Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был 15 апреля 9:04

Париж — Франция Апрель 2023

После подъема на арку я направился к Собору Александра Невского. Есть в Париже русский квартал где улицы названы в честь Петра Великого, слышна русская речь, вывески на кириллице.

Русский квартал Парижа и Трокадеро

Несмотря на близость к Триумфальной арке это довольно тихий уголок Парижа в котором цветы продаются в лотках прямо на улице, а коты спокойно гуляют по улице)

Русский квартал Парижа и Трокадеро

Сердцем квартала является собор Александра Невского (Cathédrale Saint-Alexandre-Nevsky), главный православный храм французской столицы. Была пасхальная неделя так что я был уверен, что собор открыт. По факту это был вообще первый посещенный мной православный собор в Западной Европе.

Русский квартал Парижа и Трокадеро

После посещения Парижа Петром первым весной 1717 года здесь открывается представительство России, и соответственно русские начинают селиться в Париже с XVIII века, и уже к XIX веку их было более тысячи человек.

Идея строительства собора принадлежала настоятелю русской православной миссии Иосифу Васильеву, который поселился в Париже в 1846 году. После отказа Святейшего Синода и Правительства выделить денежные средства на постройку, было принято решение собрать деньги на храм общественными пожертвованиями. Первый взнос сделал царь Александр II. Автором проекта храма стал Р. И. Кузьмин, надзор был поручен архитектору И. В. Штрому, известному по проекту Владимирского собора в Киеве. Строительство началось в 1859 г. а освящение собора состоялось 11 сентября 1861 года. В 1983 году здание признано историческом памятником Франции. Считается что Наполеон III произнес фразу, сказанную при одобрении проекта храма — «странный, оригинальный, но очень красивый».

Русский квартал Парижа и Трокадеро

Храм из белого камня построен в русско-византийском стиле. Главный купол храма (высота 48 метров) окружают четыре башни-колокольни с золотыми куполами. Пол в церкви каменный — белые и черные плиты уложены в шахматном порядке. Внутри церковь украшена яркой, сияющей золотыми красками, настенной живописью прекрасного исполнения, над которой работали русскими художники Е. С. Сорокин, А. Е. Бейдеман, М. Бронников, Г. Васильев, А. П. Богомолов. На главном фронтоне храма А. Е. Бейдеман выполнил фреску, являющуюся копией мозаики из итальянской Равенны (храм Святого Аполлинария). В середине 50-х годов XX века нижняя церковь была расписана художниками А.А. и М. А. Бенуа.

С собором оказалась тесно переплетена жизнь многих русских знаменитостей. Здесь прощались с Иваном Тургеневым, Федором Шаляпиным, Антоном Деникиным. Уже в наше время здесь отпевали Тарковского (в 1986), Окуджаву (в 1997).

Русский квартал Парижа и Трокадеро

К светлым событиям, происходившим в стенах храма, можно отнести венчание в 1918 году русской балерины Ольги Хохловой и гениального живописца Пабло Пикассо. В 2007 году в соборе обвенчалась русско-французская пара — чемпион мира по шахматам Владимир Крамник и протестантка Мари-Лор Жермон. Жизнь русского писателя Ивана Бунина пересеклась с православным собором дважды — в соборе он венчался, здесь его и отпевали…

Собор мне показался небольшим и очень уютным, красивая парадная отделанная в дереве, немного темный как и все старые храмы, с высоким сводом. Какая то француженка вела экскурсию в соборе и спросила меня — прихожанин ли я этого собора, я ответил что нет, но православный и прибыл из России. Удивлению не было предела, хотя скорей была и радость что хоть кто то может в наше непростое время добраться до Франции. А вот продавец в церковной лавке сам предложил перейти на русский. У него был небольшой акцент, но в целом говорил довольно сносно.

Русский квартал Парижа и Трокадеро

Выйдя из храма, я прошел по улице с выведенной вентиляцией метро. Я впервые увидел её на улице Парижа, по сути, это спонсор всех поднятых юбок парижанок. Сев на метро в вагон на шинном ходу я поехал на Трокадеро.

Русский квартал Парижа и Трокадеро

Площадь Трокадеро — располагается в 16 округе Парижа на пересечении нескольких проспектов: Президента Вильсона, Клебер, Рэймон-Пуанкаре, Эйло, Жорж Мандель и Поль Думе.

Русский квартал Парижа и Трокадеро

Площадь находится на вершине холма Шайо, имеет диаметр 164 м, в центре ее стоит статуя маршала Фоша и памятник во славу французской армии скульптура Поля Ландовски. На юге-востоке площади расположен дворец Шайо, по обе стороны которого высажены сады в английском стиле. Также перед дворцом находится бассейн с фонтанами. Вечерами можно полюбоваться водными шоу, одними из зрелищных в Париже. С площадки перед дворцом открывается замечательный вид на Сену и Эйфелеву башню. Из-за этой перспективы площадь Трокадеро является одним из самых посещаемых туристических мест Парижа.

Изначально площадь создавалась с названием «площадь Римского короля» (в честь Карла Жозефа Бонапарта, сына Наполеона 1, носившего этот титул) в 1869 году во времена второй Империи. Название Трокадеро площадь получила в 1877 году в память о битве 31 августа 1823 года, в результате которой французский экспедиционный корпус вырвал из рук испанских либеральных революционеров форт Трокадеро, защищавший порт Кадис в Испании, и восстановил власть монарха Фердинанда VII. В 1826 году в Париже перед королем Карлом X провели реконструкцию тех событий на военном параде: холм Шайо послужил местом для установления декораций форта Трокадеро, который должен был «взят» со стороны Марсового поля французскими «войсками».

Русский квартал Парижа и Трокадеро

Между 1876 и 1935 гг. на площади построили дворец Трокадеро. К выставке 1937 г. он был заменен на дворец Шайо. Центральное место площади занимала в те времена Колонна мира скульптура Альбера Лапрада. В 1951 г. на ее месте торжественно поставили статую маршала Фоша, главнокомандующего силами союзников на Западном фронте во время первой мировой войны. Статуя стоит симметрично статуе маршала Жоффра перед Военной школой.

А еще конечно же с площади открывается лучший вид на Эйфелеву башню.

Русский квартал Парижа и Трокадеро

Трокадеро впервые я увидел в гоночной игре Grid 2, где вокруг проходила трасса, затем также использовали в карте Париж в World of Tanks, ну и наконец совсем недавно вышел фильм Джон Уик 4 где половина фильма происходит в Париже, который вдохновил меня на поездку тоже. В фильме есть сцена, где Джон и его противник Маркиз де Граммон сидят за столом посередине площади и выбирают место дуэли. А сейчас же на этом месте сидел музыкант и пел известную песню.

В завершение дня я снова сел на метро 6 линии и поехал к отелю.