Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Пуэрто-Бакерисо-Морено + 2 города — Эквадор, Богота — Колумбия Январь 2022

Пуэрто-Бакерисо-Морено — Пуэрто-Айора — Гуаякиль — Богота — Москва

Пообедав чем-то вкусным, я зашел в гостиницу, оставил изрядно надоевшую мне фототехнику в номере, а взял маску и ласты, и пошел в сторону бухты Tijeretas поснорклить. Помните, я писал, что там есть дорожка вниз, к воде? Оказалось, что там даже сделаны некие лавочки и маленькая пристань для захода в воду. Вода была довольно прозрачная, но, черт возьми, холодная! Вообще-то, с учетом, что это практически Экватор, она могла бы быть и потеплее!

Красный рифовый краб, Grapsus grapsus, Sally lightfoot crab

Поплавав полчаса и не найдя ничего интереснее одного ската и одной черепахи, я выбрался на берег. Неудобно плавать с трубкой, когда зубы стучат от холода… она вываливается изо рта…))) День прошел великолепно, оставалось сделать еще одно дело — зайти в агентство, где я платил за Эспаньолу, чтобы подобрать себе гидрокостюм и уточнить время.

Радостный, я заваливаюсь в контору, и тут товарищ меня огорошивает — оказалось, что народ на Эспаньолу не набрали, поэтому трип отменяется, сори-сори! Вот это был пипец какой удар! Я-то, грешным делом, думал, что главное забукать пораньше эту экскурсию, не дай Бог не будет мест, а тут вон что — желающих плыть на остров был только я и еще двое человек, а это слишком мало, чтобы гонять туда-сюда лодку. Возможно, группа наберется на послезавтра. Ага, послезавтра я уже уплываю на Санта-Крус, потому что гребаная Авианка перенесла вылет, изначально я как раз планировал в этот день все еще быть на Сан Кристобале. Все одно к одному! Бляха-муха, вот это был облом!!!! Сказать, что я расстроился — это вообще ничего не сказать… Ведь как я уже говорил, Эспаньола вообще практически сподвигла меня на Галапагосы… Расстроенный донельзя, я отказался от какого-то «самого лучшего на Галапагосах снорклинга», которым он пытался заменить мне эспаньольского альбатроса, пересмешника и вьюрка — хреновая, прямо скажем, замена, забрал 200 уплоченных мною долларов и распрощался с этим агентством. Ох, как я матерился! И как я был не рад полученным двумстам долларам!

Я посетил еще три или четыре аналогичных заведения и везде получил от ворот поворот — если бы были желающие, они бы консолидировались и сделали экскурсию, но увы! Уууууууу, хотелось просто рвать и метать!!!!

Нужно было придумывать, что делать оставшиеся полтора дня. Завтрашний день у меня был запланирован на Эспаньолу, и послезавтра в 15.00 у меня был спидбот на Санта-Крус — оказывается, что прошел уже целый месяц моего отпуска — и, блин, где ты, этот месяц??? До спидбота я хотел заскочить еще в одно местечко, где, как говорят, водятся красноклювые фаэтоны — еще одна птичка, которую я очень хотел увидеть и снять. И раз уж так случилось, что следующий день у меня оказался свободен, я и решил посвятить его поиску фаэтонов.

Чтобы найти эту поразительно изящную и красивую морскую птицу, нужно дойти или доехать до пляжа La Loberia. Это дорога вправо из Города, если смотреть на карту. Идти туда немногим больше трех километров, или можно доехать на такси. Но так как я везде пытаюсь найти какую-нибудь живность, я, по возможности, хожу пешком, тем более я никуда не торопился. Увы, но дорога оказалась ни разу не интересная от слова вообще. Если вдруг соберетесь в ту сторону — смело езжайте на такси. Дорога упирается в информационный щит, которые расставлены во всех стратегических местах, и от него начинается тропинка, ведущая на пляж, который, откровенно говоря, мало чем отличается от той же Punta Carola, которая гораздо ближе. Желтый песчаный пляж, красно-зеленые суккуленты, черные лавовые валуны, золотистые морские львы, сапфировый океан, голубое небо — прибрежная палитра Галапагосов. Ровно эти краски понадобились бы, чтобы нарисовать пляж. Помнится, я даже, грешным делом, помимо двух фотоаппаратов тащил на себе ласты-маску-трубку — вдруг бы мне захотелось искупаться на замечательном пляже. Но… Желания такого у меня не возникло. Дул довольно сильный ветер, холодные волны накатывались на песчаный берег, ревели морские львы… Нет, ребята, в другой раз!

Американские горки-2. Часть 13

Вы же помните, я ищу фаэтонов. Чтобы попасть туда, где водятся фаэтоны, нужно пройти весь пляж, и дальше идти по невнятной тропинке еще около километра. Замечу, что тропинки как таковой там даже и нет, большую часть пути приходится прыгать по здоровенным лавовым валунам, ориентируясь на протоптанные следы или немногочисленные колышки. Дорога, конечно, не смертельная (хотя поломать там ноги — плевое дело), но и не сказать, что доставляет удовольствие. Нифига не доставляет! Последние метров сто она плавно поднимается вверх, и заканчивается на живописном обрыве высотой… ну… метров 20, наверное. Внизу бушует и бьется в лавовую стену бело-сине-зеленый океан, наверху дует сильнейший ветер, на горизонте — ни островка, ни облачка. Кстати, где-то там, далеко, находится та самая Эспаньола. Так что где-то очень-очень глубоко в душе я питал надежду, что если я не попал к альбатросам, то может быть какой-нибудь альбатрос пролетит мимо меня…

Американские горки-2. Часть 13

Но альбатросов не было… В небе, против ветра парили, а вернее, практически неподвижно стояли на месте фрегаты, лишь поворачивая влево-вправо голову, сканируя воздух на предмет добычи. Ниже, с обрыва, то и дело слетали и кружили над волнами галапагосские чайки, насканские и голубоногие олуши.

Голубоногая олуша, Sula nebouxii excisa, Blue-footed Booby

Некоторое время я пытался разобраться в происходящем, борясь с порывами ветра, который норовил если не скинуть меня с обрыва, то как минимум приложить об острый лавовый край. И вдруг в небе раздался клекот, и мимо меня с бешенной скоростью промчалась блестящая белая птица с длинным нитевидным хвостом — бинго, это был красноклювый фаэтон!

Красноклювый фаэтон, Phaethon aethereus mesonauta, Red-billed Tropicbird

Первое время он нарезал круги над океаном в гордом одиночестве, потом к нему присоединился еще один, а ближе к обеду, в какие-то моменты, их летало сразу пять штук! Фаэтоны делали большой круг над океаном, и, завершая его, влекомые ветром и крыльями, проносились вдоль обрыва практически в нескольких метрах от меня. Поразительно красивые птицы, иной раз они притормаживали около скал, растопыривая хвост и хлопая крыльями, как будто пытаясь приземлиться, но тут же уносились дальше.

Красноклювый фаэтон, Phaethon aethereus mesonauta, Red-billed Tropicbird

Время от времениони с писком улетали от пикировавшего на них фрегата, но большую часть времени носились туда-сюда, давая мне возможность вдоволь их наснимать, чем я и занимался несколько часов, получая от этого изрядное удовольствие. Один раз фаэтон присел отдохнуть на скалу буквально метрах в пяти от меня… Хорошо, что на мне в тот момент висело сразу два фотоаппарата — в телевик бы он просто не влез.

Американские горки-2. Часть 13

Когда фрегаты улетали далеко, я снимал летающих и сидящих олуш и галапагосских чаек, а один раз, совершенно случайно, в кадр попала редкая краснолапая олуша, которых я до сего момента не встречал. Конечно, это не заменило мне Эспаньолу, но было явно лучше, чем ничего.

Голубоногая олуша, Sula nebouxii excisa, Blue-footed Booby

Красноногая олуша, Sula sula websteri, Red-footed Booby

Проторчав на скале часов до трех дня, я наконец решился расстаться с фаэтонами, и отправился в обратный путь… Поснимав по дороге морских львят (маленькие, большеглазые зверьки, покрытые удивительно мягкой золотистой шерсткой),

Американские горки-2. Часть 13

я вышел к дороге, где, к своему удивлению, обнаружил открытую палатку, где, помимо воды и немудреной снеди, продавалось холодное пиво! Вот так чудеса! Маленькая бутылочка пива Club стоила всего 3,5 бакса — еще одно чудо! Пока я сидел в теньке и наслаждался холодным пивом, чудеса продолжились- подъехало такси, на котором я за три бакса доехал до Малекона. Воистину, это был день чудес!))

Изначально я планировал посетить это место завтра перед отъездом, но так как из-за Эспаньолы мои планы поменялись, я понял, что завтра до трех (до отправления лодки) мне тут совсем нечего делать. Я подумал-подумал, и пошел менять билет на утренний рейс, чтобы хотя бы на Санта-Крусе у меня был целый день, а там бы я нашел, чем заняться. К счастью, моя идея удалась, в первом же агентстве, куда я зашел и сказал, что хотел бы поменять билет с трех дня на шесть утра, после нескольких звонков по телефону, указанному на квитанции, мне выписали новый билет на утренний рейс, не взяв с меня за это ни цента.

На следующий день рано утром я без проблем занял своем место на спид-боте, и через пару часов выходил на уже родной пристани Санта-Круса. На эту ночь я забронировал себе другую гостишку, Hostal Elizabeth, которая находилась буквально в пяти минутах от пристани и выходила на Авеню Дарвина. Там меня встретила древняя бабулька, с трудом говорившая по-английски, но проявившая максимум заботы обо мне. Номер был совсем простенький, но много ли надо на одну ночь, тем паче, что все основные удобства там наличествовали. Я кинул сумку, позавтракал в знакомой кафешке (официанты меня уже узнавали), взял фотоаппарат, и пошел доснимать вьюрков на дорожку, ведущую к Тортуге. Тут мне повезло, и я хорошо снял отличного черноголового самца толстоклювого галапагосского вьюрка, ну и еще что-то по мелочи.

Галапагосский пересмешник, Mimus parvulus parvulus, Galapagos Mockingbird

Толстоклювый дарвинов вьюрок, Platyspiza crassirostris, Vegetarian Finch

Заканчивался мой последний день на Галапагосах, завтра в 10 утра начиналась долгая дорога домой, но я так и не смог снять еще одну интересную птичку — эндемичную Галапагосскую горлицу. В свое прошлое посещение архипелага мне тоже не удалось ее найти, я видел ее всего один раз, на Бальтре, когда я вместе с остальными пассажирами шел от аэропорта к самолету. Само собой, вся техника у меня была упакована, так что я только проводил глазами яркую горлицу, гулявшую по газону буквально в нескольких метрах от меня. Эта ситуация не отпускала меня в течении последних десяти лет, я никак не мог простить горлице того, что она меня так кинула. А на этот раз, тоже не встретив птичку ни на одном из трех островов, я придумал коварный план.

План состоял в том, чтобы приехать на Бальтру на часок раньше, чем нужно, чтобы попасть на рейс, и попытаться найти и снять горлицу в районе аэропорта. Обратная дорога была уже отработана — 25 баксов такси до Итабаки, доллар за лодку до Бальтры, пять — автобус до аэропорта. И что вы думаете? Первую горлицу я увидел еще из автобуса, когда он подъезжал к зданию аэропорта! Не поверите, но сердце забилось, я периодически вспоминал об этой птичке последние 10 лет, и вот она, ходит буквально в паре десятков метров от меня!

Я выскочил из автобуса, вытащил из багажного отделения сумку, кинул ее на какую-то лавку около входа в аэропорт, и, на ходу вытаскивая фотоаппарат, поскакал к долгожданной птичке. Горлица, которая тут была, как оказалось, отнюдь не одна, не обращала на меня никакого внимания, что-то клюя на пластиковом коврике, ведущем в здание аэропорта! Ух! Теперь, когда последний галапагосский лайфер был у меня в кармане, нужно было снять ее не на коврике, а на природе. Это было несложно, по безлюдной в это время территории около аэропорта гуляло и перелетало штук пять-шесть этих горлиц.

Галапагосская горлица, Zenaida galapagoensis galapagoensis, Galapagos Dove

В качестве бонуса я нашел яркого коричневого конолофа — земляную игуану, которых тоже много на Бальтре.

Земляная игуана, Conolophus subcristatus, Galapagos land iguana

Засняв ящера и еще поснимав горлиц, я был полностью удовлетворен — моя задумка оправдалась, и я со спокойной совестью пошел на регистрацию, пока не пришел очередной автобус с туристами.

Американские горки-2. Часть 13

Маловероятно, что я еще когда-то там окажусь, так что скорее всего это мой последний кадр чудесных Галапагосов…

Без особых проблем пройдя все формальности я занял свое место в самолете, и через некоторое время уже смотрел из иллюминатора на огромное болото, а вернее, на эстуарий реки Гуаяс, на берегах которой раскинулся крупнейший город Эквадора Гуаякиль, где мы должны были совершить посадку-пересадку.

Американские горки-2. Часть 13

Большинство рейсов на и с Галапагосов следуют через Гуаякиль, через очень пристойный международный аэропорт имени Хосе Хоакина де Ольмедо. Тут у меня было несколько часов до посадки на рейс до Боготы, и я начал ломать голову, как же мне их провести. Была идея съездить на такси до какого-то парка, расположенного неподалеку от аэропорта с целью поснимать местных птичек, но было крайне неохота менять очередную сотку баксов, а мелочь у меня практически закончилась. Размышляя о том, как бы мне эффективнее провести следующие три часа, я вышел из аэропорта, и тут же оказался буквально придавлен влажной тридцатиградусной тропической жарой. После сухих и прохладных (на ветерке) Галапагосов, Гуаякиль был похож на баню. У меня тут же пропало желание куда-то ехать, да и вообще двигаться. Я решил пройтись в теньке от растущих деревьев вдоль аэропорта, и обнаружил совсем небольшой даже не парк, а, скорее, садик, буквально рядом с аэропортом.

Я туда зашел и обалдел… Это была еще одна разительная разница с Галапагосами с их довольно ограниченным видовым разнообразием. Тут на одном дереве сидело сразу с десяток разных видов — от колибри и гракла до вьюрка и печника. Я понял, что попал, и что ехать точно никуда не надо. Так что следующие часа три, я провел, обливаясь потом и бродя по этим зарослям, на удивление рабочего персонала аэропорта, иной раз срезающего путь через этот садик. Других людей в нем замечено не было.)))

Шафрановый зерноед, Sicalis flaveola valida, Saffron Finch

Сняв еще десяток лайферов, я вернулся-таки в прохладный аэропорт, и в положенное время прилетел в Боготу. Ах да, Check Mig. Вечером, в день возвращения на Санта-Крус, я, как порядочный, уже в который раз начал заполнять надоевший мне Check Mig. И фига, файвай не работал ни в гостинице, ни в кафешках, где я уже знал пароль, вообще нигде… В лучшем случае он давал поставить пару-тройку галочек, после чего зависал и больше не откликался… Потратив кучу времени и сил с нулевым результатом, я поинтересовался у официанта в кафе, где я в данный момент сидел, какого … этот интернет не работает. Оказалось… Ни за что не угадаете! Оказалось, что на Галапагосы прилетел президент Эквадора, уже не знаю, с какой целью. Видимо в честь этого интернет на острове и взвис… Что-то мне последнее время «везет» на главных лиц… Помнится, в Анадыре нас сначала на несколько часов задержали с вылетом и минут сорок не выпускали из тесного самолета — прилетел Мишустин. Теперь я не могу воспользоваться интернетом — прилетел президент. Что дальше?))

Перелет до Боготы прошел без происшествий, очередные два часа в очереди на миграсьон, и вот я уже пытаюсь найти свой трансфер до гостиницы. Так получилось по билетам, что мне пришлось ночевать в Боготе, и вылет в сторону Москвы у меня был днем на следующий день. Поэтому я забукал себе номер в ближайшей к аэропорту гостинице — Hotel Habitel Select. Я не люблю такие гостиницы — здоровенный ресепшен за стеклом, персонал в форме, чемоданы на тележках, номер на каком-то этаже в лабиринте коридоров. Но у этой гостиницы были и плюсы — всего за 50 баксов мне достался шикарный современный номер со всеми плюшками, бесплатный трасфер каждые полчаса в и из аэропорта, завтрак и относительная близость к ботаническому саду, где я хотел провести последние часы перед долгим перелетом домой.

Американские горки-2. Часть 13

Заселившись в свой крутой номер (процедура заняла в разы больше времени, чем в маленьких гостишках), я поужинал в не сильно дешевом ресторане на первом этаже и отправился спать…

Утром, после плотного халявного завтрака, я поймал такси, и за какие-то смешные деньги за десять минут доехал до знаменитого Jardin Botanico de Bogota Jose Celestino Mutis.

Американские горки-2. Часть 13

Хотите верьте, хотите нет — но Колумбия оказалась не моей страной. Как в начале своего путешествия, так и в его конце, этой, по факту, замечательной стране, не удалось меня удивить. Ботсад оказался… ну… не интересным. От слова вообще. И птичек там не было… За первые пару часов моего брожения по саду мне попадались только вездесущие большие дрозды да ушастые горлицы, совершенно обычные птички. В результате мне все-таки удалось найти снять пару-тройку новых для меня видов, но все равно, в нашем московском ГБС видовое разнообразие просто в разы превосходит то, что мне с трудом удалось найти в боготском. Вот так вот бывает, а казалось бы…

Малая султанка, Porphyrio martinica, Purple Gallinule

Вот и все, осталось долететь до дома… Тут, мне кажется, я поставил личный рекорд, не вылезая из самолета около 18 часов. Дело в том, что обратный рейс Богота — Стамбул был через Панаму, при этом летящих дальше из самолета не выпускали. Итого, около пяти часов занял перелет до Панамы и ожидание вылета в Стамбул, и 13!!! часов полета до Стамбула. После этого еще три с чем-то часа до Москвы показались просто мгновением…

Закончился мой четвертый визит в Южную Америку, и я в очередной раз убедился, что такого разнообразия природы, ландшафтов, еды, людей, достопримечательностей как в том регионе надо еще поискать! Очень хочется туда вернуться, и я очень надеюсь, что рано или так и произойдет…

Ну, слава всем богам, закончились мои писательские, а ваши — читательские мучения. Спасибо всем кто прочел до конца, кто прочел не до конца, кто вообще не читал… На этом я беру, скажем так, перекур… Всем всех благ!!!