Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 21:59

Труа — Франция Апрель 2023

Труа — собор и фахверковые улочки

Католический кафедральный собор Петра и Павла был построен в IX веке, но был сильно поврежден вторжениями норманнов и был заменён в X веке, примерно с 940 года, когда епископ Мило построил на этом месте романский собор.

Труа — собор и фахверковые улочки

Строительство нынешнего готического собора было заказано около 1200 года епископом Гарнье де Траинелем и начато при епископе Эрве в 1208 году. Работа продолжалась до XVII века. У собора есть только одна башня, башня св. Петра. Башня Святого Павла на юге так и не была построена, и, таким образом, здание до сих пор фактически не достроено. Структура собора пострадала от других стихийных бедствий: часть хора была разрушена во время урагана в 1228 году, а крыша была подожжена молнией в 1389 году. Собор, содержащий неф, два главных прохода и два дополнительных вспомогательных прохода, имеет длину 114 метра и ширину 50 метров (поперек трансептов) с высотой от вершины свод 29,5 метра; высота купола и башни составляет 62,34 метра.

Труа — собор и фахверковые улочки

Самая ранняя часть — хор XIII века. Сложный фасад датируется началом XVI века. Три главных портала — работа архитектора Мартена Шамбига. Собор избежал разрушения во время Великой французской революции, но был-де-христианизирован и превращён в Храм Изобилия на несколько лет.

Труа — собор и фахверковые улочки

Собор известен своими исключительными витражами, датируемыми XIII–XIX веками, площадью 1500 м², а также великолепной сокровищницей, в которой, среди многих других важных произведений, находится гробница, или реликварий, святого Бернарда Клервоского и его ближайшего друга святого Малахия Ирландского.

Труа — собор и фахверковые улочки

Напротив собора расположены здания бывшего аббатства Сен-Лу 17–18 вв. которые были расширены в 19 и 20 веках. Сегодня в них расположено несколько музеев: интересный археологический музей с прекрасной региональной коллекцией, начиная от доисторических и кончая Меровингами, музей естественной истории и музей изящных искусств, где представлены произведения 15–19 веков из разных школ.

Труа — собор и фахверковые улочки

Я прошел чуть дальше на восток и вышел к Церкви Святoгo Никиты или Сен-Низье. Эту церковь XVI века можно увидеть издалека благодаря ее крыше, покрытой разноцветной лакированной черепицей, характерной для Бургундии. Церковь была названа в честь епископа Лиона, скончавшегося в 573 гoду.

Труа — собор и фахверковые улочки

Вернулся обратно к собору через задворки и сады с цветущей сакурой. и пошел обратно по направлению к вокзалу. Так как Труа — это столица производства шампанских вин, а я не люблю шампанское то пришлось поискать местного вина, но не шампанского, и я нашел, и по вкусу, как я попробовал уже по приезду, оно очень впечатляющее.

Труа — собор и фахверковые улочки

Перейдя снова через канал, я вышел к Префектуре 19 века, с довольно интересной площадью.

Труа — собор и фахверковые улочки

На ней стоит памятник Роберу Галлею (фр. Robert Galley; 11 января 1921, Париж, Франция — 8 июня 2012, Труа, Франция) — французскому государственному деятеля, министру обороны Франции (1973–1974 и 1980–1981).

В 1940 г. по призыву к французам Шарля де Голля переехал в Великобританию, вступив во французские свободные силы (Françaises Libres). Во время освободительных действий во Франции в 1944—1945 гг. проявлял крайнюю жёсткость, которую ряд историков приравняли к военным преступлениям в отношении к пленным солдатам вермахта, что впрочем не помешало ему впоследствии дважды стать министром обороны Франции.

Труа — собор и фахверковые улочки

А далее я снова вышел к улице Эмиля Золя и уже пошел по прямой к вокзалу.

Труа — собор и фахверковые улочки

Труа мне понравился, не могу сказать, что я в диком восторге, как например от Руана, но столица Шампани мне определенно понравилась, в первую очередь фахверком, который не похож на все другие что я видел ранее. Но в целом, конечно, Труа стал для меня неравноценным заменителем поездки в Монт Сент Мишель, куда я побоялся ехать из-а забастовок (уменьшилось число поездов вдвое) и я уже выбирал из городов вокруг Парижа куда я мог спокойно добраться. В любом случае Труа можно рекомендовать всем, кто как и я, неравнодушен к фахверку.