Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был вчера 12:32
В поездке

Коста-Рика: Вулкан Ареналь и окрестности, часть 2

Фортуна — Коста-Рика Февраль 2022

Продолжаем делиться впечатлениями от нашего двухнедельного путешествия по Коста-Рике. Начало рассказа про вулкан Ареналь здесь.

Карта 1. Маршрут нашего путешествия по Коста-Рике. Цифры отражают последовательность перемещений и в тексте на них даны ссылки. Этот рассказ - про точки 3 и 4 - города La Fortuna и Nuevo Arenal, рядом с которыми расположен вулкан Ареналь.

Не вулканом единым славится регион Ла Фортуны. Не зря этот городок иногда называют столицей приключений — The Adventure Capital.

Карта 2. Карта Ла Фортуны с посещенными нами достопримечательностями. В тексте на них даны ссылки.

В окрестностях Ла Фортуны есть несколько водопадов, среди которых наиболее популярный — одноименный водопад (цифра 4 на карте 2). Некоторые путеводители утверждают, что водопад La Fortuna, возможно, самый посещаемый во всей Коста-Рике.

Он находится совсем рядом от центра города и выглядит весьма эффектно: вода обрушивается с высоты 70 м в плотном окружении тропических зарослей. Вода падает из реки Ла Фортуна, которая течет через влажный тропический лес в районе вулкана Ареналь и его спящего соседа — вулкана Чато, пока не достигнет скалы, чтобы создать это незабываемое зрелище.

Посещение этого водопада — платное и недешевое ($18). Доходы собирает местный бизнес (Asociación de Desarollo de Fortuna). Они же обустроили смотровые площадки и саму тропу, ведущую вниз к реке, — 530 ступенек, по которым сначала надо спуститься, а потом, соответственно, подняться.

Немногие решаются приблизиться к водопаду: настолько он мощный.

Одна из главных фишек водопада — опция купания, которой мы и воспользовались в жаркий день. Немногие решаются встать под падающую воду или хотя бы приблизиться к водопаду: настолько он мощный. Но окунуться в прохладную водичку (нам показалось, что ее температура была градусов 18С) можно чуть левее от него, где река Фортуна делает поворот. Некоторые заходят в воду по колено, другие — по пояс, ну, а кто-то решается и поплавать.

Запомнилось нам и посещение парка ленивцев — Sloths Watching Trail (цифра 5 на карте 2). Там мы воспользовались услугами гида, что совершенно себя оправдало. Ленивцев в живой природе увидеть сложно: они бОльшую часть времени неподвижно возлежат высоко на деревьях, а цвет их шерсти делает их почти незаметными среди веток.

Но у гидов глаз натренирован, плюс они знают любимые точки местных ленивцев. К тому же, у гидов на этом туре, как и на других, есть с собой переносные телескопы, позволяющие туристам разглядеть даже то, что очень удалено от взора. И еще: гиды в Коста-Рике умеют делать снимки зверушек и птичек сотовыми телефонами через телескопы, чем мы несколько раз тоже воспользовались.

Трехпалые ленивцы. Обе фотографии сделаны телефоном через телескоп.

Существует два семейства ленивцев: трехпалые и двупалые. И те и другие представлены в Коста-Рике. Двупалые ленивцы ведут преимущественно ночной образ жизни, а днем спят на деревьях, поэтому их в живой природе увидеть особенно затруднительно. Трехпалые же ленивцы при свете дня в основном бодрствуют, поэтому на Sloths Watching Trail в Ла Фортуне мы видели в основном их.

Выглядят ленивцы удивительно, они непохожи ни на одного другого представителя животного мира. Многие их знают в качестве персонажей популярных мультфильмов (Ледниковый период, Зверополис), а нам их внешность запомнилась в период пандемии, когда закрыли все парикмахерские, и начался массовый «самопостриг».

«Сама постриглась». На фото – трехпалый ленивец. У них над глазами, окруженных чёрно-бурым кольцом, проходит широкая белая полоса в направлении висков. Только нам кажется, что он улыбается?

Ленивцы едят преимущественно растительную пищу (листья, почки, соцветия, фрукты) и обладают самым медленным среди всех млекопитающих процессом обмена веществ в организме. Этим и объясняется их малоподвижность (и, соответственно, имя): нужно экономить свои силы на каждом движении. А перемещаются они по веткам, как в замедленном кино.

Название «трехпалые ленивцы» подсказывает, что у них на лапах по три пальца. На самом деле, эти цепкие пальцы больше напоминают крючки длиной до 7,5 сантиметров. С их помощью ленивцы могут подолгу висеть на ветках и перемещаться с места на место, хотя и небыстро.

Как сказал наш гид, в окрасе шерсти ленивцев присутствуют зеленоватые оттенки — из-за того, что в их волосяном покрове часто (особенно в мокрый сезон) поселяются одноклеточные зеленые водоросли, помогающие ленивцам закамуфлироваться среди веток. На фотографиях выше этот зеленоватый отлив тоже заметен.

Детеныш ленивца (видна его мордочка) рождается полностью покрытым шерстью и с когтями. Малыш цепляется за нижнюю часть тела матери в течение не менее пяти месяцев, даже если он полностью отлучается от груди всего через четыре-пять недель. Малыши начинают есть твердую пищу уже через четыре дня после рождения, сначала слизывая частицы пищи изо рта матери.

А поближе рассмотреть ленивцев мы смогли через несколько дней, в реабилитационном центре в парке Сельватура в районе Монтеверде, о чем поведаем в одном из следующих рассказов. Там были исключительно двупалые ленивцы.

Прогулки по подвесным мостам — популярное развлечение у туристов в Коста-Рике, к которому мы тоже приобщились. В районе Ареналя мы посетили Парк подвесных мостов Mistico Arenal Hanging Bridges Park (цифра 6 на карте 2).

Главная тропа парка — круговая, протяженностью 3,2 км. Она забетонирована, без ступенек и с очень небольшими подъемами и спусками. Маршрут дает возможность походить по тропическим джунглям и над ними. Для этого там построены 16 мостов, в том числе 6 из них — подвесных.

Все подвесные мосты — разной длины (от 48 до 98 м) и высоты над землей (от 21 до 55 м). К сожалению, пропускная способность этих мостов очень ограничена (всего 15 человек), и потому перед ними временами возникали очереди. Вообще, больше всего в этом парке нам не понравилось огромное количество посетителей, хотя билеты туда продают по сеансам. Парк — частный, и видимо, владельцы жадноваты.

Видимо, толпы людей не понравились и зверушкам/птичкам: мы мало кого там видели. Ну, а разнообразие растительности, как в любом тропическом лесу, в парке очень впечатляющее.

Еще одно достоинство этого парка — он дает возможность взглянуть на вулкан Ареналь с иных ракурсов.

Вид на вулкан Ареналь из Парка подвесных мостов.

Вид на вулкан Ареналь из Парка подвесных мостов.

Из Ла Фортуны мы перебрались в район Монтеверде, остановившись по пути туда на ночевку на озере Ареналь, в местечке Nuevo Arenal (№ 4 на карте 1).

Озеро Ареналь — естественного происхождения, но в 1979 году его размеры были искусственно увеличены в три раза — в результате строительства дамбы ГЭС, и теперь оно — самое большое в Коста-Рике.

Хозяин гостиницы, где мы остановились в Nuevo Arenal, оказался «птичником» и завел в садике несколько кормушек, куда слетаются многочисленные окрестные птицы. Кто же откажется от такого угощения: папайя, бананы, арбузы? Мы, конечно, не преминули воспользоваться такой возможностью устроить «птичью» фотосессию.

Оропендола Монтесумы - певчая птица с императорским именем. Даже если у тебя императорское имя, кто же откажется от спелых папайи, бананов и арбузов, да еще и на халяву?
Оропендола Монтесумы - певчая птица с императорским именем. Даже если у тебя "императорское" имя, кто же откажется от спелых папайи, бананов и арбузов, да еще и на халяву?

Оропендола Монтесумы - певчая птица с императорским именем.

Оропендола Монтесумы получила свое видовое название в честь вождя ацтеков Монтесумы. Перья этой птицы яркого каштанового и желтого цвета до сих пор используются при изготовлении национальных костюмов индейцев, населяющих джунгли Амазонки.

А вот эту птицу (ниже) — сероголовую чачалаку — хозяин гостиницы назвал «маленьким динозавром», видимо за её внешний вид с маленькой головкой и длинными сильными ногами. Аналогия показалась забавной, но пожалуй, она больше напоминает кого-то из семейства куриных.

Разглядели мы там и национальную птицу Коста-Рики — дрозда Грея, или глиняного дрозда. Хозяин гостиницы сказал, что страна в качестве своего символа выбрала самую уродливую (the ugliest) птицу. Заявление, пожалуй, совсем несправедливое, но птица действительно невзрачная — на фоне многих красочных других, которые в Коста-Рике водятся. Говорят, что этот дрозд поет очень красиво и разнообразно (ну как соловей), встречается во всех регионах страны и селится недалеко от жилищ людей. Наверно, это и стало причиной костариканского выбора.

И еще несколько птиц, замеченных вокруг той кормушки: