Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Кито, Пичинча — Эквадор Декабрь 2021

Эквадор. Кито.

Легковушка шла ходко, чем ближе к городу, тем погода становилась все лучше и лучше, а в Кито вообще шпарило солнце и было жарко! Часам к четырем такси остановилась около моего очередного жилья — Hostal L’Auberge Inn, который, несмотря на гордое название, оказался не самым комфортным — темная ледяная комната с минимумом мебели и удобств. Но… Дверь закрывалась, кровать была, розетки, вайфай, горячая вода — все было на месте, а от холода спасло еще одно одеяло, найденное в шкафу. Я выставил сушиться за дверь напрочь отсыревшие в Миндо треккинговые ботинки, и пошел на улицу осмотреться и чего-нибудь съесть. Район оказался каким-то глухим и совсем не интересным, но едальня была найдена, а значит жить тут было можно!

Следующим утром мне было нужно сделать очень важную вещь — сдать очередной ПЦР, будь он неладен. Еще вечером я поспрашивал у мужичка на ресепшене, где тут ближайшая клиника, оказалось, что одна из них есть совсем рядом (вроде как я интересовался этим моментом, выбирая себе жилье) и он меня туда даже проводит! Отлично!

Утром, после немудреного завтрака, входящего в стоимость, меня довели до лаборатории, которая оказалась реально в пяти минутах ходьбы по прямой от моего жилья. Посадив меня в очередь и вручив талончик, мужик отвалил, оставив меня на произвол испаноязычного персонала и медиков. Несмотря ни на что, мне удалось ответить на все вопросы для заполнения формы, заплатить 45 долларов, и, в результате, успешно сдать очередной тест. Времени все это заняло около получаса. Результат (отрицательный) пришел мне на почту на следующий день.

После сдачи теста я вернулся в гостиницу, затарился фотоаппаратами, поймал такси и отправился на Пичинчу, один из многочисленных вулканов, окружающих Кито. Я был там и в предыдущий раз, там было красиво, попадались немногочисленные птички, ну и вообще, надо было интересно убить время. Такси до телеферико, поднимающего желающих на Пичинчу, обошлось мне всего в 4 доллара, хотя езды по узким улочкам было минут 20. Билет на телеферико стоит неслабых 8,5 долларов, плюс к тому, здоровенный вооруженный охранник контролирует небольшую очередь на тему соблюдения социальной дистанции и правильно надетых масок. Билет куплен, еще небольшая очередь на посадку, и вот я уже поднимаюсь вверх на целый километр по вертикали — с трех до четырех тысяч метров! Имейте это в виду, если соберетесь подняться на Пичинчу, 4000 метров это уже немало! Наверху было все как я помнил — интересная высокогорная растительность, вид на бОльшую часть Кито, и различные дорожки, ведущие как вниз, так и вверх по вулкану.

Американские горки-2. Часть 5

Погода была отличная, небо чистое, и ничто не мешало мне рассмотреть самую вершину вулкана.

Американские горки-2. Часть 5

Было относительно тепло, но, памятуя, как быстро я оттуда сваливал в прошлый раз, когда вулкан накрыло ледяным облаком, я прихватил с собой куртку и флиску. Флиска пока перекочевала в рюкзак, я расчехлил фотоаппараты и пошел бродить по дорожкам и тропинкам, фоткая открывающиеся панорамы и в надежде найти каких-нибудь интересных птичек, которых тут было куда как меньше, чем хотелось. Зато уж панорамы были со всех сторон — этого у Пичинчи не отнять…

Американские горки-2. Часть 5

А нет, можно отнять. Если гору накрывает облако, что бывает довольно регулярно, то никаких панорам не будет, а будет очень холодно, влажно и некомфортно.

Но вот птичек было совсем мало, а помнится, в прошлый раз я снял там несколько интересных видов.

Невзрачный семеноед, Catamenia inornata, Plain-colored Seedeater

Зато мне попался симпатичный кролик — андский тапети. Пушистый зверек пасся на невысокой травке, покрывавшей тропинку. Увидев меня, он нехотя отскочил поближе к кустикам, растущим вдоль тропинки, и замер, думая, что его не видно. Я его поснимал, и сделал еще несколько шагов в его сторону. Тут кроличьи нервы не выдержали, и он скрылся в кустах. Убежал он недалеко, так как я видел его еще пару раз на том же месте.

Андский тапети, Sylvilagus andinus, Andean tapeti

Чуть позже мне попалась одна очень классная птичка — горная питтовая муравьеловка, ближайшая родственница муравьеловок, которых мы с таким трудом выманивали в Миндо. Она выскочила на камушек около дорожки прямо напротив меня, и стала позировать))). Вот все бы так! Съемка этой муравьеловки полностью окупила мой подъем на Пичинчу.

Горная питтовая муравьеловка, Grallaria quitensis, Tawny Antpitta

Ну и когда я уже поднялся к станции, собираясь уезжать вниз, я встретил парочку свинцово-серых овсяночников, отнюдь не ярких, но лично мне очень симпатичных высокогорных птичек, которых я снимал в свое время в перуанских Андах.

Свинцово-серый овсяночник, Geospizopsis unicolor, Plumbeous Sierra Finch, самец

Спуск прошел без всяких проблем, внизу я быстренько подхватил такси, и поехал в исторический центр Кито, где я гулял в свое первое посещение этого города, и восхищался старинными домиками, церквями и монастырями.

Таксист высадил меня, где я просил — около площади Plaza de San Francisco, которую окружают красивые строения: Palacio de Carondelet, Palacio Arzobispal, церковь El Sagrario, старинный особняк отеля Plaza Grande Quito, а доминирует над площадью Кафедральный собор Кито, Catedral Metropolitana de Quito.

Plaza de San Francisco

Поснимав площадь, я направился в собор, уж не помню почему, но в свой первый заезд я не заходил в местные церкви. В этот же раз я посетил их штук пять… Видимо, возраст берет свое.))

Собор, помимо размера, поразил меня обилием резьбы, миллионом различных деталей, и огромным количеством позолоты/золотой краски, которой было покрыто буквально все, кроме пола, скамеек, и лиц святых! Впрочем, такой интерьер был во всех церквях, куда я зашел в тот день.

Церковь Святого Франциска, Iglesia Católica San Francisco

Следующим пунктом было еще одно mustsee-шное место в Кито — старинная Церковь Общества Иисуса, или Iglesia de la Compañía de Jesús с ее неописуемым резным фасадом, строительство которой было начато аж в 1605 году. Сюда вход был платный, целых 5 долларов, и в момент оплаты женщина за кассой сказала мне, что снимать тут нельзя. Фигасе! За пять-то баксов и снимать нельзя? Ага, как бы не так! За такие деньги я снимал в два раза больше, благо толстые колонны скрывали меня от злой кассирши. Было полное ощущение, что тут золота было еще больше, чем в соборе.

Церковь Общества Иисуса, Iglesia de la Compañía de Jesús

Потом я еще некоторое время гулял по центру, любуясь колониальной архитектурой, памятниками и другими церквями.

Iglesia Católica del Protomonasterio Santa Clara

Iglesia de El Sagrario

Дворец Каронделет, Palacio de Carondelet

Но гулял я не бесцельно, я потихоньку двигался в сторону еще одного знакового места — Базилики Дель-Вото-Насьональ. Огромная серая церковь в неоготическом стиле была построена в 19 веке и напоминает парижский Нотр Дам, только с достроенными колокольнями. Кстати, их высота по 115 метров, что делает Базилику самым высоким зданием в Кито. Интересно, что роль химер и горгулий, без которых не обходятся готические храмы, тут выполняют броненосцы, муравьеды, пеликаны и прочие представители эквадорской фауны. На одну из колоколен можно подняться, и увидеть город со стометровой высоты, но… это я делал в прошлый раз, а в этот я уже порядком устал, и не стал заходит в собор, ограничившись несколькими его кадрами снаружи. Неподалеку от Базилики я наконец-то нашел какую-то кафешку, где было пиво, и вовремя принятая бутылочка дала мне сил дойти пешком до моей холодной гостиницы. День однозначно удался!

Последний день в Кито я решил провести в ботаническом саду. По воспоминаниям, это было довольно приятное местечко, где 10 лет назад я так же снимал каких-то интересных птичек. В любом случае, день надо было провести, и посещение Ботсада для этого вполне подходило.

Такси по счетчику стоило меньше трех долларов — почти халява. Сад открывается в 10 утра, билет стоит 3,50. Но вот же незадача, на кассе не было сдачи с десятки (я покупал билет первым), а мелочи у меня было всего два доллара. Однако мальчик за кассой не стал качать права, посылать меня менять деньги и т. д., а взял мои два бакса, и пробил мне билетик за 3,50. Приятные все-таки люди, эти эквадорцы! Должен заметить, что на выходе я доплатил ему, разменяв деньги в парке, карму надо беречь. Сад, как я и помнил, был небольшим, но вот в мое первое посещение птиц там было явно больше. Летали пара видов колибри, причем они совершенно не давались сниматься, по темному подлеску бегал Свэнсонов дрозд, зимний мигрант из Северной Америки, кстати, новая для меня птичка, по листьям кувшинок на небольшом прудике бродила молодая султанка, и уже перед самым выходом мне повезло, я увидел и снял желтого толстоноса, очередного лайфера.

Сверкающий фиалкоух, Colibri coruscans, Sparkling Violet-ear

Чернохвостая комета, Lesbia victoriae, Black-tailed Trainbearer

Малая султанка, Porphyrio martinica, Purple Gallinule

Желтогрудый толстонос, Pheucticus chrysogaster, Golden Grosbeak

Сам по себе сад был не сказать, что прям очень уж интересным, если не считать двух крытых павильонов — один был с орхидеями, другой с непентесами. Вот уж там я оторвался на цветочках, раз уж птичек было мало! Ну и небольшой участок с крайне разномастными кактусами тоже привлек мое внимание.

Кому интересно, ТУТ больше фоток из ботсада...