Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была сегодня 6:14
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Москва — Россия Май 2023

Цикл материалов "Московские путешествия"

1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  13. Сталинская высотка на Котельнической набережной со всех сторон
  14. Москва: в поисках AZ — путешествие по центру столицы
  15. От Белорусского вокзала по Ленинградскому проспекту в Музей русского импрессионизма
  16. "БКЛ в лицах" - выставка на станции Петровский парк
  17. Творения Матвея Казакова и Федора Рихтера в Петровском парке и кое-что современное
  18. Москва: за три часа три площади на букву "Т" и визит в Театр Моссовета
  19. Москва: обитель умиротворения, стрелецкий храм, небольшой гастрозабег и Эдит Пиаф
  20. Веселенький спальный район Москвы
  21. Закулисье Новой сцены Вахтанговского театра
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  24. Москва: 600 метров Воздвиженки, две выставки в Музее архитектуры и "Королева" в Театре Луны
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  26. Москва: немного Тверской улицы с заходом в Музей-квартиру Сытина И.Д. и на кинопоказ в Музей Анатолия Зверева
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  29. Московская эклектика: китайские фонарики и драконы, Музей Николая Островского, два бульвара и встреча с примадонной мюзикла
  30. Путь-дорога в храм музыки — в Московскую консерваторию Петра Ильича Чайковского
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.
  32. Москва: по Большой Никитской в «Геликон-оперу» слушать «Мазепу» Петра Ильича Чайковского
  33. Москва: на задворках «Красного Октября» и в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Обожаю нашу столицу и когда бывает возможность всегда выбираюсь в Москву из нашего дальнего Подмосковья. Тем более что проезд в электричках и на московском метро для подмосковных пенсионеров бесплатный. В это раз поехали с внучкой на мероприятие, организованное Фондом Оксаны Федоровой, в Государственной детской библиотеке, которая самая большая в мире. Мероприятий было много: выбрали мастер-класс по живописи и арт-представление «Ромео и Джульетта». Все мероприятия бесплатные, по регистрации, то есть достаточно зарегистрироваться и развлекаться в этом храме знаний.

Ну что, поехали?

Государственная детская библиотека находится на Калужской площади (метро станция Октябрьская-кольцевая). Место интересное, историческое: отсюда начинается Ленинский проспект (в старину — это улица Большая Калужская, по которой уводил свои войска из Москвы Наполеон); в округе много интересных улочек и улица Большая Якиманка, на которой много интересной орхитектуры, а также Парк культуры имени Горького, парк «Музеон» и Новая Третьяковка.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

На площади расположен самый большой памятник Ленину в столице, установленный в 1985 году на Октябрьской площади (тогда она так называлась), скульпторы Е.Кербель (при участии В.Федорова), архитекторы Г. Макаревич, Б.Самсонов.

Первый памятник Ленину в этих местах появился в 1918 году после покушения на вождя Фанни Каплан, когда был установлен деревянный обелиск. В 1947 году появился еще один памятник и потом уже появилась монументальная скульптура Кербеля.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Вокруг постамента авторы расположили множество фигур. Если присмотреться, кого-то можно узнать — это солдат и матрос, рабочий и интеллигент, революционер и женщина-комиссар, женщина с ребенком и мальчишка-газетчик, представители других народов страны- кавказец, киргиз и калмык.

А вокруг в сквере чудная сирень.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Уютно красивый сквер с цветущей сиренью, миндалем и фонтаном. Здесь можно отдохнуть, находившись по интересным улочкам столицы. А еще рядом с метро есть «Шоколадница», где можно выпить вкусный кофе и перекусить разными вкусностями.

Государственная детская библиотека на Калужской площади считается крупнейшей в мире. Ее общая площадь 10 тысяч кв.метров и в ней хранится свыше 500 тыс. книг, газет и журналов, нот и диафильмов. В библиотеку может записаться житель Москвы и Московкой области (что мы и сделали). Брать можно 5 книг на месяц.

Автор проекта библиотеки Яков Белопольский. Здесь много разных красиво украшенных залов и помещений, есть концертный зал, зал-трансформер, где проводятся разные мастер-классы, и много других тематических помещений.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Творческий зал и зал для самых маленьких, зал для семейного чтения, зал иностранной литературы, зал нотной литературы, что только здесь не увидела…. В каждый зал можно зайти, взять книгу и просто посидеть почитать в удобном кресле (не обязательно брать книгу домой).

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

В холлах библиотеки проводятся многочисленные выставки: книжные и художественные. Можно посмотреть рисунки ребят на космическую тему, выставку ароматов, увидеть героев мльтфильмов. Даже мне было интересно ходить и высматривать разные интересности.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Организована выставка, посвященная балету «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в рамках проходящего фестиваля «Балетные истории».

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Впереди у нас мастер-класс по живописи. Его проводила Анастасия Маслакова, молодая художница, родившаяся в Екатеринбурге. Она является партнером Благотворительного фонда Оксаны Федоровй «Спешите делать добро» и проводит мероприятия с детьми.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Пока ребенок учился живописи под руководством профессионального художника, прошлась по Большой Якиманке, которая почти ровесница Москвы. В 15 веке Якиманкой называли придел церкви Иоакима и Анны (родителей Богородицы), построенной в 1493 и снесенной в 1969 году. В 17 веке в этих местах селились стрельцы, ремесленники и иноземцы. Поэтому слободу называли Иноземной.

Путешествие по Большой Якиманке (или по старинному — по Иноземной слободе) начинается с небольшой часовни-храма Казанской иконы Божией Матери. Когда-то путешествуя по Казани побывала на месте обретения этой иконы (очень интересная история, но связанная с другим местом).

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Это современный храм-часовня, построенная совсем недавно в 1999–2000 годах около здания МВД, построен в честь сотрудников МВД, павших при исполнении служебного долга. Раньше на этом месте (в давние времени) стоял иной храм, тоже Казанской иконы Божией Матери, большой с белокаменными колоннами, который не сохранился (фотографии посмотрела в интернете). Радует, что на этом же месте воссоздали храм — тоже белоснежный, но маленький и изящный.

Следующее интересное здание на Большой Якиманке — это дом-терем купца Николая Игумнова, построенный в 1895 году.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Дом похож на боярский терем и поражает обилием декора. Он овеян разными легедами. Одна из них о том, что в стенах замурована неверная возлубленная: дом и был построен для нее. Жену купец оставил в Ярославле (он из тех краев) и поселился с любовницей в этом доме, но она оказалась ему неверна. Еще одна легенда: на одном из устроенных балов купец усеял пол золотыми импералами, дабы похвастать своим богатством, но не подумал (на импереалах был портрет государя). За это деяние и был сослан в 1901 году в Абхазию и в Москву уже не вернулся.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Продолжаю путешествие по этой удивительной улочке, бывшей Иноземной слободе. Цветет сирень за красивым забором с изразцами завода Кузнецова, отреставрированные в 2014 году. Погода и разноцветные уголки столицы радуют душу и глаз.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Следующая «изюминка» — церковь Марона Чудотворца (его еще называют Мароном Пустынником), а храм — Благовещения в Старых Панех. Известен с 1642 года: здесь селились выходцы из Польшы и Литвы, было урочище Старые паны. Поэтому и в Старых Панех.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

По легенде храм появился во времена правления Дмитрия Донского, но документальное подтверждение есть только с века 17. Многократно перестраивался и сейчас окружен мноэтажками.

Мароновский храм известен еще тем, что в 1885 году здесь открылась первая в Москве церковно-приходская школа. Указ об открытии таких школ подписал Александр Третий по предложению обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева К. П. История храма длинная и интересная.

Но кто же такой Марон Пустынник? Марон Пустнынник — монах, отшельник, священник, живший в 5 веке в Сирии. Имя Марон очень распространено в этой стране. Святой обладал даром излечения от болезней и основал много обителей. В 2013 году Сирийская церковь передала Русской православной церкви частичку мощей Святого Марона, которые и хранятся в этом храме на Якиманке.

Следующий храм на Большой Якиманке — это храм Иоанна Воина. Самое первое упоминание о храме относится к 1625 году. Иоанн Воин был покровителем стрельцов, которые жили здесь по повелению Ивана Грозного.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Еще с одним цветущим уголком православия познакомилась.

По времени пора возвращаться за внучкой в библиотеку, где нам предстоит увидеть арт-представление «Ромео и Джульетта» — не сам балет, а об истории его создания.

Звучит музыка Сергея Прокофьева. Зал наполнен детьми возраста от 3-х лет и далее. Как же внимательно они слушали музыку. Рядом сидела мама с малышом лет трех (не более). Не думала, что он выдержит все представление, но он оказался молодцом.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Оксана Федорова (мисс Вселенная какого-то года) рассказывает о пьесе Шекспира и о создании балета «Ромео и Джульетта».

Маленькие балеринки танцуют.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

На арт-представлении присутствует семья Лавровских (для любителей балета это имя знакомо и любимо): Михаил Лавровский, его внук Леонид Лавровский-Гарсиа и жена внука Наталия Лавровская. Один из лучших Спартаков в одноименном балете, Альберт в балете «Жизель» — это Михаил Лавровский. Известный балетмейстер и хореограф. которому 81 год, создал современное хореографическое училище «Лаборатория Лавровских», история которого началась в 1926 году и начал ее Леонид Лавровский, отец гостя программы.

Представление получилось уникальным и самое удивительное -это внимание маленьких деток к тому, что происходило на сцене. Музыка, танцы и много слов о балете, который впервые был поставлен в 1940 году.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

После представления можно было сфотографироваться с именитыми гостями этого праздника балета. Праздник закончился. пора ехать домой.

К станции метро «Парк культуры» решили пойти по Крымскому мосту и увидели такую картинку.

Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка

Так прошел наш один день в столице. Прошел замечательно и плодотворно.

Цикл материалов "Московские путешествия"

1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия