Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был вчера 12:32
В поездке

Юта — США Октябрь 2021

Посещение национального парка Зайон было частью нашего двухнедельного путешествия по  Неваде-Юте. Он расположен в юго-западной части штата Юта (карта 1).

Карта 1. Национальный парк Зайон на карте США.

Здесь, на площади около 600 кв. км, Девственная река (Virgin River) и ее притоки за последние два миллиона лет пробили глубокие, необычайно извилистые и эффектные каньоны. И окружены они фантастически красивыми скалами!

Национальный парк Зайон — обзор

Мы уже были однажды в этом парке — в 2002 году, но недолго, в течение нескольких часов. Можно сказать: проездом в рамках большого путешествия по природным красотам Аризоны-Юты-Калифорнии. Сказать откровенно, тогда этот парк большого впечатления не произвел и особо не запомнился. Поэтому с тех пор мы не предпринимали усилий туда снова попасть.

Только осенью 2020 года, планируя путешествие по южной Юте, парк Зайон снова привлек наше внимание. Но тогда, к своему удивлению, мы обнаружили, что в Зайон попасть не так уж легко: в период пандемии даже поездки на автобусе-шаттле по основному каньону нужно было резервировать онлайн. В результате в 2020 году Зайон снова остался не охвачен, но тогда же было решено, что уж в следующую поездку в этот регион этот парк будет покорен. Очень уж нас интриговала статистика его посещения: 3,6 млн. человек даже в ковидном 2020 году. По этому показателю национальный парк Зайон — третий в США. Ну не могут столько людей из года в год ошибаться в своих предпочтениях!

Вид на пики парка Зайон из близлежащего городка Спрингдэйл.

Своё название — Зайон (англ. Zion), или Сион, эта местность получила в середине XIX века, когда на эти дикие тогда земли пришли первые белые люди — мормоны. Мормоны вынуждены были переселиться в эти края из-за преследований за их религиозные взгляды (отличные от проповедовавшихся в традиционных американских христианских общинах).

Фрагмент главного каньона парка.

В имени Зайон, данном этой местности мормонами, историки парка видят библейские корни. В Библии Сион — это место спасения людей, их последний оплот и одновременно — райский уголок по своей красоте, земля обетованная. Вероятно, именно так оценивали эти края пришедшие туда мормоны. Вообще в парке много объектов, имена которых имеют религиозную коннотацию.

В центре - гора Большой Белый трон, справа - Приют Ангелов (Angels Landing), куда ведет самая популярная в парке тропа.

Когда в 1909 году в этих краях создали национальный монумент, его по предложению географов назвали иначе, чем мормоны — «Национальный монумент Мукунтувип». Так главный каньон Девственной реки именовали местные индейцы. Но это название не прижилось, и учрежденному взамен в 1919 году национальному парку вернули прежнее, «мормонское» имя — Зайон. С ним парк и идет по жизни уже больше 100 лет.

«Слепая» арка (Blind Arch), хорошо видная с дороги, ведущей к туннелю.

Этот национальный парк имеет весьма внушительные размеры, и для его полного осмотра нужен не один день. Мы в нем провели 4 дня, и смогли побывать во всех секциях парка: в северо-западном Колобе, в центральной части парка — каньоне Зайон, а также в его восточной секции (карта 2).

Карта 2. Схема парка Зайон. А -  северо-западная секция Колоб (А1 - Каньоны Колоб, А2 - Терраса Колоб). В - Каньон Зайон (главная часть парка). С -  туннель и Верхне-Восточный каньон.
Карта 2. Схема парка Зайон. А - северо-западная секция Колоб (А1 - Каньоны Колоб, А2 - Терраса Колоб). В - Каньон Зайон (главная часть парка). С - туннель и Верхне-Восточный каньон.

И хотя все три части парка связаны общими геологическими процессами, их сформировавшими, выглядят они по-разному и каждая имеет свои «фишки», как сейчас принято говорить. Особенностями каждой из трех секций парка мы поделимся в отдельных рассказах, а этот фотоотчет можно рассматривать как их анонс.

Знакомство с парком мы начали в его северо-восточной части, называемой «Каньоны Колоб» (А1 на карте 2) и «Терраса Колоб» (А2 на карте 2). Это наименее посещаемые области парка, хотя и очень живописные.

После серых хребтов Большого Бассейна в Неваде скалы Колоба поразили своей яркостью. Там, как и в большинстве национальных парков США, тоже есть Живописная дорога, отличные обзорные площадки, а также несколько треков.

Секция парка «Каньоны Колоба» — самая высокая в парке Зайон и справедливо гордится расположением на своей территории высочайшей вершины всего национального парка — горы Лошадиное Ранчо (Horse Ranch Mountain, 2,662 м).

На заднем плане - гора Лошадиное Ранчо (Horse Ranch Mountain, 2,662 м) - самая высокая (хотя и не самая эффектная) в парке Зайон.

Перемещение по дороге Терраса Колоба (А2 на карте 2) запомнилось открывающимися с нее постоянно меняющимися шикарными ландшафтами.

Национальный парк Зайон — обзор

И если красота пейзажей — это промысел божий, то их разнообразие в данном случае может быть легко объяснено: эта дорога совершает на своем пути вертикальный подъем более, чем на 1300 м, пересекая по ходу несколько природных зон.

Национальный парк Зайон — обзор

Особенно запомнились в той части парка панорамный вид с Лавовой точки, а также множество вершин из почти белоснежного песчаника, что выглядело необыкновенно красиво.

Белоснежные красавцы Террасы Колоба.

Больше всего времени мы провели в центральной части парка, вокруг его главного каньона. Это наиболее обустроенная его секция (с протяженной Живописной дорогой, отелем-лоджем, рестораном и большинством треков парка), расположенная вокруг «Девственной реки» (Virgin river).

Эта река — главный «виновник» всей этой красоты, хотя она и не выглядела слишком полноводной. Девственная река и ее притоки продолжают свое созидательное дело уже два миллиона лет.

Восточная секция парка, прежде всего, знаменита проходящим там почти 2-километровым туннелем, пробитым в скалах около 100 лет назад (The Zion-Mount Carmel Tunnel), и ведущей к нему серпантинной дорогой с несколькими смотровыми площадками.

Внизу виден отрезок дороги - серпантин, ведущей к историческому туннелю, пробитому в скалах почти 100 лет назад.

Помимо этого, на въезде в парк Зайон с восточной стороны бросаются в глаза многочисленные живописные «слоеные» скалы. Там хочется остановиться и сфотографировать открывающиеся виды каждые 100 метров. Эти «слоеные торты» — затвердевшие слоями бывшие песчаные дюны.

«Слоеные торты» восточной части парка.

Слоёных тортов много не бывает:)

Самая известная из этих окаменевших дюн в парке — так называемая Шахматная гора (Checkerboard Mesa), получившая это название за свою текстуру «в клеточку».

Знаменитая Шахматная гора в восточной секции парка.

Обобщая увиденное за четыре дня, можно сказать, что национальный парк Зайон — место для всех: и тех, кто любит спокойное, размеренное времяпрепровождение (с взиранием на окружающий мир из окна автомобиля или с оборудованных обзорных площадок), и для любителей активного, даже экстремального отдыха. В парке есть и короткие, и длинные тропы разной степени сложности, а также возможности для многодневных походов и скалолазания. И чего там немеряно для всех — так это немыслимой красоты, которая восхищает каждую минуту, проведенную в этом парке.

А это - в главном каньоне.