Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 21:59

Труа — Франция Апрель 2023

Труа — столица Шампани

Труа́ (фр. Troyes) — коммуна на севере Франции на реке Сене, префектура департамента Об. здесь проходило бракосочетание английского короля Генриха V и Екатерины Валуа, В Средние века Труа становится резиденцией феодальных графов, которые правили всей Шампанью. Город украсился многочисленными церквями и богадельнями, а многолюдные ярмарки сделали его одним из самых процветающих центров средневековой Европы. Он дал название тройской системе весов. Город сохранил богатейшее архитектурное наследие в виде множества зданий, охраняемых как исторические памятники. И что самое удивительно Труа не считается популярным туристическим городом. В Руане на главных улицах после обеда было довольно многолюдно, а вот в Труа я почти всегда ходил один, как будто бы город вымер. Хотя конечно у вокзала и в кафешках было как всегда многолюдно, а поезд обратно был почти забит до отказа.

Труа — столица Шампани

Выйдя из вокзала, я пошел прямо по улице Генерала-Де Голля, до церкви Сент Мадлен, самой старой церкви в Труа, 12 века, которая была значительно перестроена в 16 веке. Увы была закрыта, так что довольствовался видом снаружи.

Труа — столица Шампани

Я прошел вдоль неё и вышел к очень красивой фахверковой улочке с каменным зданием — это особняк Маризи, построенный в 1531 году по заказу бывшего мэра Труа Клода дe Маризи. Учитывая, что застройка в целом фахверковая, по факту особняк сильно выделяется на общем фоне.

Труа — столица Шампани

От левого угла здания вглубь квартала отходит улочка Rle des Chats (улочка кошек) которая считается самой узкой улицей города, при этом наглядно показывающей как выглядел средневековый Труа. Переулок обязан своим названием тем, что кошки действительно могут переходить с одной стороны улицы на другую по крышам почти касающихся друг друга.

Труа — столица Шампани

Фахверковые дома Шампани отличаются от другого фахверка рядом деталей — материал деревянного каркаса часто делают из дуба или даже тополя робуста — сооружение отличается от других двумя стойками, собранными по диагонали, чтобы удерживать центральную стойку. Часто это ось симметрии фасада. Эта характерная сборка действует на различные силы и напряжения, поддерживающие крышу. В качестве дополнительной опоры используется промежуточные горизонтальные балки sablière, расположенные на 2/5 высоты этажа. Стропильные фронтоны, поддерживаемые кронштейнами, часто выступают от фасада как можно увидеть над вывеской Monoprix на улице Эмиля Золя в Труа. Все это делает фахверк в Шампани очень оригинальным и узнаваемым.

Труа — столица Шампани

На улице Шампо я повернул налево и пошел в сторону Мэрии. Про фахверковый особняк «Башенка ювелира», я ничего не нашел, но выглядит он тоже потрясающе.

Труа — столица Шампани

Здание мэрии города Труа возводилось с 1624 года по 1672 год. Включённое в 1932 году в список исторических памятников, здание имеет в своём портике замечательно сохранившуюся статую «Минерва в шлеме», а также революционный лозунг в своей первоначальной форме: Единая неделимая республика — Свобода, равенство, братство, или смерть.

Труа — столица Шампани

На площадь у мэрии также выходят замечательные фахверковые дома на улице Эмиля Золя, каждый с характерной выступающей крышей.

Труа — столица Шампани

Перейдя через улицу Репаблик я вышел к Базилике Святого Урбана. Церковь была построена между 1262 и 1286 годами при папе Урбане IV который родился в Труа, на месте сапожной лавки его отца. Церковь Сент-Урбан является классическим примером французской готической архитектуры этого периода. Снаружи расположены перфорированные фронтоны с острыми пиками, узкие опоры со многими вершинами и ажурные летающие опоры. Основные структурные элементы построены из прочного известняка из Тоннера, а для заполнения каменной кладки стен использовался более мягкий местный известняк. Есть короткий неф с тремя травеями, трансепт, который не выступает из боковых стенок, и короткий венец, который заканчивается в трёх многоугольных апсидах.

Труа — столица Шампани

В Труа, как и во многих старых французских городах церковь располагается буквально в каждом квартале, свернув на север я вышел к церкви Сен Реми. Это позднеготическая церковь, которая известна своим гигантским 60-мeтpoвым шпилем. Церковь освящена в честь епископа Реймса, крестившего в 5-м веке франкского короля Хлодвига I и его 3 тысячи воинов после их победы над алеманами в битве пpи Тoлбиaкe. Это одна из древнейших церквей Труа, известная, в частности, своими живописными работами шестнадцатого и семнадцатого веков, а также витражами девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Труа — столица Шампани

За церковью расположены крайне интересные фахверковые дома с кирпичными стенами, которые выходят на канал к Сене, вдоль которого в средние века шла разгрузка товаров.

Труа — столица Шампани

Перейдя канал и побродив по фахверковым улочкам, я вышел к помпезному зданию Университет Реймс Шампань-Арденны — Кампус-Де Комт де Шампань. А рядом с ним расположен Католический кафедральный собор Петра и Павла о котором пойдет речь в следующей части рассказа про Труа