Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 10:07

Калининградская область, Калининград — Россия Июнь 2023

За время 10-дневного отдыха с проживанием в Зеленоградске мы трижды посетили Калининград.

Три прогулки по Калининграду

От нашего аппарат-отеля «АмстерДом» в Зеленоградске до Калининграда ~40 км. Друзья говорили, что будут часовые пробки, но мы всегда проезжали свободно.

Наша первая поездка была запланирована изначально. Мы путешествовали с дочкой, поэтому после посещения Куршской косы на третий день после прилёта из Санкт-Петербурга мы отправились в Калининградский зоопарк. Одновременно это и дендропарк с редкими растениями.

Арендованный автомобиль мы оставляли на углу улиц Кирова и Алябьева. Входили/выходили с «чёрного» входа на улице Чайковского. Основной вход находится на проспекте Мира, д.24.

По всему Калининграду расставлены маленькие сказочные человечки — хомлины. У главного входа в зоопарк можно найти одного из них — «Уля на улитке». С ней мы так и не познакомились, потому что подошли с другой стороны забора по территории зоопарка и наружу не выходили.

Фотографии территории парка и его обитателей можно увидеть в отдельном фотооальбоме здесь.

Во время прогулки по зоосаду мы пообедали в местном кафе, поэтому после посещения животных у нас осталось время на осмотр других достопримечательностей города.

Во второй половине дня мы решили посетить видовое место с благоустроенной набережной реки Преголя.

Три прогулки по Калининграду

Рыбная деревня на Октябрьском острове (бывшем о. Ломзе) — это стилизованные под средневековый Кёнигсберг гостиницы и офисные здания.

Три прогулки по Калининграду

В этот раз автомобиль поставили на большой парковке перед торговым центром на Солнечном бульваре, д.1.

Три прогулки по Калининграду

В первой половине дня мы много ходили пешком, чтобы восстановить силы — решили прокатиться на кораблике по реке. Мы объехали остров Канта и прошли мимо музея Мирового океана, вышли за двухъярусный мост и вернулись обратно.

1 июня 2023 года на острове Канта под эстакадным мостом открыли баскетбольную площадку.

Три прогулки по Калининграду

Капитан сидел не на носу, а в середине кораблика, и включал аудиогид в нужных местах.

Отдохнув во время поездки, на берегу я поднялась на смотровую. «Башня-маяк» находится в Рыбной деревне рядом с Островом Канта и Медовым мостом.

Высота маяка 33 метра, 5 этажей. Он был построен в 2007 году.

Три прогулки по Калининграду

На открытой площадке можно потереть на счастье яйцо, его держит под крылом чайка.

Под крышей спрятался хранитель города и ключей от Кёнигсберга. Это самый главный прусский кот, любимец королевы Луизы.

Три прогулки по Калининграду

У основания башни находятся две скульптуры — шкипер с обезьянкой на плече и трактирщица, выглядывающая из-за двери и зазывающая посетителей.

Три прогулки по Калининграду

Внутри башни располагаются сувенирные лавки и ресторан «Мадам Буше».

Сверху хорошо просматривается кафедральный собор, синагога, Рыбная деревня, музей Мирового океана и река Преголя.

Мои спутники в это время прогулялись к Медовому мосту.

Три прогулки по Калининграду

На перилах моста сидит самый главный хомлин дедушка Карл.

Дальше мы объединились и втроем посетили остров Канта.

Три прогулки по Калининграду

Бронзовый макет Кёнигсберга установили у Кафедрального собора в 2012 году. На нём представлены Королевский замок, Кафедральный собор, Альбертина, театр, биржа и квартал бывших складов в районе Ластадие.

Некоторое время композиция была спрятана в металлической клетке, потом ограждение сняли, и макет стал доступен всем желающим. Это привело к тому, что в 2019 году миниатюре потребовалась реставрация.

Три прогулки по Калининграду

Известный философ Иммануил Кант стал последним, кто был погребен в профессорской усыпальнице у северной стены Кафедрального собора в 1804 году. В 1809 году склеп обветшал и на его месте отстроили прогулочную галерею. Позднее в память о великом философе к зданию была пристроена часовня, куда перезахоронили останки ученого.

В начале XX века по проекту Фридриха Ларса была возведена открытая колоннада с гранитным кенотафом. Могила Канта неплохо сохранилась после налета английской авиации в августе 1944 года и сегодня предстает взору посетителей в отреставрированном виде.

Три прогулки по Калининграду
Сердце Кёнигсберга — плитка характерной формы, которая находится в нескольких метрах от могилы Канта среди брусчатки.
На чёрном камне высечены гербы трех старинных городов — Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф. Эти города были образованы вокруг Кенигсбергского замка. Долгие годы между ними существовало соперничество, иногда перерастающее в междоусобицы. Но в XVIII в. эти города были официально объединены в единый город Кёнигсберг.
Три прогулки по Калининграду

В органном зале шла репетиция вечернего концерта. Несколько раз мы подходили к собору, но так и не увидели знаменитый музыкальный инструмент.

Первый день знакомства с городом мы завершили походом в «Детский мир» и пиццерию «Villa Ченто» в торговом центре, возле которого припарковали автомобиль.

В следующий раз мы отправились в Калининград в середине отдыха, чтобы продлить договор аренды автомобиля на весь отпуск.

Офис «СПК» находится на берегу Верхнего пруда.

Верхний пруд имеет искусственное происхождение — он был создан в Кёнигсберге ещё в 1270 г., когда рыцари Тевтонского ордена запрудили земляной дамбой приток реки Преголи. Пруд использовался для разведения рыбы, а заодно выполнял и оборонительную функцию.

На водной глади мы увидели катамараны в виде кабриолетов. Большинство туристов крутили педали, а одна парочка проезжала на катамаране «electro».

После непродолжительной прогулки мы решили перекусить, так как в этот день с утра мы переезжали из одной квартиры в Зеленоградске в другую и в Калининграде оказались к обеденному времени.

В этой части города туристов не так много, поэтому кафе пришлось поискать.

Зашли в фастфуд по адресу: г. Калининград, ул. Александра Невского, 59, корп.1. Очень симпатичное заведение с бургерами, шавермой, пастой карбонара и т. п.

После обеда мы решили познакомиться с историей солнечного камня и отправились в музей янтаря.

У входа в музей в каменной кладке можно познакомиться с ещё одним персонажем семейства хомлинов — там спряталась бабушка Марта.

Три прогулки по Калининграду

Единственный в России Музей янтаря был открыт в 1979 году. Он расположен в центре Калининграда на берегу озера Верхнее в крепостной башне Дона, построенной в 1853 году под руководством разработчика общего плана крепостных сооружений Кёнигсберга шефа инженерного корпуса Эрнста Людвига фон Астера.

Башня Дона (Dohnaturm) входила в систему городских оборонительных укреплений. Носит имя прусского генерал-фельдмаршала Фридриха Карла Дона, участника освободительной войны против наполеоновского нашествия. Здание является также памятником Второй мировой войны.

Очень понравился маленькая скульптура во дворе башни.

После экскурсии по музею мы успели в этот же день посетить район Амалиенау.

При застройке этого калининградского района архитектор Фриц Хайтманн использовал стиль сельского поместья, придерживаясь которого и проектировал большинство домиков и вилл. Каждый дом, даже самый маленький, построен по индивидуальному проекту.

Место для парковки мы нашли на проспекте Победы недалеко от Капеллы Святого Адальберта.

Интересно, что в настоящее время в старинных виллах располагаются государственные учреждения — детские сады, поликлиники и прочие. На мой взгляд, портят вид современные детские площадки, заборы и другие элементы. Могли бы стилизовать соответственно красивым старинным зданиям.

Прогулкой по району Амалиенау мы завершили вторую поездку в Калининград.

Мы вернулись в этот город в последний раз накануне вылета в Петербург. У нас осталось свободным послеобеденное время.

Доехав до Калининграда, мы оставили машину на уже знакомой парковке у Рыбной деревни и на этот раз пошли в другую сторону.

Три прогулки по Калининграду

Мы перешли реку Преголя по Юбилейному (Кайзерскому) мосту и дошли до Биржевого сквера (сквер 70-летия Калининградской области). Его украшает светомузыкальный фонтан, радующий окружающих своими 330 струями.

В тот день было очень жарко, и дети в трусах резвились в воде. Очень хотелось последовать их примеру.

Три прогулки по Калининграду

Перед Калининградским областным музеем изобразительных искусств грустит хомлин папа Лео.

Он появился на Ленинском проспекте в июле 2020 года и получил свое имя в честь Леонардо да Винчи и львов, охраняющих вход в музей.

По мосту мы перешли на остров Канта, ещё раз заглянули внутрь и снова не увидели орган, опять шла репетиция.

Три прогулки по Калининграду

Мы вернулись к машине, прошлись по торговому центру и решили прокатиться к музею Мирового океана.

Три прогулки по Калининграду

Сам музей мы оставили на следующий приезд, сил не хватило.

Прогулялись по набережной и познакомились с четвертым хомлином. Витёк сидит в кораблике из тетрадного листа на набережной рядом с научно-исследовательским судном «Витязь».

Три прогулки по Калининграду

Здесь отличная детская площадка.