Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 8:36

Юта — США Октябрь 2021

Покинув регион Каньона Брайса, мы направились по дороге № 15 в сторону города Сент-Джордж (St. George), что уже совсем близко к границе с Невадой. Не доезжая до него, мы свернули с автотрассы в районе городка Leeds и заехали в еще одно очень интересное место под названием Янт-Флэт (Yant Flat, № 11 на карте ниже). Иногда его ещё называют «Карамельные скалы» (Candy Cliffs) — за очень причудливые цветные формации из песчаника.

Наш маршрут по Неваде-Юте в октябре 2021 г. Yant Flat - наша предпоследняя остановка, обозначена цифрой 11 на карте.

Янт-Флэт находится примерно в часе езды от города Сент-Джордж, и больше половины этого пути — асфальтированные дороги, но последние 12–13 км — довольно узкая грунтовка. Если трасса сухая, то в принципе проедет любая машина, но полноприводная — предпочтительнее. Часть дороги идет по серпантину, не отгороженному от склона, и местами она настолько узкая, что двум машинам не разъехаться. Но по большому счету, ничего страшного нет, и пейзажи вокруг тоже хороши. Если кому-то нужны подробности о дороге с поворотами, развилками и т. п., готовы предоставить (пишите в личку).

Причудливые формации Янт-Флэт.

Место это относительно малоизвестное (американцы говорят: «hidden gem»), хотя его популярность возрастает с каждым годом, и упоминание о нем уже есть в нескольких путеводителях по юго-западу США. Но статус этой природной жемчужины неясен: это не парк, не зона отдыха, а просто очень необычный объект в пределах национального леса Дикси (Dixie National Forest). Но совсем не ради леса едут туда туристы.

Малоизвестная Юта: Yant Flat
Вот ради таких замысловатых образований едут туристы в Янт-Флэт.

К этим причудливым холмам от парковки идет почти 2-километровый маршрут — по старой заброшенной глиняно-песчаной дороге, теперь уже больше похожей на тропу. Первая часть пути хорошо утрамбована и преимущественно ровная, идти там легко. Само по себе это плато не представляет ничего особенного — почти ровная местность (она и называется flat), густо покрытая невысокими соснами, можжевельниками, кустарником, а также кактусами и юкками.

С тропы конечной цели этого похода еще не видно, но если обернуться назад, то открывается изумительный вид на горы Сосновой долины (Pine Valley Mountains).

Затем начинается небольшой подъем по песчаному участку. По рыхлому песку, как на пляже, идти уже не так приятно: видимо, не хватает набегающих волн:). Но этот участок пути довольной короткий — метров 300–400 и, если от развилки пойти вправо, выйдешь к краю плато, где рыхлого песка уже нет, а есть обширная каменистая территория.

Оттуда открывается раздольный вид на довольно крутой склон, покрытый холмиками, бугорками и прочими неровностями замысловатых форм и расцветок. А на заднем и боковом плане — горы и каньоны. Дух захватывает от этого вида!

Малоизвестная Юта: Yant Flat
Вид сверху с края плато (интернет). Сами настолько обалдели от открывшегося вида, что забыли его снять и сразу двинули вниз.

Полюбовавшись на эту картину сверху, мы решили спуститься по склону. Здесь тропы уже нет, идти можно в любом направлении, но склон довольно крутой (можно запросто скатиться вниз), есть места с почти отвесными стенами. Увидев наше замешательство в выборе траектории пути, туристы, которые были уже внизу, жестами нам показали, что спускаться нужно левее, где были и вполне пологие участки с узенькими расщелинами, сильно облегчавшими перемещение.

Малоизвестная Юта: Yant Flat

Спускаясь, можно было получше разглядеть текстуру и узоры на склоне. Поверхность тамошних скал покрыта различными геометрическими фигурами (в основном это многоугольники правильной и неправильной формы, но есть и круги, и овалы и т. д.).

Малоизвестная Юта: Yant Flat
Текстура и каменные рисунки на склонах.

На склонах легко просматриваются многочисленные слои, но они не только горизонтальные, но и сдвинутые, косые, перемешанные друг с другом. Можно сказать: косо-слоистые структуры. :)

Малоизвестная Юта: Yant Flat

Эти формации из песчаника образовались на склонах древних окаменевших дюн. Последние в ходе геологической истории были вытолкнуты на поверхность, а силы природы «вылепили» из обнажившейся породы замысловатые «скульптуры».

Здесь много образований, как будто скрученных чьей-то умелой рукой, уложенных на склонах завитками, каменными волнами. Некоторые фигурки как будто рассыпались, как карточный домик, аккуратно расположившись на склоне. А бугорки-холмы местами кажутся примятыми, скомканными рукой невидимого великана, устроившего вокруг все это «зодчество».

Малоизвестная Юта: Yant Flat

Масса поверхностей с каменным рисунком, вызывающим «мозговые» ассоциации (Brain Rock). Есть много участков, которые выглядят как шахматно-шашечные доски, другие были похожи на булыжную мостовую, третьи — на цветные стеганные одеяла, положенные на склон.

Малоизвестная Юта: Yant Flat

В цветовой гамме преобладают песочный цвет и красновато-коричневый разных оттенков. Обычно цветовой рисунок на каменных поверхностях повторяет текстуру слоёв породы. На скалах Янт-Флэт во многих местах эта закономерность тоже соблюдается.

Малоизвестная Юта: Yant Flat

В то же время, в Янт-Флэт есть скальные участки, где цветные полосы, пятна, разводы, штрихи располагаются совершенно произвольным образом. Как будто кто-то пролил красную краску и в задумчивости поводил кистью по камню, не зная, что нарисовать. Эта особенность делает скальные образования Янт-Флэт геологической загадкой, ещё ждущей своего объяснения.

Малоизвестная Юта: Yant Flat

Своей текстурой Янт-Флэт чем-то напомнил нам и Холмы койотов, и Белый карман. А вот колористика здесь была, пожалуй, не такая яркая, как в последних, и не столь разнообразная по цвету и форме рисунков. В любом случае, это место — фантастическое, а добираться до Янт-Флэта существенно легче, чем до сравнимых природных жемчужин.

Малоизвестная Юта: Yant Flat

Янт-Флэт напомнил о других жемчужинах Юты.

Ходить по пологим склонам можно очень долго, поднимаясь по округлым валунам, спускаясь между узенькими расщелинами и разглядывая разные формации и варианты каменного дизайна. И повсюду открываются меняющиеся перспективы и ракурсы. Мы провели на этом склоне, наверно, часа полтора и гуляли бы там и дольше, но хотелось успеть посмотреть еще одну секцию этого природного объекта.

Малоизвестная Юта: Yant Flat

Ходить по пологим склонам можно очень долго.

Мы поднялись вверх по склону и прошли еще некоторое расстояние по песчаной тропе вправо — к южной оконечности плато. Там оно круто обрывается вниз в ущелье Cottonwood Canyon. Вид открывается умопомрачительный! Это и есть вторая секция Янт-Флэт, многие считают ее основной.

На дальнем плане слева — скалы национального парка Зайон. У подножия гор — крыши каких-то селений, еще ближе к зрителю — холмистая долина, которую из-за ее неровностей сложно разглядеть в деталях. Узкая полоска воды — то ли пруд, то ли резервуар…

Малоизвестная Юта: Yant Flat
Виды с южной оконечности плато Янт-Флэт.

Но что видно очень хорошо с плато, так это каменистый склон из песчаника, усыпанный слоистыми и закрученными вокруг своей оси замысловатыми формациями разных размеров. Они как будто стекают с этого склона, по ходу уменьшая свою объемность. Здесь тоже — масса разнообразных каменных узоров, но пожалуй, самый яркий из них имитирует черепашьи панцири.

Малоизвестная Юта: Yant Flat
Виды с южной оконечности плато Янт-Флэт.

Чуть правее внизу — нагромождение еще одной группы небольших каменных холмиков с разноцветными узорами. Все вместе — абсолютно сюрреалистическая картина. Именно это место большинство туристов, побывавших здесь, называют Карамельными утесами (Candy Cliffs). Здесь как-будто создается впечатление, что вы попали в конфетную лавку, в которой повсюду разлили разноцветную карамель. Никогда не приходилось бывать в описываемом «конфетном магазине», поэтому его название — Candy Cliffs — нам кажется не очень понятным. Но однозначно — это место сказочно-волшебное, и описать его словами сложно.

Карамельные утесы.

Нигде не удалось найти комментариев об имени и самого плато — Янт-Флэт (Yant Flat). С «флэт» более-менее понятно: в данном случае, это равнина, плато, где проходит тропа к этим фантастическим склонам. Иногда еще это место называют Yant Flat Cliffs, имея в виду «плоские склоны, скалы», что тоже более-менее объяснимо. А вот «Янт» звучит как имя собственное азиатского происхождения. Единственное значение этого слова у тайцев и кхмеров (которое можно хоть как-то привязать к этим формациям) — это тип мистических диаграм в восточных религиях. Некоторые рисунки на местных скалах действительно выглядят загадочно, но уверенности в том, что здесь существует какая-то связь с восточными религиями, у нас нет.

Малоизвестная Юта: Yant Flat

Очень хотелось спуститься вниз и побродить среди этих цветных холмиков, любуясь их красками, текстурами и узорами на камнях. Но нужно было возвращаться на парковку, чтобы успеть засветло проехать по грунтовой дороге. На обратном пути на тропе встретили нескольких фотографов со штативами, идущих на вечернюю съемку. А вообще лучшим временем для фотографирования в Янт-Флэт считаются утренние часы, поскольку склоны плато повернуты на юго-восток.

Пасторальные виды на обратном пути.