Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 10:07

Заливино, Полесск , Гурьевск, Правдинск + 5 городов — Россия Июнь 2023

Как же трудно сложить воспоминания и эмоции в текст, особенно, когда их много и все хорошие…

Этот год не стал исключением, место для летнего отдыха мы определяли довольно долго — метались от Камчатки до Сочи. Заменить загранпаспорта на новые мы не успели, поэтому рассматривали только российские направления и немножко Абхазию.

В итоге купили авиабилеты из Санкт-Петербурга в Калининград.

Плюсы такой поездки:

1. Дорога очень простая — лететь чуть меньше двух часов.

2. Мы давно планировали посетить эту необычную область нашей страны.

3. Балтийское море хоть и холодное, но пейзажи и пляжи шикарные. Если воду не трогать, то вид вполне курортный.

Летний отдых в Калининградской области

Некоторые отдыхающие чувствуют себя комфортно и в +13.

Летний отдых в Калининградской области

Спасатели следят и призывают купающихся не заплывать за буйки.

Каждый день на пляжах обновляют бюллетень погоды.

Летний отдых в Калининградской области

И закаты на Балтике просто фантастические!

Перелёт на троих с одним чемоданом до 23 кг с Уральскими авиалиниями обошёлся нам в 30000 рублей.

Сразу решили, что первую часть отпуска проведём в Зеленоградске и на это же время возьмём в аренду машину.

Область по размерам небольшая, самые большие расстояния — от Зеленоградска до Советска или Гусева ~145 км.

Мы благополучно долетели до аэропорта Храброво, получили багаж и позвонили менеджеру прокатной фирмы. Он назначил встречу под рекламным щитом на территории аэропорта, затем вывез нас за шлагбаум на перехватывающую бесплатную парковку, где мы произвели осмотр машины и подписали договор.

Парковка у аэропорта очень маленькая. Водители демонстрируют свой профессионализм, меняясь друг с другом местами и выезжая задним ходом по узким проездам, петляя между машинами.

Муж бронировал автомобиль заранее в «Союзе Прокатных Компаний», указал в заявке — Skoda Rapid. Но в аэропорт нам привезли старенький Volkswagen Polo.

Возникла какая-то накладка, и вечером мужу позвонили с вопросом: «Во сколько вас завтра встречать?» Вероятно, мы получили чужую машину такого же класса, но больше нас никто не беспокоил.

Забегая вперёд напишу, что машина нас не подвела, мы проездили на ней даже дольше, чем собирались. Для этого пришлось подъехать в офис в Калининграде и подписать договор на новые даты.

Офис СПК находится у живописной набережной Верхнего пруда. Заодно посмотрели на необычные катамараны в виде плавающих кабриолетов.

Аренда машины со страховкой (КАСКО с франшизой) стоила 2000 рублей за сутки. За подачу машины в аэропорт 500 рублей, за мойку автомобиля прокатной конторой после завершения аренды — стандартные 600 рублей. Залог 5000 рублей нам вернули сразу в момент передачи машины менеджеру.

Единственная неприятность, которая приключилась с автомобилем — муж забыл выключить фары, и за время нашей прогулки по Калининградскому зоопарку в машине разрядился аккумулятор.

Менеджер сказал, что их представителя придется долго ждать и посоветовал обратиться к таксистам Яндекса. Сказал написать в комментарии, что нам нужна зарядка. Так мы и поступили. За короткое время проблема была решена.

Правда, девушка, взявшая заказ первой, отменила его. А выручивший нас мужчина сообщил, что обычно они такими вещами не занимаются. За зарядку попросил всего 50 рублей.

Для проживания на первые 5 дней отдыха мы выбрали сеть семейных аппарт-отелей «АмстерДом» в Зеленоградске.

Решили сначала посмотреть все курорты и, возможно, переехать в другой населенный пункт на оставшиеся 5 дней.

Летний отдых в Калининградской области

Из аэропорта в Зеленоградск мы приехали рано, наш номер был не подготовлен. Управляющий оформил заселение, попросил горничных побыстрее закончить уборку. В это время мы прогулялись до пляжа и пообедали в ресторане «Хинкали» у моря.

В гостинице нам досталась светлая симпатичная квартира на первом этаже. Там было всё, что нужно для комфортного проживания и даже чуточку больше. К стандартному набору моющих средств добавили зубные щетки, тапочки, махровые халаты.

Возле стойки администратора можно было воспользоваться кофемашиной, взять чайные пакетики и сахар.

Летний отдых в Калининградской области

От отеля до выхода на шикарный пляж и набережную всего 2 минуты, до центра города неспешным шагом 15–20 минут.

Рядом был магазин «Красное/Белое», а ближайший продуктовый магазин расположен на углу Приморской улицы и 1-го Железнодорожного переулка.

Зеленоградск нам понравился больше других курортов, но продлить проживание в аппарт-отеле на весь отпуск не получилось — все номера были заняты.

Ещё в Петербурге я присмотрела неподалеку от Зеленоградска интересное место с модным названием — «Глэмпинг Малина».

Большие палатки выставлены по кругу на деревянных помостах, в центре — бассейн, джакузи и костёр.

Оборудован выход к морю, на пляже установлены кабинки для переодевания. На территории есть кафе.

Мы съездили на разведку и нам понравилось, но решили, что стоит дороговато для такого формата. Тем более, что свободных палаток не было, и нам предложили номер в деревянном домике на втором этаже.

Служащий глэмпинга показал нам одну из палаток. Это большой трёхслойный шатёр. Обстановка внутри как в гостиничном номере — двуспальная кровать, небольшой диванчик, тумбочки, комод, освещение и т. п. В дальнем отсеке была раковина, туалет и даже ванная.

В аренду в «Малине» можно взять sup-борд или полностью прозрачную лодку. Я раньше таких не встречала.

Из минусов — палатки никак не закрываются, поэтому ценные вещи пришлось бы хранить в машине.

В глэмпинг можно приехать и без ночевки — оплатить шезлонг у бассейна на день, но стоит это удовольствие недешево.

Мы посовещались и нашли квартиру у городского парка в Зеленоградске на «Суточно.ру» за 4600 рублей/сутки.

По размерам и качеству квартира была примерно такая же как в «АмстерДоме». Располагалась в современном жилом комплексе «Куршский» по адресу ул. Московская, д.72.

Территория комплекса огорожена. Во дворе детская игровая и спортивная площадка, зоны для отдыха с фонтанами.

Обе части Зеленоградска по своему хороши. Из второй квартиры было удобно выходить в парк, в центр и к набережной. Но пляж лучше возле «АмстерДома». Он гораздо шире и живописнее, хотя и в этой части есть симпатичный пляж «Сковородка».

Летний отдых в Калининградской области

Чёткого плана отдыха у нас не было. С погодой очень повезло. В первые дни было солнечно, но по вечерам нам пригодились теплые вещи и ветровки — был холодный пронизывающий вечер. Через 3 дня началась жара до +25, и даже вечером ходили в футболках.

Наш отдых сложился следующим образом:

День 1. Поездка на Куршскую косу.

Летний отдых в Калининградской области

День 2. Поездка в Калининградский зоопарк, водная прогулка по реке Преголя, глэмпинг «Малина».

Летний отдых в Калининградской области

День 3. Поход в аквапарк «Баден», обед и прогулка в Светлогорске, пляж в Янтарном, ночь огня в деревне викингов «Кауп».

Летний отдых в Калининградской области

День 4. Поездка в Калининград: продление договора аренды на машину, музей Янтаря, уличная территория музея Мирового океана, район Амалиенау.

Летний отдых в Калининградской области

День 5. Переезд на Московскую улицу, музей кукол и прогулка в Зеленоградске.

Летний отдых в Калининградской области

День 6. Поездка на смотровую Янтарного комбината, пляжный отдых в поселке Янтарный, Филинская бухта, катание на фуникулере в Светлогорске, шикарный закат в Зеленоградске.

День 7. Посещение спа-клуба «Резиденция» в Зеленоградске, поездка в Полесск и к старому маяку в Заливино, ужин в Гурьевске.

Летний отдых в Калининградской области

День 8. Прогулка на катамаранах в городском парке Зеленоградска, поход в музей «Мурариум», поездка в Железнодорожный и Правдинск.

День 9. Велопрогулка по набережной, музей курортной моды в Зеленоградске, прогулка по Калининграду.

Домой мы летели днём и рассмотрели в иллюминатор Петергоф, Кронштадт и аэропорт Пулково.

Летний отдых в Калининградской области

Чуть позже напишу про всё увиденное поподробнее. Спасибо за внимание!