Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 17:42
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Екатеринбург, Челябинск — Россия Июнь 2018

Окончание. Начало: часть 1, часть 2

В первых двух частях повествования я рассказал о двух городах на Урале — самом крупном городе и городе самом древнем. Настала время отправить в город, гордо носящий сразу два титула: Столица Южного Урала и Самый Суровый Город.

Из Верхотурья не идёт поездов, которые бы следовали до него и в любом случае необходимо делать пересадку в Екатеринбурге. Я решил воспользоваться данным обстоятельством и запланировал очень большой интервал между поездами чтобы посетить рядом с Екатеринбургом ещё одно интересное место.

Я уже рассказывал о Храме-на-Крови, построенном на месте того самого дома, где оборвалась жизнь последнего Российского Императора. Однако ипатьевский дом не был единственным свидетелем этих событий. После расправы тела были сожжены и сброшены в рудник в 20 километрах от Екатеринбурга. Многие, я думаю, помнят что останки Николая II и членов его семьи были обнаружены не так давно и многократные экспертизы подтвердили, что это действительно те самые останки. А на месте той самой шахты вырос Мужской Монастырь Святых Царственных Страстотерпцев.

Опорный край державы. Часть 3

На территории монастыря много памятников Святым Страстотерпцам.

Постройки в монастыре — достаточно однотипные. В большинство из них простым смертным вход закрыт. Хотя, возможно, это связано с какимм-то работами в преддверии приезда Патриарха. Закрыт был даже музей, мне удалось попасть только в один храм.

Самое интересное, по крайней мере для меня, место. Именно здесь были обнаружены останки Императорской Семьи.

Опорный край державы. Часть 3

Настало время возвращаться в Екатеринбург — меня ждал Челябинск.

Тех, кто приезжают в Челябинск, встречает очень новый и красивый вокзал. Чем-то он даже похож на аэропорт.

Первое что бросается в глаза, стоит выйти из здания вокзала — это Сказ об Урале. Грандиозное каменное изваяние установлено строго напротив входа и не остаётся сомнений в том что Урал — это действительно Опорный Край Державы.

Опорный край державы. Часть 3

Местом своего проживания я выбрал Конгресс-отель Малахит. Вообще я всегда выбираю отель исходя из двух принципов: чтобы было близко до достопримечательностей и недорого. Малахит отвечал обоим критериям, бонусом же выступило то что отель оказался очень фешенебельный (по моим меркам).

Мой номер располагался на 12 этаже. Это, конечно, не 52 этаж смотровой площадки Высоцкого в Екатеринбурге. Но и посмотреть было на что.

Особенно хороший вид открылся на город ночью.

Опорный край державы. Часть 3

На следующее утро я первым делом отправился в областной краеведческий музей. Его здание было построено по инициативе и при поддержке губернатора челябинской области.

Помимо нового здания, музей может похвастаться богатейшими экспозициями. Тут вам и история края от каменного века до наших дней, и фотовыставка животных, и даже выставка посвящённая холокосту. Я остановлюсь на некоторых экспонатах, которые на мой взгляд позволяют проследить историю Челябинска от начала нашей эры до наших дней.

Ножи и костяные предметы VI—V вв. до н. э. На территории современной челябинской области в то время проживали кочевые племена — мадьяры, башкиры, кыпчаки.

Опорный край державы. Часть 3

К тому же времени относится «Сарматская жрица». В 2007 году на раскопках одного из курганов было найдено захоронение представителей рода, очевидно, занимавшего высокое социальное положение — труп одной из женщин был очень богато украшен.

Бусы, пряжки и бляшки(украшения конской упряжи) IX—X вв.

Опорный край державы. Часть 3

Каменное изваяние из святилища, датируется XIII—XIV вв. Такие святилища служили для отправления родовых культов.

К XVIII веку Челябинская Губерния была уже полностью освоена русскими. На фото ниже — реконструкция гостиной купеческого дома.

На протяжении 150 лет крупнейшим торговым центром губернии была Троицкая ярмарка

И последний экспонат, который я хочу рассказать, относится уже к современности. Осколок метеорита, упавшего на Челябинск совсем недавно — 5 лет назад

Опорный край державы. Часть 3

Экспозиция музея не ограничивается тем, что представлено внутри. На заднем есть ещё две выставки под открытым небом к которым, впрочем, можно попасть и не покупая билет. Первая — это Сад Камней. Собрано несколько десятков образцов различных минералов. Каждый образец снабжен табличкой, можно почитать про состав минерала, расположение его залежей, применение.

Вторая выставка — это Железное Искусство. Экспонаты в слайдере ниже — это уставший механизм, токката и фуга ля металл, мания величия и save the planet

От краеведческого музея я двинулся ко второму Уральскому Арбату — улице Кирова

Как и на улице Вайнера в Екатеринбурге, здесь тоже множество статуй

Памятник афганскому солдату

Через Челябинск издревле проходили торговые пути. Есть даже мнение, что легендарный Великий Шелковый Путь проходил именно здесь. Естественно, товары в те времена перевозили на верблюдах.

Нулевая верста

Перпендикулярно улице Кирова проходит Бульвар Славы, в самом начале которого расположен памятник добровольцам-танкистам.

В самом улицы Кирова находится здание Законодательного собрания Челябинской области, а рядом с ним — вот такой забавный персонаж.

Опорный край державы. Часть 3

Я вышел на очень широкий проспект Ленина. Здесь, на пересечении Кирова и Ленина находится площадь чего? Правильно, площадь Революции с памятником сами знаете кому.

Немного дальше площади Революции находится сквер Алое Поле. Название не случайно — в 1905 году здесь, в ответ на Кровавое Воскресенье, прошёл митинг рабочих Челябинска. Наверное поэтому встречает нас в самом начале сквера Орлёнок.

Опорный край державы. Часть 3

Поскольку поле алое, то не обошлось здесь и без площади с ещё одним, довольно необычным, памятником Вождю.

Вождь пребывает в окружении юных героев революции.

А напротив всех них — храм Александра Невского.

Опорный край державы. Часть 3

Миновав храм, я оказался почти у самого «Малахита», сделав фактически круг. Поскольку погода стояла ненастная, я решил воспользоваться этим обстоятельством и зайти в отель пообедать. Словно по заказу, тучи развеялись и я продолжил свой путь, направившись к реке Миасс.

Я оставил позади пешеходную часть улицы Кирова и перешёл по мосту на другой берег. Почти на самом берегу расположилось круглое здание цирка.

Опорный край державы. Часть 3

А напротив цирка — Церковь Святой Троицы.

На этом и закончился мой тур по Уралу.