Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Сопо — Колумбия Декабрь 2021

Колумбия. Сопо.

В Боготе были жуткие пробки, и, пока мы выехали на относительно свободную трассу, прошел еще, наверное, час. До Сопо было около 50 километров, и мы договорились, что я плачу за трансфер в одну сторону 125000 песо, что по курсу, что я поменял, было около 33 долларов. Думаю, что такси, если бы кто-то меня вообще туда повез, встало бы гораздо дороже. Да к тому же, человек был свой. Кристиан оказался приятным молодым человеком лет 30, с английским примерно моего уровня, так что понимали мы друг друга хорошо.

Casa Paraiso, где мне предстояло провести следующие несколько дней, оказалась небольшим двухэтажном домиком в ряду похожих домиков в тихом переулке, буквально в двух шагах от «главной» улицы Сопо, где было полно магазинчиков, ресторанчиков и кафешек. Именно так, в маленьком Сопо все было маленькое…

Но, замечу, все это было. Дом оказался жилой, там жил Кристиан с женой и кучерявой дочкой лет трех. Часть комнат они сдают приезжим или туристам, хотя я не очень понимаю, что, собственно, в этом Сопо делать, во всяком случае, если вас не интересуют птички (теперь, по прошествию времени, я вообще не понимаю, что там делать). Скорее всего, туда чаще приезжают с ночевкой местные, так как Сопо лежит у подножия живописных, покрытых лесом гор, на которых расположился клуб параглайдинга и природный парк Пиононо, который и привлек мое внимание. С ним все оказалось отнюдь не просто, но я уже приехал, и делать с этим было нечего.

Американские горки-2. Часть 1

Разобрав сумку, я понял, что время еще есть (было начало шестого), и главное — это не ложиться. Ну и хотелось съесть чего-нибудь человеческого. Скорее, даже не человеческого (турки кормили более, чем пристойно), а в человеческих условиях. Городок не внушал никаких опасений, кроме того, что все, ВСЕ, ходили в масках, причем практически все носили их одетыми на нос, то есть, правильно. Девушка идет одна по улице — маска одета. Мужик едет один в машине — маска одета. Семейство с маленьким ребенком — в масках все, кроме ребенка. Кристиан с женой дома ходили в масках! После московского, да и вообще, отечественного, раздолбайства, смотрелось это просто удивительно.

Пройдя пару небольших кварталов, я нашел бургерную, где помимо бургеров были разные хотдоги и мясо! Ну и пиво. Плюс к тому, там было меню, чем могли похвастаться отнюдь не все заведения, и немного англоговорящая девочка-официантка, что вообще можно было приравнять к чуду. Словом, все удалось, я заточил кусок мяса с парой бутылок Короны, понял, что жизнь налаживается, и пошел отдыхать, завтра, как я думал, меня ждали птички и великие дела. Ага… Как там говорится, человек предполагает, а Господь располагает. Оказалось, что в этот раз Господь оказался не на моей стороне…))

Утром я поднялся по будильнику часов в семь, после таких перелетов перемена часового пояса на минус 8 часов мне была побоку. Позавтракал тем, что мне приготовила жена Кристиана (все жилье я выбирал с завтраком), загрузился фотоаппаратами, включил Мапс.ме и, полный надежд, пошел в парк. Однако, карта показывала до входа почти пять километров, и все было бы хорошо, если бы это просто было пять километров. Но нет, это было пять километров ВВЕРХ! Причем, местами вверх градусов под 45. При средней высоте этого места около 3000 метров над уровнем моря. На первой же стометровке я высунул язык, и с большим трудом засунул его на место только часа через полтора, когда оказался у ворот парка. В общем я понял, что стар я уже для таких подвигов. Ладно дыхалка, ладно употел, благо солнце светило будь здоров, но вот отдельные части организма просто отказывались работать с такой нагрузкой. Ну, когда-то это должно было произойти.

Но, должен заметить, что виды с этой дороги открывались просто замечательные — и на окрестные горы, покрытые джунглями, и на Сопо, лежащий в зеленой долине, и вообще по сторонам было красиво, жаль только, что с учетом такого подъема наслаждаться этим было проблематично…

Около входа в парк, кстати, закрытого, я обнаружил несколько местных, которые приехали туда на машине.

Американские горки-2. Часть 1

Попытался выяснить, когда же открывается парк, оказалось в 9 часов. Было как раз девять, откуда-то взявшийся мальчик открыл ворота изнутри, и мы ломанулись в парк. Но не тут-то было! Сеньор, сеньор! — это мне мальчик-охранник. Что случилось? Он начал мне что-то говорить по-испански, благо среди входивших оказалась девочка, прекрасно говорившая по-английски. Оказалось, вы не поверите, что парк вообще закрыт для посещения! Уже как года два! Видимо, по причине Ковида, она точно не знала. А они студенты, которые занимаются в парке какой-то научной работой. Что такое не везет, и как с этим бороться…

— Ну раз я уже здесь и приперся сюда пешком (девочка вытаращила глаза), можно я все-таки немного погуляю по парку? Девочка перетерла с охраной и мне дали добро… Вообще, пока я полз в гору, я прикидывал, что там должно быть минимум половина ассортимента колумбийских птиц, иначе покорение вершины просто не окупится. Мы трындели, пока шли по общей дороге, потом она раздвоилась на две тропинки, я поблагодарил студентов, и мы разошлись.

Тут все было неправильно. В парке оказалось всего две с половиной недлинные тропинки, снова ведущие в основном вверх. Но это полбеды, в парке не было птиц!

На самом деле парк Пиононо оказался любопытным местечком. Это были не джунгли, о которых я думал, это было парамо (páramo), любопытная высокогорная экосистема, присущая Южной Америке. Давайте-ка я лучше приведу выдержку из Википедии:

«Некоторые экологи описывают páramo в широком смысле, как «сплошную тропическую горную растительность над сплошной линией леса». Более узкий термин классифицирует páramo в соответствии с его региональным расположением в северных Андах Южной Америки и прилегающей южной части Центральной Америки. Páramo — это экосистема регионов, расположенных между верхней линией леса (высота около 3100 м) и линией постоянного снежного покрова (высота около 5000 м). Это «Неотропический высокогорный биом с растительностью, состоящей в основном из гигантских розеточных растений, кустарников и трав»

Американские горки-2. Часть 1

В общем, все так и было, включая высоту. Не было в этом парамо только птиц. От слова вообще. Ни писка, ни визга. Полная тишина. Я бродил по тропинкам, периодически натыкаясь на разбредшихся по парку студентов, и настроение мое катастрофически падало. Мало того, что пока я полз в гору, я пытался прикинуть, что мне делать со следующими двумя днями, ибо изначально я планировал провести в парке все дни, но понимал, что второй раз я туда уже не поднимусь. Но если бы был смысл, я бы что-нибудь придумал, тут же был полный голяк. Зато в парке были построены две смотровые площадки, с которых открывался шикарный вид на Сопо и окрестности.

Американские горки-2. Часть 1

Только вот пришел я сюда не за видом. Над горой, ниже меня, парили черные катарты, грифы, которые есть в любой американской стране, и больше ничего.

Представьте, как я был расстроен! Чертов ковид, из-за которого пришлось менять планы, лодж, который обломал мою бронь, пять километров, которые меня чуть не доканали… Досадно, хоть плач! И непонятно, что делать следующие дни, городок в плане птиц особо не возбуждал.

Погуляв по тропкам часа два-три, я понял, что делать тут нечего, ни одной птички мне так и не попалось. Я побрел в сторону выхода, с ужасом думая о предстоящем спуске. Ну да, так и было… Ближе к концу, когда начался практически вертикальный спуск, мои колени сказали мне, что еще чуть, и они просто пошлют меня далеко и надолго… В Кейпе, на Сигнал Хилле, у меня уже была похожая ситуация, я мог шагать прямо или вверх, а вниз не мог — нога в колене просто подламывалась, да еще и с болью. Еще чуть, и я бы словил тут такое же удовольствие… К счастью, я спустился без, если можно так сказать, проблем, добрел до ближайшего магазинчика, и купил бутылку холодного пива, которая меня и спасла…

Вернувшись домой, я немножко передохнул, и пошел бродить по городу, чтобы осмотреться уже при дневном свете, и заодно глянуть, есть ли тут еще возможности для бердинга. Еду я нашел, а вот бердинга — нет. Зато погулял по городку, и убедился, что Сопо, руку на сердце, весьма симпатичное местечко. Неширокие улочки украшали симпатичные домики, менее симпатичные домики и заборы украшали яркие граффити — знаменитые колумбийские муралы.

Американские горки-2. Часть 1

Небольшая центральная площадь Plaza de los Tibas была украшена к Рождеству, равно как и скромная церковь Parroquia Divino Salvador de Sopó, возвышающаяся над площадью.

Американские горки-2. Часть 1

Из других достопримечательностей, помимо закрытого нынче парка, в Сопо есть центр парапланеризма Parapente Paraíso, расположенный на той же дороге, примерно в километре от входа в парк. Оказалось, что по выходным Кристиан там толи тусит, толи что-то делает, короче, он позвал меня с собой, благо была суббота. Типа, пока он там будет делать свои дела, я могу погулять вокруг в поисках птичек. Особых вариантов у меня не было, но все-таки была надежда на то, что какая-нибудь глупая птичка все-таки попадется мне в объектив. На машине вверх было ехать куда как комфортнее, и гораздо быстрее.

Станция была организована на зеленом склоне горы, в другую сторону от Сопо, с видом на долину и огромное водохранилище Tominé, раскинувшееся левее. Она пользовалась явной популярностью, народа там тусило изрядно. Ребята разбегались по склону горы, и яркие парапланы поднимали их в теплый ароматный воздух и кружили над холмами и долинами.

Американские горки-2. Часть 1

Я же бродил вокруг, с каждой минутой убеждаясь, что вчера мне не просто не повезло — тут опять были красивые панорамы, но не было птичек. В результате, я с большим трудом все-таки снял пару видов, и в районе полудня мы с Кристианом вернулись домой.

Огненнобрюхая танагра, Anisognathus igniventris, Scarlet-bellied Mountain Tanager

Я снова пошел кружить по городу, и в результате все-таки нашел одно местечко, где, буквально на двух деревьях снял порядка четырех видов… Мда…

Ушастая горлица, Zenaida auriculata antioquiae, Eared Dove

Вечером я совместил ужин с фотопрогулкой по украшенной к рождеству центральной площади городка. На гирлянды и подсветку денег не пожалели, самое засадное, что каждое второе мигающее разными цветами украшение было в виде птички!

Американские горки-2. Часть 1

Следующий, крайний день в Сопо был полностью в моем распоряжении. После завтрака я пошел ко вчерашнему дереву, но там была тишина. Там проходила вторая дорога, ведущая в гору в направлении парка, и, от нечего делать, я решил ее проверить, в надежде, что она будет не такая крутая, как вчерашняя. И действительно, несмотря на то что дорога все равно все время шла вверх, она была гораздо более пологая (кроме самого начала) чем вчерашняя, да и по сторонам было интереснее. Но птиц все равно не было, попадались лишь большие дрозды, обычнейшие в тем местах птицы. Потихоньку я поднялся на самый верх, откуда уже не было дороги дальше — по-прежнему тишина… Сказать, что я был расстроен и зол — это ничего не сказать…

Большой дрозд, Turdus fuscater, Great Thrush

Спустившись вниз, я пошел через город в сторону некоей зеленой территории, которую я увидел с горной дороги. Это оказался небольшой парк, со спортивными тренажерами, спортзалом и еще какими-то закрытыми строениями. На территории был покрытый толстым слоем яркой ряски прудик, на котором я обнаружил отдыхающего кайенского чибиса и целую стайку голубокрылых чирков. Они меня явно порадовали, ибо у меня была всего пара невнятных фоток этих симпатичных уток, снятых, как ни странно, в мой первый визит на Галапагосы.

Синекрылый чирок, Spatula discors, Blue-winged Teal

Короче, остаток дня я провел в этом парке, гуляя туда-сюда вокруг пруда. Был обнаружен домовый крапивник и колибри, которые носились от дерева к дереву с бешенной скоростью, и снять мне их так и не удалось. Переждав недлинный, но сильный дождь, скоротать который мне помогла бутылочка пива, приобретенная мной в магазине неподалеку, я распрощался с парком, и пошел в сторону дома, завтра я уезжал в Боготу, надо было поужинать и собирать вещи. По дороге зашел в уже знакомую мне лавочку, где стакан вкуснейшего свежевыжатого апельсинового сока стоил сущие копейки — всего 2500 песо, меньше доллара. (Но, помнится, в Ла-Пасе он стоил еще дешевле, стакан был еще больше, а сок был еще вкуснее!)

Домовый крапивник, Troglodytes aedon striatulus, House Wren

Само собой, отвести меня в город я попросил Кристиана, за те же 125000 песо. В 9 утра мы стартовали, при этом с нами поехала и жена Кристиана, видимо, уломала его на шоппинг в столице.)) Раньше я уже говорил Кристиану, что мне нужно будет сделать ПЦР, и он любезно предложил завести меня в клинику, которая была относительно по дороге в гостиницу, помочь с процессом, и уже потом отвезти меня в гостиницу. Представьте, с какой радостью я принял его предложение! О таком мне и не мечталось.

Большую часть дороги мы шустро ехали по вполне приличному шоссе, но вот при въезде в Боготу движение практически прекратилось, в городе безумные пробки на всех улицах и по всем направлениям. При этом само движение весьма хаотично, как это принято в Латинской Америке. Наконец мы доползли до искомого госпиталя, с большим трудом припарковались на переполненной платной стоянке, и нашли отделение, где делают этот самый ПЦР. Получив талончик на электронную очередь, я немного подождал, и, когда подошла моя очередь, я, с бесценной помощью Кристиана, ответил на вопросы, которые задавала мне женщина по ту сторону стойки, заполнявшая бланк на сдачу теста. Ей же я заплатил 200000 песо, немногим больше 50 долларов. Еще через пять минут меня позвали в другой кабинет, поковыряли палочкой в носу, и дали понять, что я свободен. Результаты теста я обнаружил в почте на следующий день днем, хотя, возможно, они пришли и раньше.

После завершения медицинских процедур, Кристиан с женой предложили мне перекусить в знакомой им кафешке неподалеку, от чего я тоже не стал отказываться. Мы зашли в Севичную, этакий вариант колумбийской крошки-картошки, фаст-фуд, одним словом. Совсем небольшое помещение, маленькие квадратные металлические столики, один официант, бегающий туда-сюда с дымящимися мисками. Там было стандартное меню из двух-трех блюд, одно из них это севиче с креветками, второе — что-то типа карри с сифудом. Я еще заказал себе баночку пива. Было несомненно, вкусно, но очень много! Обед встал мне в 52000 песо, 14 долларов.

Пообедав, меня довезли до гостиницы, где мы расстались настоящими друзьями — объятия, поцелуи, mi casa es tu casa, и прочее и прочее… И если до сего момента с птичками мне не везло, то люди попались просто прекрасные!