Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была вчера 23:41
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Москва: за три часа три площади на букву "Т" и визит в Театр Моссовета

Москва — Россия Сентябрь 2023

Цикл материалов "Московские путешествия"

1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  13. Сталинская высотка на Котельнической набережной со всех сторон
  14. Москва: в поисках AZ — путешествие по центру столицы
  15. От Белорусского вокзала по Ленинградскому проспекту в Музей русского импрессионизма
  16. "БКЛ в лицах" - выставка на станции Петровский парк
  17. Творения Матвея Казакова и Федора Рихтера в Петровском парке и кое-что современное
  18. Москва: за три часа три площади на букву "Т" и визит в Театр Моссовета
  19. Москва: обитель умиротворения, стрелецкий храм, небольшой гастрозабег и Эдит Пиаф
  20. Веселенький спальный район Москвы
  21. Закулисье Новой сцены Вахтанговского театра
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  24. Москва: 600 метров Воздвиженки, две выставки в Музее архитектуры и "Королева" в Театре Луны
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  26. Москва: немного Тверской улицы с заходом в Музей-квартиру Сытина И.Д. и на кинопоказ в Музей Анатолия Зверева
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  29. Московская эклектика: китайские фонарики и драконы, Музей Николая Островского, два бульвара и встреча с примадонной мюзикла
  30. Путь-дорога в храм музыки — в Московскую консерваторию Петра Ильича Чайковского
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.
  32. Москва: по Большой Никитской в «Геликон-оперу» слушать «Мазепу» Петра Ильича Чайковского
  33. Москва: на задворках «Красного Октября» и в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Подарили билеты в московский театр Моссовета, а это значит надо ехать в столицу. Но надо ехать — здесь не повинность, а огромное удовольствие. Обожаю столицу и всегда занее планирую маршрут, намечаю, что хочу посмотреть и читаю об этих достопримечательностях.

В этот раз получилось иначе, времени на планирование не было и прогулка по Москве получилась спонтанной, но интересной.

Вышла на своей любимой станции метро «Маяковская» (где можно увидеть росписи Дейнеки на потолке) и вперед по 1 Тверской-Ямской в сторону Белорусского вокзала.

«Вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской,

По Тверской-Ямской, по дороженьке,

Едет мой милой, мил на троечке,

Мил на троечке, с колокольчиком» — пел такую песню Муслим Магомаев в советское время, хотя никакой Питерской улицы здесь нет, речь идет о питерском тракте.

А значительно раньше (при Иване Грозном) здесь была ямская слобода и жили ямщики, которые возили в Тверь и потом в Санкт-Петербург. Между прочим, не на всех ямщицких повозках были колокольчики: их привязывали только тогда, когда везли преступника или чиновника с важным поручением.

Когда построили Белорусский вокзал (вторая половина 19 века, тогда он назывался по другому и менял названия аж пять раз), надобность в ямщиках отпала. Но конка по улице ездила, ходил здесь и первый трамвай.

А еще во времена Гиляровского говорили, что в Москве всего два трезвых кучера: на фронтоне Большого театра и на Триумфальной арке.

Теперь конок, трамваев на этой улице нет, одни авто и в обед Москва стоит в пробке.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

Пешеходов не очень много, большинство таких же любознательных туристов с телефоном в руках. А еще самокатисты обгоняют пешеходов и это не очень радует, очень уж они резвые и непредсказуемые, выскакивают из-за спины (так и хочется написать «как черт из табакерки»)

Пройдя всю улицу, смело могу сказать, что это улица цветочных магазинов, банков и сохранившихся доходных домов с историей, а также домов сталинского ампира, в которых жили знаменитости (мемориальные доски тому свидетели).

Книжный магазин «Республика» появился на улице (в то время это была улица Горького, с 1932 по 1990 год она носила имя писателя) в 2006 года. Это двухэтажный магазин, где можно выпить кофе и полистать книгу. За стеклом витрины были видны любители чтения с книгами и с чашечками в руках.

Времени у меня было мало, но думаю, что забегу сюда в другой раз.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

На противоположной стороне углядела сталинский ампир, выделяющийся на фоне современной архитектуры. Это нечетная сторона улицы. На этих домах всегда есть что разглядеть: будь то декор на фасаде, какая-нибудь открытая верандочка на высоте с фигурной балюстрадой или что иное. Это жилой дом начальствующего состава Наркомата авиационной промышленности.

В этом доме под номером 36 жили многие знаменитые люди. Одна из них прима-балерина Большого театра балерина Ольга Лепешинская (1916–2008), которая прожила долгую и трудную жизнь. Когда-то в советское время была издана серия книг «Солисты балета» и одна из них посвящена этой балерине (есть такой раритет в моей библиотеке с замечательной полиграфией: мелованная бумага и множество фотографий).

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

Жил в этом доме и поэт-песенник Лебедев-Кумач В.И. (1898–1949).

«Вставая, страна огромная, вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною, проклятою ордой!» — самые знаменитые слова, но были и другие — лирические.

«Утро светит перламутром,

Улыбается весна.

Папы, мамы, с добрым утром!

С добрым утром, вся страна!» — какие добрые и теплые слова…

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

Мемориальных досок много, это посвященные самым известным.

Это крайний дом по улице 1 Тверская-Ямская. Дальше начинается площадь Тверской заставы с Белорусским вокзалом и памятником Максиму Горькому.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

Белорусский вокзал — путь на запад, место встреч и расставаний. Здесь на перроне Белорусского вокзала летом 1941 года прозвучала впервые песня Лебедева-Кумача «Священная война».

«Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,

Идет война народная,

Священная война».

В разные годы площадь и вокзал назывались по разному, но не буду вдаваться в эти подробности.

Справа от вокзала начинается Ленинградский проспект, по которому хожу в Музей русского импрессионизма.

А с левой стороны начинаются Грузины — Большая Грузинская улица. Свое название улица получила от местности, которая была подарена грузинскому царю Вахтангу Шестому в 1729 году, хотя, как известно, грузины селились здесь и раньше. Есть еще Малая Грузинская улица, Грузинский вал, Грузинский переулок.

Прошла частичку Большой Грузинской улицы, от которой почему-то ожидала другого: больше грузинских ресторанов и кафешек, но больше всего оказалось цветов около разных магазинчиков. Настоящая цветочная улица.

Через небольшой скверик с осенней листвой иду к Большой Грузинке.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

Вижу чайхану «Ош сити», совсем не презентабельную и зайти туда совсем не захотелось. Время обеда подошло, пора выбирать место.

На пути еще одно гастрономическое заведение, но не с грузинским названием, а греческим. Вот так-то, на Большой Грузинской греческий ресторан и совсем пустой.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

По соседству небольшой греческий магазинчик, где можно выпить кофе с греческими сладостями и купить разные греческие товары. Но греческие сладости не приглянулись, а еще там не было горячего шоколада, чашечку которого бы выпила с удовольствием.

А вот и Тишинская площадь, на которой в 1983 году установили монумент «Дружба народов», посвященной русско-грузинской дружбе и автор его, конечно же, Зураб Церетели. Необычная колонна, как впрочем и все, что ваяет скульптор.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

В 1983 году исполнилось 200 лет с подписания Георгиевского трактата и присоединения Грузии к Российской империи. Колонна увенчана венком, а на колонне буквы русского и грузинского алфавита, из которых можно, но трудно сложить слова «мир», «труд», «единство», «братство», «дружба».

Еще одна достопримечательность этой площади — это гастрономический холл " Тишинка».

Турецкая, ливанская, израильская и многие-многие другие кухни здесь присутствуют.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

Пока выбирала еврейские супчик и пельмени (с названием креплах), повар ушел куда-то, повесив объявление «Перерыв 15 минут».

Пришлось выбрать другую кухню, ею оказалась грузинская.

Традиционные хинкали, пеновари — слоеный пирог с сыром и морс обошлись в 760 руб.

Пирог был с пылу с жару, вкусный, но для меня оказался великоват. А вот в хинкали тесто было толстовато и бульон мне показался не очень вкусным, но начинки было много, не пожадничали), а вот зелени я бы добавила чуть больше. Хинкали на твердую четверку.

Какие еще кухни покажу в картинках чуть-чуть: индийская, марокканская и другие.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

Дальше иду по Большой Грузинской, которая выводит меня на 1 Тверскую-Ямскую на нечетную сторону улицы.

Яркая красота Грузинки: здесь осень смешалась с летом, идти было приятно среди оранжевых тыкв и листьев, красной герани, малиновой гортензии и других цветов.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

На углу Большой Грузинской и 1 Тверской -Ямской отель «Шератон Палас», построенный в 1993 году. Не привлек книмание ничем, даже цветочки какие-то хило неприметные.

Первый отель с таким названием появился в 1937 году в США, в 1949 году вышел на мировую арену. В России три отеля этой марки: два в Москве и 1 в Уфе.

На противоположной стороне доходный дом, построенный в 19 веке: стоит века и привлекает своим декором.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

Громада и мощь, а рядом площадь, на которой Концертный зал имени Чайковского П.И., театр Сатиры (его фасад на реставрации и закрыт фальшфасадом) и театр Моссовета. Истории этих культурно-развлекательных заведений столь интересны и длинны, что о них нужно писать отдельно.

Триумфальную площадь продолжаю называть Маяковкой (в центре площади памятник поэту). Не приживается почему-то у меня Триумфальная площадь.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

До 1935 года это была площадь Триумфальных ворот, которые снесли, когда расширяли улицу.

Завершается этот день в столице в Театре Моссовета, которому в этом году исполнилось 100 лет и в котором служили (именно служили, а не работали) Фаина Раневская и Вера Марецкая.

Посмотрели Глафиру Тарханову и Дмитрия Дюжева в спектакде «Джекпот для любимой, но спектакль и долгая история театра — это уже другая и увлекательная история.

Москва: за три часа три площади на букву Т  и визит в Театр Моссовета

С Москвой не прощаюсь, здесь столько интересного… Главное — найти время.

Три площади на букву «Т» — Триумфальная, Тишинская и Тверской заставы запомнились.

День и вечер в Москве прошел удачно.

Цикл материалов "Московские путешествия"

1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.