Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была сегодня 10:09
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Москва — Россия Февраль 2024

Цикл материалов "Московские путешествия"

1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  13. Сталинская высотка на Котельнической набережной со всех сторон
  14. Москва: в поисках AZ — путешествие по центру столицы
  15. От Белорусского вокзала по Ленинградскому проспекту в Музей русского импрессионизма
  16. "БКЛ в лицах" - выставка на станции Петровский парк
  17. Творения Матвея Казакова и Федора Рихтера в Петровском парке и кое-что современное
  18. Москва: за три часа три площади на букву "Т" и визит в Театр Моссовета
  19. Москва: обитель умиротворения, стрелецкий храм, небольшой гастрозабег и Эдит Пиаф
  20. Веселенький спальный район Москвы
  21. Закулисье Новой сцены Вахтанговского театра
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  24. Москва: 600 метров Воздвиженки, две выставки в Музее архитектуры и "Королева" в Театре Луны
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  26. Москва: немного Тверской улицы с заходом в Музей-квартиру Сытина И.Д. и на кинопоказ в Музей Анатолия Зверева
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  29. Московская эклектика: китайские фонарики и драконы, Музей Николая Островского, два бульвара и встреча с примадонной мюзикла
  30. Путь-дорога в храм музыки — в Московскую консерваторию Петра Ильича Чайковского
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.
  32. Москва: по Большой Никитской в «Геликон-оперу» слушать «Мазепу» Петра Ильича Чайковского
  33. Москва: на задворках «Красного Октября» и в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Старт китайскому празднику в Москве был дан 9 февраля включением иллюминаций и выступлениями китайских коллективов. В Камергерском переулке проходила ярмарка китайской еды и каждый мог поробовать китайскую кухню. Кто-то учился писать иероглифы, а кто-то читал древнекитайскую поэзию. Стихи были написаны тремя способами: по китайски, транскрипция на латинице и на русском языке.

«Дней сколько по течению еще плыть?

Заслуг нет, имя обернулось пустым звуком.

Так лучше уж вина побольше набродить

И в рощу зачастить, валяясь под бамбуком» — так писал китайский поэт Ван Цзи времен империи Тан (годы жизни поэта 585–644).

На праздновании Китайского Нового года в Москве уже побывали наши уважаемые Туристеры и показали яркие и красочные альбомы. Я решила не ограничиваться только китайской темой и наметила себе небольшой маршрут (он оказался длиною в 15000 шагов).

Первым пунктом плана была Тверская площадь.

Выйдя на станции метро Тверская, увидела начало праздника: даже станция метро украшена красивой аркой.

Москва заснежена так, что сугробы достигают 67 см и рекорд 1966 года по снежным сугробам побит (так пишут). Но я этой заснеженности практически не увидела.

Дорожники работают вовсю.

До площади не дошла: пошел противный мокрый снег, ко всему прочему по Тверской шли толпы народу: туда-сюда, туда-сюда. Очевидно, многие хотели приобщиться к Китайскому Новому году. Не очень люблю ходить в толпе. Поэтому приняла такое решение: пока идет снег — посмотреть Музей Н.Островского, который недавно взяла на заметку. Тем более, что находится он на Тверской улице, дом 14 и от него до площади недалеко. А там, может быть, и толпа разойдется.

Дом 14 на Тверской — историческое здание в три этажа, построенное Матвеем Казаковым.

Выглядит почти так, как на картинке из музея, даже еще красивее.

Государственный музей-гуманитарный центр «Преодоление» имени Н. А. Островского — таково его полное название.

На первом этаже — небольшое пространство с кассой, гардеробом и малюсеньким кафе на несколько столиков.

И памятник человеку, который написал «Как закалялась сталь» и «Рожденная бурей» — всего две книги, которые переведены на многие языки мира. Короткая жизнь — всего 32 года и знаменитые слова из книги: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы….« — помнятся до сих пор со школьной скамьи.

Второй этаж — собственно Музей Николая Островского (мемориальные комнаты, где он жил последний год жизни) и выставочный зал. О музее и выставочном центре надо будет написать отдельно.

На третьем этаже проходил Международный конкурс оперных исполнителей (об этом я узнала позднее, когда добралась до третьего этажа) и когда мне в гардеробе задали вопрос «Вы на конкурс?» — так и не поняла за кого меня приняли — за конкурсанта (вроде по возрасту не подхожу) или за члена жюри (в силу возраста это возможно).

Музей интересен и сделав множество фотографий, выдвинулась дальше.

Тверская площадь была хороша, торговые павильоны украшены в китайском стиле, в них можно приобрести сувениры ручной работы. Можно попробовать традиционные блюда жителей Поднебесной (их они готовят на свой праздник): это утка по-пекински, блинчики из рисовой муки, димсамы, домашняя лапша.

Символ Нового 2024 года, у которого фотографировались многие, пришлось подождать, чтобы запечатлеть главного героя в одиночестве.

Китайские монетки — символы богатства и процветания. Если бросить такие монетки (разумеется, маленькие) в комнатный фонтан, они активизируют зону богатства. Верить — не верить — дело каждого.

Еще один талисман удачи — китайские фонарики. В китайской культуре их используют очень давно, с древнейших времен.

Китай — родина веера и с ним связана такая легенда: его принесла на землю Богиня ветра при таких обстоятельствах. Богиня много путешествовали и видела как тяжело людям. Вот и подарила она им веер, чтобы они могли обратиться к ней за помощью, создав веером ветер.

Карусели в этот день работали бесплатно.

Указаны все фестивальные площадки, куда можно пойти и поближе познакомиться с китайскими традициями.

Заснеженные елочки остались еще с нашего недавнего праздника.

Народу на площади — тьма.

Поэтому чуть-чуть побродив, с радостью покинула это место.

Иду на Тверской бульвар — он самый протяженный из всех восьми московских бульваров, а всего то 875 метров.

На углу Тверской улицы и бульвара есть еще одно интересное местечко: мастерская скульптора С. Т. Коненкова. Давно хочу здесь побывать, но все не складывается. В этот день уже «пообщалась» с писателем Николаем Островским, второе общение — это будет уже перебор.

Поэтому просто бреду по бульвару и смотрю по сторонам. Бульвар знакомый: по нему обычно хожу в МХАТ имени М.Горького или в «Геликон-оперу».

Кафе-ресторан-кондитерская «ПушкинЪ» — одно из самых известнейших, открылось в 1999 году, а названо так потому, что поэт в этих краях прогуливался по Тверскому бульвару.

Тверской бульвар превратился в сказочный тоннель с подсветкой.

На бульварной аллее много сказочных домиков.

На Тверском находится здание МХАТ имени Максима Горького.

В 1987 году МХАТ разделился на две труппы. Одна осталась в Камергерском переулке, вторая (под руководством Татьяны Дорониной) переехала на Тверской бульвар.

Это здание МХАТа имени М.Горького отличается от других построек на бульваре не только цветом, но и формой, не совсем вписывающейся в классику строений на бульваре. Построено оно было в 1972 году.

Напротив театра памятник С.Есенину, его установили к 100-летию со дня рождения поэта в 1995 году.

«Я памятник себе воздвиг из пробок,

Из пробок вылаканных вин!» — написал поэт в 1920 году. Звучит как-то грубовато…

Всего в Москве три памятника Есенину: на Тверском и Есенинском бульварах и на Ваганьковском кладбище.

На Есенинском бульваре пока не была, сейчас собираю адреса, где был поэт и может быть прогуляюсь по ним. Но, загад — не бывает богат (так обычно говорю). Загадов очень много.

Тверской бульвар заканчивается у площади Никитских ворот памятником К.Тимирязеву.

Раньше на этом месте была усадьба князя Гагарина, но во время Великой Октябрьской революции из-за боев она была уничтожена и образовался сквер.

В 1923 году установили этот памятник, а вот почему этому ученому и в этом месте — не знаю.

На пересечении Большой Никитской стоит храм Большого Вознесения, где Пушкин А.С. венчался со своей Натали, а потом повез ее на Арбат в квартиру Хитрово, где они провели два медовых месяца.

Мне тоже нужно на Арбат в Арт-кафе театра имени Вахтангова Е.Б., но в отличие от четы Пушкиных иду пешком по Никитскому бульвару.

Вот такой он сверкающий и самый маленький среди бульваров (всего 500 с небольшим метров).

Замое знаменитое здание на Никитском бульваре — Музей народов Востока, в котором как-то побывала и полюбовалась восточной красотой.

В начале Нового Арбата, куда я свернула с Никитского бульвара, храм Симеона Столпника, известного тем, что его прихожанином был Н. В. Гоголь. Он и жил неподалеку на Никитском бульваре. Священник этого прихода и причащал его перед смертью.

Красота русского узорочья встает перед глазами.

А на противоположной стороне Музей Магии.

Храм и Музей магии, надо же такому случиться….

А Новый Арбат празднует Китайский Новый год.

Как-то быстро стемнело и дракоша неплохо выглядит на фоне темного неба.

Китайские картинки (пагоды с фонариками) перемежаются с русскими избушками с разными зверушками. Вся улица сплошные пагоды и избушки. А еще много наряженных елочек с яркими игрушками.

Поужинала в «Теремке» на Новом Арбате, том самом, в который всегда очередь в фудкорте на «Динамо». Домашние обеды и ужины — так позиционируется это кафе, здесь без очереди, что и привлекло внимание. Салат «Цезарь», огромный блин с наполнением (курица и грибы), безалкогольный глинтвейн обошлись в 350 рублей (со скидкой «Спасибо» от Сбера), полная цена примерно 700 р. с копейками. Для Нового Арбата просто смешная цена.

Передохнула и в путь: с Нового Арбата есть несколько переходов на Старый (между домами).

Вышла прямо к новой выставке «Поэты Великой Отечественной»: фотографии со стихами. Замечательная выставка, известные и не очень известные имена, напишу и покажу ее в блоге.

Памятник Турандот стоит на месте, справа он него вход на Новую сцену театра и вход в Арт-кафе. Место знакомое: слушали здесь Князева Е., Максакову Л., М.Есипенко.

В этот раз — Елену Чарквиани, которую называют примадонной мюзикла. А концерт назывался «От романса к мюзиклу».

Билеты, как всегда брали по интернету, очень удобно, столики на 2-х, 3-х и 4-х человек. Если прийти пораньше можно заказать шампанское или чай с вкусняшками. Очень приятная театральная площадка.

Собственно русских романсов было мало, из самых известных — «Не уходи, побудь со мною». Потом были португальские романсы — фаду, которые не впечатлили, хотя звучали очень эмоционально. И третья часть концерта — песни из мюзиклов, в которых принимала участие Елена Чарквиани — «Красавица и Чудовище», Кошки», «Мама мия». Публика кричала «Браво», но несколько человек после фаду ушли — не всем они пришлись по вкусу.

На этом насыщенный день в столице и закончился.

С прошедшими праздниками, друзья, и с наступающими!!!

Всем благополучия и здоровья, хороших людей на жизненном пути и интересных путешествий!!!

Цикл материалов "Московские путешествия"

1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.