Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была сегодня 19:48
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Москва — Россия Октябрь 2019

Цикл материалов "Московские путешествия"

1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  13. Сталинская высотка на Котельнической набережной со всех сторон
  14. Москва: в поисках AZ — путешествие по центру столицы
  15. От Белорусского вокзала по Ленинградскому проспекту в Музей русского импрессионизма
  16. "БКЛ в лицах" - выставка на станции Петровский парк
  17. Творения Матвея Казакова и Федора Рихтера в Петровском парке и кое-что современное
  18. Москва: за три часа три площади на букву "Т" и визит в Театр Моссовета
  19. Москва: обитель умиротворения, стрелецкий храм, небольшой гастрозабег и Эдит Пиаф
  20. Веселенький спальный район Москвы
  21. Закулисье Новой сцены Вахтанговского театра
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  24. Москва: 600 метров Воздвиженки, две выставки в Музее архитектуры и "Королева" в Театре Луны
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  26. Москва: немного Тверской улицы с заходом в Музей-квартиру Сытина И.Д. и на кинопоказ в Музей Анатолия Зверева
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  29. Московская эклектика: китайские фонарики и драконы, Музей Николая Островского, два бульвара и встреча с примадонной мюзикла
  30. Путь-дорога в храм музыки — в Московскую консерваторию Петра Ильича Чайковского
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.
  32. Москва: по Большой Никитской в «Геликон-оперу» слушать «Мазепу» Петра Ильича Чайковского
  33. Москва: на задворках «Красного Октября» и в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер находился на Болотном острове столицы. Никто из прохожих не смог мне подсказать куда же следует идти. Поэтому пришлось искать самой по имеющемуся адресу.

Свое путешествие начинаю от станции метро Кропоткинская и далее иду к Храму Христа Спасителя.

Люблю бывать в этом районе: Пречистенка, Остоженка хожены-перехожены.

Около храма установлен памятник Александру Второму, которого называли освободителем. При нем дети мелких лавочников и лакеев получили право на образование, но при нем появились террористы.

Спустившись вниз по лестнице можно выйти на набережную.

Рядом с такими запоминающимися фонарями расположена касса, где можно купить билеты на водную прогулку по Москве-реке. Прогулки начинались в 9 утра и продолжались до 21.00. Продолжительность прогулки 1 час.

Через чугунную решетку кораблики кажутся совсем маленькими.

Здесь много самых разнообразных фонарей, которые даже в отсутствие ярко голубого неба приятно рассматривать.

А на Патриаршем мосту были толпы китайцев и других гостей столицы. Место очень оживленное.

Китайцы не стесняются фотографировать прохожих, некоторые просят сфотографироваться. Глядя на них, сделала эту фотографию.

Кстати, когда возвращалась с выставки Патриарший немного опустел, но все равно можно было увидеть вот такие картинки.

С моста открываются чудные виды на Москву-реку и исторический центр города.

Впереди показался памятник Петру Первому — творение Зураба Церетели, по поводу которого москвичи вели долгие дебаты.

Памятник — это ориентир, куда надо идти, чтобы попасть в Центр фотографии имени братьев Люмьер. И это отнудь не 10 минут, как кто-то написал (если только бежать бегом).

Еще один ориентир — здание фабрики «Красный Октябрь».

Что интересно, на территории острова было много народу, но никто не смог ответить, где же находится Центр фотографии (даже сотрудники ресторана, что оказался совсем рядом).

А меня спрашивали, где можно купить конфеты фабрики «Красный Октябрь», которой здесь уже нет (она переехала на территорию концерна Бабаевский»).

Название «Красный Октябрь» появилось в 1922 году, а до этого здесь было товарищество Эйнем, начало которому положил немецкий кондитер Теодор фон Эйнем, имевший небольшую кондитерскую на Арбате. Торговал пиленым сахаром, сколотил капитал и вместе с компаньоном прикупил земельный участок на Болотном острове.

Строили в конце 19 века по проекту архитектора А. Калмыкова (автора здания Третьяковки). Использовали красный кирпич. Поэтому и называли его мастером краснокирпичной архитектуры.

На фасаде дата 1851 год — дата основания товарищества Эйнем.

Эйнем строил не только кондитерские цеха, но и жилые помещения для рабочих, магазины и школу.

Сейчас кондитеры выехали. Их место заняли художники, архитекторы, галеристы и рестораторы.

На задворках граффити на разные темы и непонятные абстракции.

В производственных цехах сейчас ночные клубы, которые считаются модным тусовочным местом столицы.

Мимо запоминающейся желтой лавочки повернула налево и наконец-то нашла то, что искала.

Написанный в интернете адрес: Болотная площадь, 3 — не соответствовал действительности. Центр находился на Берсеневской набережной.

Кстати, сейчас он переехал на Большую Полянку, дом 61 строение 1 и называется «Галерея Люмьер».

А пришла я смотреть фотовыставку Владимира Лагранжа (1939–2022)- мэтра советского фотоискусства, который четверть века работал в журнале «Советский Союз», в Агентстве ТАСС и других организациях.

Одна из самых известных его фотографий «Голуби мира».

На следующей фотографии Николай Рахманов изобразил Владимира Лагранжа на фоне его фотографии. Молодой и красивый Лагранж, ему всего 23 года.

Фотографии на выставке расположены по годам, начиная с 60-х. Поэты-шестидесятники…

«Я дворянин с арбатского двора…», «С войной покончили мы счеты. Бери шинель, пошли домой» — вспомнились слова Бориса Окуджавы.

Бэлла Ахмадулина помнится необычно-протяжным чтением своих стихов, но на память ничего не пришло. Зато вспомнились памятники на берегу Оки в Тарусе, где две поэтессы: Цветаева и Ахмадулина стоят рядышком.

Всего на выставке было представлено 150 работ, размещенных по сериям и по годам.

Выставка называлась «Улицы Лагранжа». Эта фамилия появилась в России после 1812 года и в их роду было много художников.

В 70-е годы фотохудожник побывал в Париже и в Лондоне. Занятно было посмотреть кусочки этих городов.

90-е годы — тяжелые времена. Коза, что на фотографии, жила на Сретенском бульваре.

Фотография так и называется «На Сретенском бульваре».

Фотография «Всегда с народом» (1969 год) — явно постановочная.

«Свидание на набережной» Владимир Лагранж подсмотрел в 1962 году.

Интересных фотографий много, очень много — с удовольствием их пересмотрела и решила поделиться с вами.

«На уроке сольфеджио». Дети давно выросли, а фотография осталась.

Не знаю как вам, но мне понравилось путешествовать по улицам Лагранжа.

Посмотрела еще одну выставку.

Гарри Бенсон — британский фотограф, родившийся в 1929 году и ныне здравствующий.

Прославился тем, что фотографировал знаменитую музыкальную ливерпульскую группу.

Рок-группа была создана в1960 году и в ней играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Ринго Стар и Джорж Харрисон.

Портрет Пола сделан в 1969 году на гастролях в Нью-Йорке.

Портрет Ринго сделан в 1968 году.

Кумиры и их фанаты.

Путешествовать по центру понравилось. Кстати, в центре был неплохой книжный магазин.

На Болотном острове не была давно. Надо будет выбраться.

Цикл материалов "Московские путешествия"

1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.