Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был вчера 12:32
В поездке

Мануэль Антонио — Коста-Рика Февраль 2022

Продолжаем рассказывать о нашем двухнедельном путешествии по Коста-Рике по следующему маршруту:

Карта 1. Маршрут нашего путешествия по Коста-Рике. Цифры отражают последовательность перемещений и в тексте на них даны ссылки.

После 10-ти дней интенсивного хождения по разного рода тропическим лесам в национальных парках и заповедниках мы решили снизить обороты и провести несколько заключительных дней поездки в курортном месте с хорошими пляжами. Наш выбор пал на Мануэль Антонио (№ 7 на карте 1).

Мануэль Антонио — это курортный район на тихоокеанском побережье, основанный в заповедной зоне. Так что без посещения еще одного нацпарка не обошлось и здесь. Строго говоря, Мануэль Антонио — это, в первую очередь, популярнейший одноименный природный парк с тропическим лесом и птичками — зверушками. Но помимо этого, прямо в этом парке и вокруг него есть также несколько замечательных пляжей.

Закат в Мануэль Антонио.

Вот эта возможность убить сразу двух зайцев — приобщиться к экзотической природе и покупаться на красивом побережье — и делает Мануэль Антонио одним из популярнейших курортов в Коста-Рике. К тому же, и от столицы с её основным аэропортом страны это место относительно недалеко — 2,5–3 часа пути по хорошим автодорогам.

Ближайший город к курорту — Кепос (Quepos), а Мануэль Антонио — это небольшое поселение, расположившееся на узком гористом выступе в океан с довольно крутыми склонами. На них там и тут построены многочисленные гостиницы и вся необходимая туристическая инфраструктура. Есть гостиницы на любой кошелек, но в целом место недешевое.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Находясь на курорте Мануэль Антонио, мы сделали две «вылазки»: одну в одноименный национальный парк, вторую — на лодочный тур по мангровым зарослям.

Национальный парк Мануэль Антонио (Manuel Antonio National Park) — самый маленький в Коста-Рике, но при этом — самый посещаемый. Он настолько популярный, что администрации приходится ограничивать количество продаваемых билетов на каждый временной интервал. Официальной информации не знаем, но в сети попадаются цифры 500–700 человек — как максимум для одновременного нахождения на территории парка. Парк небольшой, поэтому это — очень много.

Одна из удаленных бухт в парке Мануэль Антонио.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Обезьяны-капуцины - одни из самых распространенных видов животных в Мануэль Антонио.

Говорят, чтобы избежать толпы, лучше всего придти к самому открытию парка (это 7 утра). Купив билеты онлайн, мы были там в 8:30, и очередь на вход была очень большая. Скорее всего, это связано с тем, что при входе у всех досматривают сумки (на территорию категорически запрещается проносить какую-либо еду). За две недели в Коста-Рике это был единственный природный парк, где туристов «шмонали». Короче говоря, из-за того, что туристов здесь бывает много, Мануэль Антонио — это не то место, где можно остаться наедине с дикой природой.

По парку проложено несколько отмаркированных туристических троп. Сложных среди них нет, хотя подъемы-спуски имеются на каждом маршруте: парк, как и поселение Мануэль Антонио, создан на прибрежных холмах. Мы прошли все предлагаемые тропы и должны признаться, что лес в этом парке нас не впечатлил совсем — возможно, после того, что мы уже увидели в других частях Коста-Рики. Эффект пресыщения, если можно так сказать.

Но не только в этом причина. Некоторые тропы нельзя было пройти до конца: они были перекрыты барьерами, так же как и некоторые обещанные обзорные площадки. С нескольких доступных смотровых точек обзор был неважным из-за разросшихся деревьев. Другими словами, за счет средств, собираемых с огромных потоков туристов этого парка, тропы и смотровые площадки могли бы быть в лучшем состоянии.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Но кое-что интересное мы смогли увидеть и в этом лесу. Например, так называемую персиковую пальму (Peach Palm) — деревянного дикобраза, ствол которого почти по всей его длине покрывают широкие кольца длинных (до 12 см) чёрных иглообразных колючек. Они реально колючие!

Съедобные плоды этих пальм в действительности никакие не персики, хотя и косточковые. Внешне же плоды похожи, скорее, на хурму, но растут крупными гроздьями. Сваренные плоды едят в качестве гарнира. Мякоть плодов также добавляют в хлебные изделия, готовят из них крепкий алкогольный напиток. Фото из интернета.

Стройные колонны муравьев-листорезов (Leafcutter ants) с листьями наперевес мы видели в разных местах Коста-Рики, но расскажем про них здесь. Жизнь этих экзотических насекомых не сводится к примитивному собирательству: можно сказать, что листорезы целенаправленно занимаются сельским хозяйством!

Все дело в том, что эти муравьи вовсе не питаются листьями, которые массово несут к своим муравейникам. Основа их диеты — грибная, а срезанные и пережёванные кусочки листьев они используют в качестве питательного субстрата для выращивания грибницы, фрагментами которой и питаются.

Большое количество людей в парке совсем не смущало обезьян-капуцинов. Имя «обезьяны-капуцины» объединяет несколько разновидностей. В Коста-Рике нам встретилась та из них, что получила название «белолицая» (White faced capuchin monkey). Иногда их же называют белоплечими капуцинами, или обыкновенными. Самцы весят в среднем 3,4 кг, а самки — 2,9 кг.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Белолицые (или белоплечие) капуцины.

Необычное название «капуцины» эти обезьяны получили благодаря своему окрасу. У них светлая «старичковская» мордочка и черные лапы и спина. Темный окрас спины как бы переходит на затылок обезьяны, образуя своеобразную шапочку черного цвета, будто на голову надет капюшон. Европейцам, прибывшим в эти края в начале 16-го века, они напомнили монахов-капуцинов с их тёмно-коричневыми плащами и капюшонами. Так и родилось название этих обезьян.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Капуцины всеядны. Они собирают соцветия и плоды растений, ловят ящериц, лягушек и насекомых. Частенько обезьянки наведываются и в птичьи гнезда, воруют яйца или птенцов. Людскую еду они тоже не отвергают. Видели, как одна обезьянка, выбрав момент возле кафе в парке, открыла крышку огромного контейнера с пищевыми отходами, схватила один из мешков и убежала. Капуцины пользуются репутацией одного из наиболее сообразительных приматов Америки. Они даже кокосы разбивают камнями.

У капуцинов хорошо развита мимика. Обезьянка открыто показывает все свои быстро меняющиеся эмоции.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Хвост у обезьян-капуцинов длинный (равен или даже больше длины тела) и цепкий, может обвиваться несколько раз вокруг ветки. Но он недостаточно сильный, поэтому висеть на нем капуцин не может.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Капуцины — животные социальные: они проживают и перемещаются большими группами до 40 особей. И действуют обычно коллективно, по-хулигански, поэтому местные жители в Коста-Рике называют их «мафия».

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Трогательный момент обезьяньего общения.

Самая популярная тропа в парке — та, что ведет к побережью. По нашим наблюдениям, основная часть посетителей парка прямым ходом сразу направляется на его пляжи. А пляжи там, действительно отменные. В парке два основных пляжа (Мануэль Антонио и Эспадилла Сур) и ещё несколько тихих бухт. Все они расположены в заливах со спокойным купанием, с белым песочком. Пейзажи — как на картинках с изображением райского отдыха.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Два основных пляжа парка — Мануэль Антонио и Эспадилла Сур — разделены очень узеньким перешейком, перейдя по которому легко можно попасть с одного залива на другой.

На переднем плане - залив с пляжем Мануэль Антонио, за ним - пляж Эспадилла Сур. Фото из интернета.

Пляж парка Эспадилла Сур — более протяженный, и волны там чуть побольше. Но тоже очень красиво. Правда, вода на обоих пляжах была слишком теплая, как парное молоко, что при температуре воздуха +34С свежести не приносило. На эти пляжи можно попасть, только заплатив $18 за вход в национальный парк Мануэль Антонио.

Рядом с этим пляжем нам попался вот такой красавец: ящерица под именем «обыкновенный василиск» (Common basilisk, на фото ниже). В средневековье василиском называли сказочное существо с хвостом змеи, головой петуха и телом жабы. Ну, а эта ящерица получила такое имя за свой плавниковидный гребень, начинающийся на голове и заканчивающийся на хвосте.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Василиск обыкновенный, как и другие представители его рода, получил прозвище «ящерица Иисуса» — за свою способность, спасаясь от врагов, пробежать по воде несколько метров «аки посуху». Удерживаться на поверхности воды почти в вертикальном состоянии василискам удается за счет особого строения хвоста и лап, большой скорости и малого веса.

Как это ни странно, но бОльшую часть тропических животных и птиц на курорте Мануэль Антонио мы увидели не в одноименном национальном парке, а в районе нашей гостиницы. Некоторые из них гуляли прямо по территории отеля. Имеем в виду, прежде всего, уже упомянутых капуцинов.

Коста-Рика: Мануэль Антонио, в окружении обезьян, часть 1

Мы их неоднократно наблюдали вокруг бассейна и бара. Купаться они не купались, а вот водичку из бассейна пили. Видели также, как капуцин опускал переднюю лапу (почти по плечо) в воду, а потом начинал слизывать с нее воду, сидя на краешке бассейна. К туристам не приставали и вещи не воровали, а вот тем, что можно было подтибрить в баре, интересовались. Неоднократно видели их перемещающимися по балконам на самых разных этажах отеля. Короче: бледнолицые хулиганы (извините, белолицые капуцины).

Капуцинская мафия.

Но на этом наше «обезьянье» общение не закончилось. В Коста-Рике водится 4 вида обезьян, и за тремя из этих четырех нам посчастливилось очень близко наблюдать именно в Мануэль Антонио. Но об этом — в следующий раз, в заключительном рассказе о Коста-Рике.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия