Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 7:00
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Зеленоград, Звенигород — Россия Октябрь 2023

«Старые здания лучше новых, потому что они обрастают историями…»

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Я был уверен, что самый маленький вояж года у меня был вот этот Самое короткое путешествие года ч. 3 — два города на букву К

Но, он длился полных два дня. А тут поездка заняла ровно одни сутки. Целый день, ночь в отеле и утром выезд домой.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Итак, если вы помните, в ряде регионов страны в октябре были аномально тёплые деньки. В один из таких финальных дней я решил съездить в Подмосковье. С погодой очень повезло. Пятница 13 для меня оказалась счастливой, ведь 12 и 14 была плохая погода.

Я вспомнил свою недавнюю заметку «два города букву Д», где два населённых пункта тоже были в Московской области (Дмитров и Дубна) и в этот раз я выбрал два новых города на букву З в которых также ранее никогда не был.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

С первым городом более менее познакомился, а вот второй из-за непогоды я практически не видел.

Теперь по порядку. Прежде, чем добраться до Звенигорода, я решил по дороге из Тулы заскочить в 3 точки. В начале пришлось проехать Тульскую, затем чуток Калужскую и уже потом попасть в Московскую область.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Первая точка — заброшенная усадьба Петровское-Алабино. Цифра 1 на карте. Эта одна из немногих заброшек в радиусе 250 км от Тулы в которой я ещё не был. Причём дважды проезжал мимо, но не мог подъехать из-за огромных пробок на трассе.

От усадьбы осталось немногое, но она нам с женой понравилась, да и судьба объекта интересна. Специалисты предполагают, что автором проекта был известный архитектор М. Ф. Казаков.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Разрушенная усадьба конца XVIII века, построенная в стиле классицизма.

Принадлежит к появившемуся в последней четверти XVIII века типу усадеб-«монплезиров», восходящих к архитектуре парковых павильонов. Расположена в селе Петровском Наро-Фоминского городского округа Московской области.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

В 1706 году село Князищево было пожаловано Петром I вице-канцлеру П. П. Шафирову. До этого село входило в вотчину Пафнутьево-Боровского монастыря.

Шафиров выстроил в Петровском деревянные хоромы с шестью светлицами и деревянную же церковь с полихромной окраской внутри и снаружи. Вместо обветшавшей церкви в 1738 году сын Шафирова построил новую деревянную.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Владельцами усадьбы в 1740-х годах стали Демидовы. С 1768 года село было во владении Никиты Акинфиевича Демидова, младшего сына Акинфия Демидова, и его третьей жены, Александры Евтихиевны, для неё и была выстроена усадьба.

Согласно архивным данным, к 1780-му году в Петровском видимо уже было развитое усадебное хозяйство. Демидовым в Москву из Петровского присылались птица и овечья шерсть, для сада приобретались саженцы яблонь, в загоне при усадьбе содержались маралы и американские олени.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Следующим владельцем усадьбы был сын Никиты Акинфиевича Николай Никитич Демидов, затем Анатолий Николаевич Демидов. В 1868 году у помещика В. Н. Жаркова усадьбу выкупил князь А. В. Мещерский.

Дом находится в центре квадратного парадного двора, в углах которого поставлены четыре жилых флигеля. Двухэтажные флигели были построены в одно время с дворцом.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Их углы, обращенные к главному зданию усадьбы скруглены, крепованы и обработаны рустом. Примечательно, что в одном из них до сих пор живут люди.

Помимо руин главного дома и четырёх флигелей можно увидеть заброшенную церковь Петра Митрополита. Она выстроена по проекту Казакова в 1778–1784 годах в том же стиле, что и весь комплекс зданий.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Напротив неё, на другой стороне улицы, располагается действующая Покровская церковь, построенная в 1858 году с отдельно стоящей колокольней.

Колокольня, заложенная в июле 1780 года, возведена по проекту Казакова одновременно со строительством церкви и комплексом усадебных построек.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Едем дальше и совсем скоро оказываемся во второй точке — усадьба Большие Вязёмы.

До поезки это и следующее место я не включал в маршрут, решение принял по дороге. Уж больно погода располагала к осмотру достопримечательностей, да и Пушкин Александр Сергеевич мне не чужой человек.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Безусловно на такие места нужно выделять несколько часов, а то и день для неспешной прогулки и исторического релакса. По-возможности заеду сюда ещё раз.

Историко-архитектурный ансамбль XVI–XIX веков, бывшая царская, боярская и княжеская резиденция. Усадьба расположена в посёлке Большие Вязёмы на берегу реки Вязёмки в Одинцовском городском округе Московской области.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

В состав музейного комплекса входят дворец и два флигеля времён XVIII века, конный двор с флигелями времён XVII века, хозяйственные постройки, парки, пруды, созданные на протяжении XVI–XIX веков.

Всего на территории усадьбы Вязёмы более 20 памятников истории и культуры.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Рядом с музеем находится храм Преображения и звонница времён конца XVI века.

В конце августа 1812 году в усадьбе Голицына останавливался на ночь М. И. Кутузов, отступавший с войсками к Москве. А через сутки — наступавший на Москву Наполеон. В память об этих событиях на территории усадьбы установлен памятный знак.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

В разное время усадьбу посещали Павел I, Н. М. Пржевальский, В. Я. Брюсов, Л. Н. Толстой.

С усадьбой связано имя Александра Сергеевича Пушкина. В двух километрах отсюда находилось имение Ганнибалов — Захарово, в котором поэт провёл своё детство.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Туда я и отправился. Эта была третья точка маршрута.

В XVII–XVIII веках селом Захарово владели дворяне Камынины и князья Урусовы.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Усадьба сформирована во второй половине XVIII века помещиком Д. П. Савёловым. В 1781 году её приобрёл капитан артиллерии И. Я. Тинков. При нём был построен двухэтажный господский дом со службами.

В ноябре 1804 года вдова Тинкова продала своё имение за 28 тысяч рублей «морской артиллерии 2 рангу капитанше» Марии Алексеевне Ганнибал, бабушке А. С. Пушкина. С 1805 по 1810 год будущего поэта каждое лето привозили к бабушке в Захарово.

Самое короткое путешествие года — два города на букву З

Времени оставалось немного, поэтому в музей я не пошёл и провёл на территории большого парка совсем мало времени.

Ну, а теперь, осталось рассказать вам про два города на букву З. Об этом будет вторая, заключительная часть…