Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была вчера 22:32
Лучший материал
недели

Звенигород, Подольск, Воронеж, Ростов-на-Дону + 3 города — Россия Май 2023

Если на сайте провести опрос: «Что Вы выберете для отдыха: туристический город, море или горы?», я однозначно проголосую за третий вариант.

Увы, так сложилось, что последний раз в горах мы были в 2019 году. Даже не знаю, как я прожила без них целых 4 года!

Поэтому для весеннего отпуска единственным критерием было наличие гор. Причем я была согласна полететь в Красную Поляну или даже поехать на автомобиле в Хибины.

Вот только на Кольском была еще зима, а душа мечтала о весне…

Прикинув маршрут, мы все же решились на большое автомобильное путешествие из Санкт-Петербурга в Архыз и Домбай. И, знаете, я ничуть об этом не пожалела!

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Архыз произвел приятное впечатление. Заснеженные горы и яркая весенняя зелень, головокружительные виды при подъемах пешком и на канатке, длительные прогулки по курорту Романтик и релакс в панорамном бассейне. Ну кому такое не понравится?

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

А дальше был Домбай. Потрясающий и ошеломляющий. Кажется, что горные гиганты со всех сторон плотно обступили маленький поселочек. И насколько невзрачный он сам, настолько прекрасны окружающие его белые исполины.

А какой шикарный подарок подготовила нам судьба… Встречу с Эльбрусом! Причем дважды!

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Да и по пути было очень много интересного! С нетерпением спешу поделиться с Вами впечатлениями.

ДОРОГА

По большей части, дороги были хорошего качества. Где была платная трасса, ехали по ней.

Отвратительный участок дороги попался при съезде в парк «Лога» неподалеку от Каменск-Шахтинского. Надеюсь, к окончанию строительства комплекса накатают и его.

Капитального ремонта требует и дорога до Кисловодска через перевал Гум-Баши.

Вид на Эльбрус с перевала Гум-Баши

Но больше всего заставила понервничать «дорога» к Шоанинскому храму. Узенькая грунтовка, под приличным углом взбирающаяся на вершину горы — то еще приключение!

Но зато какие виды открывались во время езды по Карачаево-Черкессии! Изумрудные поля с беспечно пасущимися овечками, коровками и лошадками; маленькие деревушки и, конечно, фантастически красивые горы.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Общая протяженность маршрута составила более 6000 км. На карте указан лишь примерный маршрут, так как количество промежуточных пунктов на картах ограничено.

Мы, конечно, и раньше ездили в такие путешествия, например в Доломитовые Альпы или Норвегию, но в этот раз с нами был 3-летний пассажир.

К поездкам в автомобиле Кира привыкла, но все же такое расстояние преодолела впервые.

Конечно, нам приходилось учитывать интересы малышки: останавливаться на заправках с детскими площадками (между Санкт-Петербургом и Москвой по платной трассе их много, что очень радует), отдавать предпочтение кафе и ресторанам с детскими комнатами, заезжать по пути в интересные парки (тут желание ребенка совпало с родительским), посещать фермы и зоопарки (кормить всех животных, а на некоторых еще и кататься).

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Зато нам очень повезло: доченька прекрасно перенесла езду по серпантинам и никак не реагировала на набор высоты на канатках.

В общем, растет настоящий туристеровец.

ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Первой достопримечательностью в путешествии стала Церковь Знамения Пресвятой Богородицы.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Она находится в поселке Дубровицы на окраине Подольска. Весь первый день поездки у нас заняла дорога, поэтому в Подольск, где был забронирован отель, мы добрались лишь вечером. Внутрь не попали, но зато увидели Знаменскую церковь во время заката.

Удивительной красоты храм очень отличается от других памятников церковного зодчества. Доподлинно неизвестен ни автор этого шедевра, ни мастера, трудившиеся над его созданием.

Строительство Знаменской церкви относится к временам, когда усадьбой Дубровицы владел воспитатель Петра I князь Борис Алексеевич Голицын. В 1689 году он был оклеветан перед царем и тот повелел ему удалиться к себе в деревню.

Гнев государя прошел довольно быстро, и уже в 1690 году Борис Алексеевич был вызван в Москву и ему пожаловано боярское достоинство. Считается, что именно в знак примирения с Петром I князь и решил воздвигнуть новый белокаменный храм в Дубровицах.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы строилась из местного белого камня, повсюду встречающегося в Подольском крае. Этот материал, с одной стороны, легок в обработке, а с другой — достаточно прочен для проработки тонких деталей, таких, как мелкая резьба декоративного убранства храма.

За девять лет церковь была построена.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Сейчас в храме дважды в день совершаются богослужения.

Для посещений он открыт ежедневно с 8:00 до 17:30.

КУДЫКИНА ГОРА

Во время переезда между Подольском и Воронежем мы решили заехать в Природный парк чудес «Кудыкина гора».

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Это огромный всесезонный парк с развлечениями для всей семьи, арт-объектами, зоопарком, гостиничным и ресторанным комплексом.

Зимой здесь катаются на коньках, лыжах и ватрушках, а летом — на велосипедах, каретах или верхом на лошади, пони или ослике.

Главная достопримечательность парка — 15-метровый Змей Горыныч с остроконечным хвостом, когтями и чешуей.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Помимо своих внушительных размеров, дракон пугает гостей, извергая пламя. Правда, только в выходные и праздничные дни)))

Хотите почувствовать себя Дейенерис? Вам сюда) «Дракарис!»

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Привлекает внимание и огромная крепость — точная копия русских крепостей IV–V веков.

По всей территории Кудыкиной горы разбросаны и другие интересные объекты: деревня чудес, лабиринт с гигантским помидором, богатырский шлем и даже источник мудрости.

Подозреваю, что и целого дня не хватит, чтобы увидеть все достопримечательности.

Кире же больше всего понравился Сафари-парк с ламами, страусами, верблюдами и другими животными.

А пони она даже не побоялась оседлать.

РАМОНЬ

Неподалеку от Воронежа (поселок Рамонь) находится еще одно интересное место — Дворцовый комплекс Ольденбургских.

Центром архитектурного ансамбля является Дворец — уникальный памятник, в котором до наших дней сохранились некоторые элементы подлинных интерьеров.

Дворец Ольденбургских, Рамонь

На первом этаже располагались парадные комнаты — рабочий кабинет, большая гостиная, библиотека, бильярдная. На втором этаже были личные апартаменты Ольденбургских. Внутренние интерьеры дворца оформлялись в течение 1887 года. Именно он считается годом окончания строительства дворца.

На данный момент первый, второй и третий этажи Дворца находятся в процессе реставрации, но можно осмотреть здание снаружи и полюбоваться живописным видом на реку Воронеж.

Комплекс, помимо дворца, включает в себя Свитский корпус, Фельдшерский дом, Дом с ризалитами, Верхний и Нижний парк.

Нижний парк еще не полностью восстановлен, а вот Верхний радует глаз цветами и зелеными насаджениями. А еще из Верхнего парка открывается красивый вид на дворец.

ЛОГА

Настоящим открытием стал для нас парк «Лога».

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Мы совсем не ожидали увидеть комплекс такого уровня возле небольшого хутора Старая Станица в Каменском районе Ростовской области.

Практически посреди поля вырастает огромный замок (или крепость). А когда заходишь в парк, то будто бы переносишься в волшебный мир со сказочными героями, диковинными растениями и животными.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Вот уж где от души постарались ландшафтные дизайнеры!

Тут тебе и водоемы с золотыми рыбками, и фонтаны, и водопады, и речка с лебедями, и сад камней. Газоны изумрудные, деревья и кусты аккуратно подстрижены, цветочки высажены.

Есть зоопарк, где проживают европейские лани, фазаны, белки, попугаи и другие животные.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Очень много мест для отдыха: скамейки, качели, столики.

Несколько детских площадок.

А теперь внимание: это все БЕСПЛАТНО. Неужели так бывает?

Но на этом развитие парка не останавливается. Планируется дальнейшее расширение территории, строительство аквапарка и гостиницы.

ОТЕЛИ

Первое место среди отелей в этой поездке занимает White Peak в Архызе. Он просто идеален!

Аккуратные номера с тематическими деталями интерьера, уютный ресторанчик с меховыми накидками на стульях, лобби с каминчиком и креслом-качалкой, потрясающая спа-зона с саунами, джакузи и бассейном. Но самое главное — вид на горы!

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

На второе место поставлю Dombay Winter Hall.

Новый стильный отель (в Домбае с этим проблемы) с просторными номерами и собственной парковкой (и с этим в Домбае не все хорошо). Нам достался номер с балконом, с которого открывался вид на лес и гору Мусса-Ачитара (3012 м).

На склоне этой горы расположены станции канатной дороги. По утрам было удобно проверять: скрываются ли они в тумане или можно подниматься?

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

В Dombay Winter Hall строится бассейн. Наверное, через год можно будет добавить еще один плюсик этому отелю.

Третье место у отеля Rahat в Архызе, но исключительно за балкон с отличным видом и панорамный ресторан.

А вот на оборудовании номеров владельцы явно сэкономили: нет ни чайника, ни холодильника.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Еще нам очень понравился отель Cosmos Smart в Воронеже, поэтому останавливались в нем дважды: по пути «туда» и «назад». По соотношению цена-качество он показался самым честным вариантом в городе для ночлега после долгой дороги.

Понравился номер с видом на город, просторная парковка и вкусные завтраки в формате «шведский стол».

Еще хорошим выбором оказался Татьяна Provence в Звенигороде.

Помимо хорошего номера и красивого завтрака в ресторане, гостям предоставляется доступ в спа. С удовольствием поплавали с утра перед возвращением домой.

А вот с отелем Maxi в Подольске и с Тесоро в Ростове не угадали.

В Подольске сам отель вроде бы и неплох, но всю ночь орала музыка из соседних кафе или клубов. А еще остался осадочек после завтрака. При бронировании можно заказать завтрак за 400 рублей с человека. Вроде бы недорого. Но при этом в отеле выдают талончик и отправляют в пироговую «Штолле». Где такой же завтрак стоит… 250 рублей! Т. е. 150 рублей с человека отель просто кладет себе в карман. Мелочь, а неприятно!

Тесоро в Ростове современным ремонтом похвастаться не может. Ресторана или кафе в отеле нет, завтрак приносят в номер. Лучше б и не приносили! Сосиски не просто самые дешевые, а уже «с душком». «Сгущенка» к блинчикам сделана явно не из молока и сахара, кофе отвратительный. Единственный отель за всю поездку, где мы остались голодными.

ПОГОДА

А вот тут нам повезло! В течение всего отпуска погода была отличная. Из 6 дней в Архызе только один был дождливый. В Домбае все 5 дней были ясные.

Конец апреля-начало мая в Архызе и Домбае — это низкий сезон. Горнолыжка закрыта (хотя в Домбае с высоты 3000 метров лыжники спускались до 2277), а летний сезон еще не начался.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Большинство маршрутов еще недоступно из-за снега, а канатки то и дело закрываются для проведения профилактических работ.

Но если Вы хотите наслаждаться красотой гор, прогуливаясь в одиночестве, а не среди толп туристов, и если в Ваших планах нет треккинга, то смело поезжайте весной.

Приятным бонусом станут цены в отелях, которые, по сравнению с зимними, падают в 2 раза.

ТРАДИЦИОННАЯ КУХНЯ

Самое популярное и любимое туристами блюдо — хычины. Горяченькие сочные пироги с разнообразными начинками точно станут Вашими любимчиками.

В меню чаще всего встречаются 4 варианта начинок: мясной фарш с луком и специями, картофель с сыром, творог с зеленью, свекольная ботва и сыр.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Хычины готовят тремя способами. Иногда их жарят в казане или сковороде в растительном масле. Тогда они скорее напоминают чебуреки. Есть чуть-чуть менее калорийный способ приготовления: жарить на сухой сковороде, а затем смазать сливочным маслом. Третий вариант — не защипывать тесто полностью, а сформировать крупную ватрушку, после чего выпекать в духовке.

В выбранных нами кафе и ресторанах хычины очень отличались, но при этом везде были божественно вкусные.

Главная закуска — сыры. Некоторые из них достаточно интересные и вкусные. Обязательно попробуйте!

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Распространены, конечно же, и мясные блюда: шашлыки из баранины, блюда из птицы.

Попробовали мы и баранью печень в жировой сетке — жалбаур, хотя это блюдо уже скорее балкарской кухни.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Ну, а самым запоминающимся обедом за всю поездку стала самостоятельно выловленная и тут же приготовленная форель.

Да-да, в Теберде и Домбае много форелевых ферм, где Вы можете порыбачить, заплатив по факту лишь за вес выловленной рыбки.

Еще отмечу безумно вкусные чаи из трав, ягод и фруктов, причем во всех кафе. Они прекрасно согревали после холодных горных ветров и отлично сочетались с хычинами. А вот айран так не попробовали. Думаю, что этот кисломолочный напиток лучше подойдет для жарких летних дней.

АРХЫЗ

В Архызе мы провели 6 ночей. Этого времени оказалось достаточно и для активного отдыха, и для релакса в бассейне.

Отели White Peak и Rahat, где мы бронировали номера, расположены между поселком Архыз и курортом Романтик. Отсюда открываются лучшие виды, но вот заняться вне отелей нечем.

Поэтому мы по несколько раз ездили и в поселок Архыз, и на курорт Романтик.

В поселке Архыз погулять особо негде. Асфальтированная дорога только одна, зато огромное количество мелких магазинчиков, палаток, пунктов проката и едален всех мастей. Наверное, от безысходности мы решили подняться к ближайшей достопримечательности — Скале Карча-тёбе.

Ох и нелегко дался нам этот подъем! Для взрослого здорового человека он не составит особого труда, но вот затянуть туда трехлетку оказалось сложно. Часть пути Кира ехала на шее у папы, часть шла сама, слушая мои рассказы о снежном человеке, живущем в горах. На самом крутом участке вдвоем тянули малышку. На вершину поднялись мокрые и уставшие. Но обо всех трудностях вмиг забыли, увидев открывшуюся картину.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

С удовольствием рекомендую этот маршрут для тех, кто будет гостить в Архызе.

Еще одно интересное место находится на выезде из Архыза. Это ферма альпак.

Здесь будет интересно не только детям, но и взрослым. Альпаки, ламы, лошадки, козы, кролики — все животные удивительно милые и контактные. Можно купить корм на входе и угостить обитателей фермы капустой и морковкой.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

После экскурсии Вам предложат выпить чай, кофе или глинтвейн со сладкими угощениями. Выбирайте понравившийся лежак и наслаждайтесь видом на горы.

На курорте Романтик нам понравилось гораздо больше, чем в самом Архызе.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Здесь все аккуратно, чисто и ухоженно. Есть 1,5 километровый променад, ведущий к Лунной Поляне, детские площадки и места отдыха.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Многие отели и рестораны выглядят стильно и красиво. Идиллию нарушает лишь постоянная стройка. С этим приходится мириться — курорт относительно новый и все время расширяется.

Здесь же находится и канатная дорога «Млечный путь», поднимающая желающих на высоту 2240 метров.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Благодаря рассказам наших прекрасных путешественниц Наташи NataliaC, Юли Juliette17 и Юли AnastasiaJulia узнала еще о двух интересных локациях неподалеку от Архыза.

Первая — Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук с уникальным оптическим телескопом БТА и радиотелескопом РАТАН-600. Только представьте себе: БТА (большой телескоп азимутальный) в течение 20 лет (начиная с 1975 года) являлся самым большим телескопом в мире! Диаметр его главного зеркала 6 метров! Экскурсия по обсерватории очень интересная, рекомендую.

Вторая — Аланские Храмы в Нижнем Архызе. Это одни из древнейших христианских храмов на территории России.

На территории Нижне-Архызского городища найдены останки нескольких церквей. Полностью сохранились три: Южный храм, Средний и Северный.

Северный Храм

Древнейший из них — Северный храм, построенный примерно в 920 году. Он же является самым большим из трех и, как мне показалось, самым фотогеничным. А туман лишь добавил загадочности и атмосферности месту.

Чуть позже, по пути из Архыза в Домбай, мы увидели еще один Аланский храм — Шоанинский. Его особенностью является расположение высоко на склоне. Хотя дорога к нему очень крутая и опасная, посетить храм все же советую.

Шоанинский храм

ДОМБАЙ

В переводе с карачаевского «Домбай» означает — зубр. Когда-то этих могучих животных здесь было видимо-невидимо. На них охотились, и вот результат — сейчас живого зубра можно увидеть только в вольере зоопарка Тебердинского заповедника.

К слову, в зоопарке обитают также яки, бурые медведи, волки, шакалы, олени, кабаны, козлики, леопарды, различные хищные птицы.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Но долго задерживаться в зоопарке не будем, ведь вокруг еще столько красивого и интересного!

В Домбае основные пешие маршруты к достопримечательностям (Бадукские озера, Алибекский водопад, Софруджинские водопады, Турье озеро, Русская Поляна) становятся доступны, как правило, в июне.

В этом году в начале мая уже открылся маршрут к Бадукским озерам. Были ли озера еще во льдах и снегах, не знаю. Мы справедливо рассудили, что 6-часовой маршрут с перепадом высот в 700 метров с трехлеткой мы пока не осилим.

Что ж, будет повод вернуться.

Кстати, к началу маршрута мы все-таки съездили. Уж очень понравился подвесной мостик через реку и открывающиеся с него виды.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

Зато к водопаду Шумка мы добрались достаточно быстро. Маршрут около 1,5 км и с перепадом высот 150 метров занимает чуть больше часа.

Шумка — водопадик небольшой — около 5 метров высотой, но очень мощный и громкий. Отсюда и название)

Водопад Шумка
Водопад "Шумка"

Дорога к нему идет через пихтовый лес со множеством мшистых камней. Последний рывок по металлическому мостику — и вы уже у цели.

Еще одно место, где можно погулять и послушать шум горной реки, находится прямо вдоль дороги в Домбай. Это река Уллу-Муруджу, вода которой считается одной из самых чистых в стране.

Насладиться природой мешает лишь стихийный рынок, на котором продают все, начиная от носков и заканчивая медом.

Очень впечатлило нас и Гоначхирское ущелье. Проехать по нему можно на автомобиле. Красива как и сама дорога по ущелью, так и финальная точка — вид на практически отвесную горную гряду и озеро Туманлы-Кёль.

Гоначхирское ущелье

А вот сам поселок Домбай производит негативное впечатление. Единственная асфальтированная дорога находится в состоянии ремонта. Тротуары с какими-то ямами, камнями и грязью. Боюсь представить, что там творится во время дождя!

Застройка хаотичная: отели всех видов, стилей и цветов; жуткого вида многоэтажки; заброшенные строения.

Но все то, что внизу ужасало, тут же забывается при подъеме в горы. Виды сверху невероятные!

У гостей Домбая есть возможность подняться на гору Мусса-Ачитара (3200 метров) на одном из 3х подъемников: старая очередь канатно-кресельных дорог, маятниковая канатная дорога и новый комплекс канатных дорог.

Пользовались мы лишь новой канатной дорогой. Подъем состоит из трех этапов. С начальной станции 1590 метров до 2277 поднимались на гондолах, с 2277 метров до 3008 — на 6-местной «креселке» и с 3008 до 3168 — на 4-местной «креселке».

На высоте 2277 метров есть смотровая площадка, с которой открывается фантастическая панорама гор.

Пирамидальной формы Белалакая с этого ракурса напоминает Маттерхорн. Слева от нее находится пик Театральный. Рядом с ним — склон горы Джугутурлючат. Еще левее — Домбай-Ульген.

Гора Белалакая, 3861 м

Чуть в стороне от смотровой находится рынок. Травяные чаи, мед, орехи, варенье, овечьи шкуры, игрушки, вязаные вещи — чего тут только нет!

Перекусить можно в кафе под названием «2277». Выглядит вполне нормально и чисто, есть туалет. А вот в заведении «Инэ» не понравилось, хотя виды из него открываются головокружительные!

Возле станции канатной дороги позируют красавцы-яки Яша и Гоша.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

На 3008 метров Вы будете нарасхват у торговцев глинтвейном и инструкторов по сноубордам и горным лыжам. Не забывайте хорошо утепляться: даже летом на этой высоте глубина снега достигает метра, а то и двух.

В хорошую погода отсюда виден даже Эльбрус.

На самой вершине Вас ждет еще одна смотровая площадка.

Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога

На мой взгляд, самые эффектные виды на горы открываются при спуске на кресельной канатной дороге с высоты 3008 метров до 2277.

КИСЛОВОДСК

Признаться честно, мы не ожидали такой хорошей погоды в горах. В Домбае у нас было 5 ночей, но все самое интересное мы успели посмотреть за 3 дня.

Тогда появился план поехать на перевал Гум-Баши, чтобы увидеть Эльбрус. А еще очень хотелось проехать по панорамной дороге до Джилы-Су…

Высочайшую точку России и Европы мы увидели, а вот с Джилы Су не вышло.

Эльбрус, 5642 метров

Гугл-карты предложили вариант сразу же после перевала Гум-Баши свернуть на небольшую дорогу, которая в итоге выведет нас к панорамной.

Увы! Дорога оказалась опасной грунтовкой, местами еще в снегах. Местные подсказали, что этот путь весной подходит лишь для подготовленных экспедиционных авто.

А все остальные должны ехать до Джилы-Су через Кисловодск, а это минимум на 4 часа дольше!

Таким образом, Джилы-Су мы так и не увидели. Зато попали в цветущий Кисловодск и с удовольствием погуляли по Курортному бульвару.

Курортный бульвар, Кисловодск

Надеюсь, в следующий раз мы остановимся в Кисловодске на пару ночей, чтобы получше познакомиться с городом и доехать оттуда до Джилы Су.

ТОП-3 путешествия

Поездка была насыщена невероятными горными видами один лучше другого. И тем не менее, я составила топ-3 ярких впечатлений.

1. Самым захватывающим оказался вид при спуске на кресельной канатной дороге в Домбае с высоты 3008 метров до 2277. Именно на этом участке перед Вами открывается и красавица Белалакая с практически отвесной стеной (3861 м), и эффектный Зуб Суфруджу (3629 м), и остроконечный пик Инэ (3455 м), и многие другие горы. Кажется, что отсюда до вершин можно дотянуться рукой… Пожалуй, ничего красивее я еще не видела!

2. На втором месте вид на Эльбрус с перевала Гум-Баши. Мы не встретили ни одного равнодушного туриста на смотровой площадке. Лишь восторженные лица с горящими глазами, по праву оценившие величие и неприступность гиганта.

3. А третье место в моем списке разделили Гоначхирское ущелье в Домбае и вид, открывающийся из бассейна отеля White Peak в Архызе.

Путешествие нам настолько понравилось, что сразу же появилась идея отправиться когда-нибудь в Приэльбрусье и Домбай.

Надеюсь, эта мечта тоже осуществится!

Цикл материалов "Кавказ"

1. Влюбляясь в Кавказ. Дальняя дорога
  2. Влюбляясь в Кавказ. Архыз
  3. Влюбляясь в Кавказ. Домбай

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия