервые в нашей стране таким образом воздали честь русским путешественникам.

Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла

Если совсем кратко, то вот в принципе и всё. За 3 дня я немного уже пресытился деталями и разными творческими фрагментами, поэтому хотел побыстрее вернуться домой в Тулу. На этом, моё второе путешествие года, благополучно закончилось. Сейчас уже с нетерпением жду следующего:)

Спасибо за внимание и до скорых встреч!