Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 20:16
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Челябинск — Россия Июль 2023

Продолжение путешествия по Южному Уралу и Западной Сибири. Предыдущая часть: Аркаим и радуга.

В этом путешествии Челябинск был неизбежной остановкой на пути из Магнитогорска в Курган. Прямых поездов нет, можно было ехать с пересадкой в Челябинске либо Екатеринбурге. А раз всё равно делать пересадку то почему бы не провести немного времени в городе, знакомому по поездке 2018 года. В этот раз приехали сюда на ласточке. Было уже поздно когда добрались до пешеходной улицы Кирова, которая была красиво освящена.

В столице Южного Урала

На берегу реки Миасс разными цветами переливалось колесо обозрения.

Наш отель Baccara располагался на третьем этаже здания на самой улице Кирова. Отель небольшой, состоит всего из нескольких номеров, каждый из которых оригинально оформлен. Мы жили в номере под названием «Пещера», который своему названию соответствовал на все 100%. Лёгкий полумрак, псевдо-округлые контуры неровных стен. В санузле — толчок необычной круглой формы. Окон в номере нет — пещера ж.

В столице Южного Урала

У стены стоит сундук, правда пустой. Видимо сокровища Али-Бабы в другой пещере.

На стене у кровати застыла ящерица. Поднимешь голову вверх — «свод» пещеры уходит вверх, под ним расположилась паутина с пауком. Сверху за паутиной на самом деле стекло, поэтому днём в номер попадает свет с улицы. Но кажется что паутина уходит просто вверх.

В столице Южного Урала

Другие номера оформлены тоже необычно. У нас не было возможности их сфотографировать, поэтому ниже несколько фото с Островка. Очевидно, владельцы гостиницы с умом распорядились пространством, не имеющим окон. И скомпенсировали их отсутствие оригинальным оформлением.

Бунгало

Фото: © https://ostrovok.ru/

Повторять программу пятилетней давности было не особо интересно, но на следующий день мы заглянули в Исторический музей Южного Урала. Здесь выставлен Челябинский метеорит, упавший на Челябинск десять с половиной лет назад.

В столице Южного Урала

Также привлекла внимание коллекция великолепно сделанных кукол. Каждая — со множеством деталей и как будто живая.

Мыслитель

Пять лет назад у нас ещё не было традиции посещать зоопарки, поэтому Челябинский зоопарк прошёл мимо нас. Настало время исправить это досадное упущение.

В столице Южного Урала

Поначалу он нам показался не сильно большим, но постепенно стало ясно что зоопарк отличнейший! Много животных и птиц, которых можно хорошо рассмотреть и пофотографировать. Вот, например, могильник. Обитает в степи и лесостепи в Южной Европе, Северо-Западной Африке и Азии. Основная пища — мелкие грызуны, но также нападает на зайцев и птиц, ест падаль. Название птицы связано с привычкой высматривать добычу с древних курганов и надгробных камней, особенно в плохую погоду, когда нет восходящих потоков воздуха и птицы не могут парить. Вид занесён в Красную Книгу.

В зоопарке живут два белых медведя. В их вольере есть водоём, в который один из них долго уговаривал второго окунуться. Так ему это не удалось и оба медведя улеглись на брюхо забавно вытянув задние лапы.

Крупный и могучий бык, бизон, лежал на земле, периодически с любопытством поглядывая на нас. Весить такие животные могут до одной тонны. Их судьба — одна из наиболее трагических страниц в истории взаимоотношений человека и природы. К началу XVIII века в Северной Америке обитало свыше 60 миллионов особей. К 1889 году осталось только 835 голов. Вид тоже занесён в Красную Книгу.

В столице Южного Урала

Сурикаты живут в засушливых и пустынных районах Южной Америки. Каждая семья роет в песке глубокую и разветвлённую нору. Чтобы обезопасить себя от хищников, зверьки выставляют «караул»: несколько особей стоят на задних лапках, внимательно оглядывая окрестности. Питаются насекомыми, беспозвоночными, а также ящерицами и мелкими грызунами.

В отдельном павильоне представлены чешуекрылые или, говоря проще, бабочки. Здесь жарко и влажно, насекомым созданы благоприятные условия. Все бабочки — это насекомые с полным превращением, то есть они проходят все 4 стадии — яйцо, личинка, куколка, имаго. Ниже показаны куколки, в каждую завернулась личинка-гусеница. Со временем из каждой куколки вылезет прекрасная бабочка.

Павлиноглазка — одна из самых крупных бабочек. Обитает в Юго-Восточной Азии.

В столице Южного Урала

Тигровая бабочка не такая крупная, имеет размах крыльев до 9 см. В форме бабочки живёт недолго, 5–7 дней. Превращение из куколки в бабочку занимает две недели.

Парусник лови в естественной среде обитает на Борнео, в Индонезии и на Филиппинах.

В столице Южного Урала

Парусник демолей, который на следующем фото пьёт сок из дольки апельсина, обитает по всей Азии. Иногда даже встречается на Тибете на высоте более 2000 метров над уровнем моря.

Данаида хризипп обитает в тропиках и субтропиках Старого Света.

В столице Южного Урала

Посмотрев на бабочек, посмотрим и на других животных. Амурский тигр — один из самых крупных представителей семейства кошачьих, длина может достигать 3,5 метров.

Дальше мы увидели две группы гусей, серых и белых. Явно конкуренты друг друга, одна группа отгоняла другую от кормушки.

Альпаку индейцы Перу одомашнили около шести тысяч лет назад. Сейчас их разводят в высокогорном поясе Анд в основном для стрижки шерсти, из которой делают тёплые и мягкие одеяла, пледы и одежду.

В столице Южного Урала

Пятнистый олень — стройный, лёгкого телосложения. За красивую и яркую окраску местные жители дали ему имя «олень-цветок». Держатся в лиственных и смешанных лесах, питаются травянистыми растениями, опавшими желудями, орехами и плодами.

Степной сурок или байбак обитает на Дону, Среднем Поволжье, Южном Урале, Северном Казахстане. Живёт большими колониями, роет норы разного назначения и сложности.

Также есть контактный зоопарк с домашними животными.

В столице Южного Урала

Ещё в зоопарке есть аквариум.

В нём представлены различные рыбы.

Групер красный коралловый

В заключении этого дня мы прокатились на колесе обозрения, насладившись видами на город сверху.

Традиционная в этом путешествии открытка. На обороте изображён Государственный академический театр драмы.

В столице Южного Урала

Лёгкий расслабляющий день в Челябинске подошёл к концу. Забрав вещи из «Пещеры» вы выдвинулись на ж/д вокзал чтобы отправиться в следующий город этого путешествия, Курган. Но это уже совсем другая история.