Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 8:00

Коста-Рика Февраль 2022

Продолжаем рассказывать о нашем двухнедельном путешествии по Коста-Рике по следующему маршруту:

Карта 1. Маршрут нашего путешествия по Коста-Рике. Цифры отражают последовательность перемещений и в тексте на них даны ссылки. Этот рассказ - о реке Тарколес (точка 6 на карте), где обитает множество крокодилов.

Из Монтеверде мы поехали на юг в сторону тихоокеанского побережья Коста-Рики. Нашей целью был городок Тарколес, рядом с которым протекает, впадая там в океан, одноименная река. Собственно говоря, река и была основной целью, а точнее — обитающие в ней в большом количестве крокодилы. Первое знакомство с ними происходит на популярном туристическом объекте под названием крокодилий мост (Crocodile Bridge) — там, где проложенное вдоль океанского побережья шоссе № 34 пересекает реку Тарколес.

Мост через реку Тарколес.

Около моста есть большая парковка, где можно оставить машину и, выйдя на него пешком, взглянуть на живописную речку Тарколес внизу.

Вид с моста в сторону материка на гряду вулканов, тянущихся вдоль побережья.

Но конечно, главной целью остановки на крокодильем мосту является возможность посмотреть на огромных рептилий, греющихся на солнышке по берегам реки. Во время нашего визита крокодилов было относительно немного, но иногда их там собираются целые толпы.

Крокодилы на отмели под мостом.

Нетрудно заметить, что многие крокодилы лежат с открытой пастью. Это связано с терморегуляцией: при испарении воды со слизистых оболочек ротовой полости происходит охлаждение крокодильей туши. Таким образом животное пытается избежать перегрева в жаркую погоду.

Открытая пасть - способ терморегуляции. Бабочка - в помощь:)

Частичное погружение в воду также помогает против жары.

Другой способ охладиться — просто поплавать в реке, чем некоторые крокодилы и занимаются. Однако при плавании расходуется энергия, которую крокодилы, как рациональные существа, должны экономить. Поэтому чаще всего они лежат как брёвна на берегу с широко раскрытой пастью, иногда наполовину погружённые в воду.

Виды на крокодилов с моста нам понравились. Однако гораздо лучше рассмотреть их мы смогли во время лодочной экскурсии по реке, которую многие туристические фирмы организуют рядом с Тарколесом. Мы воспользовались услугами Jose’s Crocodile River Tour, и это было просто здорово.

В Коста-Рике водятся два вида крокодилов, но наиболее распространены Американские крокодилы (Crocodylus acutus) и именно их мы наблюдали в Тарколесе. Это очень большие зверюги (самцы в среднем 3–4 метра в длину, но могут вырастать до 5 метров и весить до 900 кг). Главный ареал их обитания — Центральная Америка, но встречаются и на юге Флориды, и на севере Венесуэлы. Такое «местожительство» вытекает из их любви к теплу, комфортная температура для них должна быть не меньше 15-20С. При этом они хорошо переносят солёную воду, и поэтому встречаются в основном в прибрежных зонах (устья рек, солоноватые озёра, мангровые заросли). Всеядны, едят всех, кого смогут поймать — рыб, птиц, млекопитающих. Считаются не очень агрессивными и стараются не связываться с людьми, однако особо полагаться на эти наблюдения в общении с американскими крокодилами не рекомендуется, дабы не стать частью их меню:)

Коста-Рика: Тарколес, в обществе крокодилов

Главное развлечение во время лодочной прогулки — кормление крокодилов с выманиванием их на берег и провоцированием тянуться вверх за добычей (обычно кусок курицы). Формально кормление крокодилов запрещено, но многие туроператоры это правило игнорируют ради эффектного зрелища для туристов. На «кормильца» крокодилов при этом просто страшно смотреть — настолько близко он находится к страшной разинутой пасти.

Кормление крокодила. Туристы наблюдают за представлением с лодки.

Для развлечения туристов экскурсоводы дают наиболее выразительным крокодилам имена, которые, как правило, у всех на слуху. Огромный крокодил (третий в слайдере ниже) именовался Осама бин Ладен и был, по мнению экскурсовода, не в духе в тот день. Поэтому его даже не пытались выманить из воды курицей, а оставили в покое. Другого крокодила назвали Денни де Вито в силу его сходства с этим известным голливудским актёром (короткий и толстый). Ещё больший выбор имён был у крокодилиц: Анжелина Джоли (актриса, «она любит детей»), Майли Сайрус (певица), Шакира (певица). Интересно, как бы отреагировали эти всемирно-известные дивы, если бы узнали о таких своих тёзках:). Была среди них ещё и Моника Левински: как же эта крокодилица умудрилась заработать себе такое имя?:)

Крокодильи портреты.

Во время поездки по реке мы видели не только крокодилов, но и много разных птиц, в том числе хищных! Этих приманивали аналогично крокодилам — кусочками курятины.

Коста-Рика: Тарколес, в обществе крокодилов

Привлечённые вкусными подачками, птицы приближались близко к лодке и их можно было снимать крупным планом. Было очевидно, что они уже давно прикормлены: увидев лодку, подлетали и бежали прямо к кромке воды в ожидании кормёжки.

Помимо хищников, видели много птиц-«рыболовов», главным образом, разных цапель, но не только.

Не для всех увиденных там птиц Коста-Рика — постоянное место жительства. Как сказал наш гид, некоторые из них в этой стране — «on vacation», то есть в отпуске, на каникулах: они мигрируют туда из северного полушария в зимнее время года. Поэтому некоторые нам были уже знакомы, но очередная встреча с ними все равно была в радость.

Коста-Рика: Тарколес, в обществе крокодилов

Гологорлая тигровая цапля (Bare-throated tiger heron). Рыболов, обитатель мангровых зарослей.

Малая голубая цапля (Little blue heron). Небольшая изящная птичка с преимущественно рыбной диетой.

Помимо общения с крокодилами, находясь в Тарколесе, мы также посетили Национальный парк Карара, главная «фишка» которого — обитающие там гигантские разноцветные попугаи ара (по-английски их называют macaw). Увы, знаменитых попугаев нам там не показали, поэтому для этого рассказа пришлось позаимствовать их снимок в интернете.

Национальный парк Карара обещает попугаев.

Расположенный на границе сухих и влажных тропических лесов, парк отличается большим разнообразием растительности. Первое, что привлекло внимание — деревья сейба с огромными подпорками-контрфорсами (buttresses). Эти подпорки помогают им устоять на тонком и недостаточно плотном слое почвы.

Коста-Рика: Тарколес, в обществе крокодилов

В тропическом лесу все большие деревья опутаны лианами-паразитами, которые, цепляясь за ствол, тянутся к свету. Лианы очень быстро растут и производят большие объёмы весьма тяжёлой биомассы. Иногда под тяжестью этого груза дерево-подпорка не выдерживает и падает.

Лианы-паразиты на деревьях. Не всякий выдержит такие «обнимашки«.

Хотя попугаи нам в парке не показались, кое-что из местного животного мира мы увидели: большую морскую свинку агути и симпатичного сокола с жёлтой грудкой и полосатым хвостом. В целом мы ожидали большего, поскольку этот парк рекламируется как одно из лучших мест для наблюдений за птицами. Но то ли птицы все попрятались (мы были там ближе к полудню, а птицы наиболее активны ранним утром), то ли просто не повезло, но посещение этого парка свелось в основном к прогулке по лесу.

Находясь в регионе Тарколеса, мы остановились на две ночи в отеле «Вилла Калетас». Там мы взяли тайм-аут на один день, чтобы передохнуть. Провели этот день на пляже, а также в бассейне отеля с хорошими видами на лежащий внизу океан. Вечером наблюдали потрясающий закат, а также радовались тукану, который прилетел и уселся на ветку прямо напротив нашего балкона.

Коричневоклювый тукан (Chestnut-mandibled toucan) прилетел и уселся прямо напротив нашего балкона.

Закат на Тихом океане.

Бассейн-бесконечность (Infinity Pool) в отеле «Вилла Калетас» с видом на океан.