Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 5:53

За новыми чудесами — в Неваду и Юту! Обзор

Юта, Невада — США Октябрь 2021

Эта 15-дневная поездка состоялась во второй половине октября — начале ноября 2021 года. Если в Юте раньше нам уже приходилось бывать неоднократно — в разные сезоны и годы, то Невада — прежде не изученный нами американский штат (однодневная остановка в Лас-Вегасе в 2002 году — не в счет).

Карта 1. Невада и Юта на карте США.

В этот раз мы решили все-таки наконец посетить находящийся в Неваде национальный парк Грейт-Бэйсин (Great Basin National Park), что несколько раз прежде откладывали, а заодно — и еще два парка этого штата пониже статусом. Остальные объекты этой поездки располагались в южной Юте — нашем штате-фаворите, чьи природные красоты исчерпать невозможно, как нам кажется.

Карта 2. Маршрут поездки по Неваде - Юте в 2021 году. Нумерация  мест, выделенных красными точками, соответствует очередности их посещения. Поездка начиналась и заканчивалась в Лас-Вегасе.
Карта 2. Маршрут поездки по Неваде - Юте в 2021 году. Нумерация мест, выделенных красными точками, соответствует очередности их посещения. Поездка начиналась и заканчивалась в Лас-Вегасе.

Вот где мы побывали во время этой поездки (в порядке очередности посещения; нумерация соответствует той, что на карте 2):

1. Лас-Вегас
  2. Парк штата Невада «Ущелье Соборов»
  3. Национальный парк «Great Basin»
  4. Национальный парк «Zion»
  5. Канаб
  6. «Поганки» (Toadstool Hoodoos)
  7. Дорога тополиного каньона (Cottonwood Canyon Road)
  8. Парк штата Юта «Kodachrome Basin»
  9. Национальный парк «Каньон Брайса»
  10. Красный каньон на территории национального леса Дикси
  11. Янт-Флэт (Yant Flat), или Карамельные скалы
  12. Парк штата Невада «Долина огня»

Итак, мы прилетели в Лас-Вегас (№ 1 на карте), арендовали автомобиль в аэропорту и сразу направились севернее, в сторону Грейт-Бэйсина. От Лас-Вегаса до этого национального парка — 470 км, поэтому мы решили сделать промежуточную остановку с ночевкой — рядом с парком под названием «Ущелье соборов» (Cathedral Gorge State Park, № 2 на карте), благо что это было по дороге.

Панорамный вид парка Ущелье соборов.
Панорамный вид парка "Ущелье соборов".

В парке Ущелье соборов
В парке "Ущелье соборов"

Не имея никаких высоких ожиданий, мы были просто очарованы красотой и необычностью этого места. Парк просто поражает тонкостью работы, проделанной природой с незамысловатым подручным материалом — глиняным сланцем. Мы повидали много «плохих» земель (badlands) в разных местах, но такое совершенство «техники исполнения» встретилось впервые.

За новыми чудесами — в Неваду и Юту!  Обзор

Создатель этих соборов знал толк в деле.
Создатель этих "соборов" знал толк в деле.

На следующий день мы прибыли в национальный парк Грейт-Бэйсин (№ 3 на карте), где сразу же отправились на экскурсию в высокогорную карстовую пещеру Лемана. Её посещение — одно из самых популярных занятий в этом парке, поэтому билеты на один из сеансов мы предусмотрительно купили заранее онлайн.

Как и во всех национальных парках, в Грейт-Бэйсин есть туристские треки, один из которых мы прошли — Timber Creek Loop (длина 8 км). В середине маршрута запомнились красивые виды пика «Пирамида» (3635 м), а по ходу движения — осенне-зимние пейзажи, поскольку мы вначале перешли из осени в зиму, а потом — наоборот.

Вид на пик Пирамида с тропы в парке Грейт- Бэйсин.

Осенне-зимние пейзажи на тропе в парке Грейт- Бэйсин.

Очень востребована в этом парке поездка по Живописной дороге (Scenic Drive), ведущей к нескольким смотровым площадкам, откуда открываются шикарные виды на горы, находящиеся на его территории. Но нам немного не повезло. Дней за 10 до нашего приезда в местных горах выпал снег, поэтому Живописная дорога парка была закрыта на бОльшем её протяжении. И только в самый последний момент, уже почти готовые покинуть парк, мы узнали, что его администрация открыла для туристов часть Живописной дороги. Естественно, мы этим воспользовались, и некоторые горные красоты все же увидели. Но до высшей точки этой дороги с видом на главную вершину парка — Уиллер Пик (3982 м) нам добраться не удалось. А именно там расположена одна из знаменитых рощ парка с диковинными соснами Bristlecone pines — видимо, самыми живучими деревьями на планете.

Затем мы переехали в Юту и следующие 4 дня провели в национальном парке Зайон (Zion National Park, № 4 на карте). Мы уже были однажды в этом парке в 2002 году — недолго, в течение нескольких часов. Сказать откровенно, тогда он большого впечатления не произвел и особо не запомнился. Видимо, в нём нужно побыть подольше, чтобы оценить в полной мере. Именно так случилось в этот раз, и мы наконец поняли, почему этот парк — третий по посещаемости в Соединённых Штатах.

Больше всего времени, как и большинство его визитеров, мы провели в центральной части парка — в каньоне Зайон (Zion Canyon). Это наиболее обустроенная секция парка (с живописной дорогой, отелем-лоджем, рестораном и большинством треков парка), расположенная вокруг «Девственной реки» (Virgin river).

Основная часть парка Зайон расположена вокруг Девственной реки (Virgin river).

В Юту во время нашего визита зима еще не пришла, поэтому, начиная с парка Зайон, мы повсюду наслаждались осенью и ее яркими красками.

Многие туристы посещают также восточную часть парка Зайон, включающую в себя и исторический, почти 2-километровый туннель, пробитый в скалах около 100 лет назад (the Zion-Mount Carmel Tunnel). В этой секции парка тоже совершенно фантастические виды, но со своей особинкой, о которой еще расскажем подробнее.

Национальный парк Зайон в его восточной части.

Наименее посещаемая в парке Зайон — его северо-западная секция (Kolob Canyons, Kolob Terrace Road), но мы в ней тоже побывали и остались в восторге.

За новыми чудесами — в Неваду и Юту!  Обзор

Из Зайона мы перебрались в Канаб (№ 5) — город в самой южной части Юты, почти на границе с Аризоной. Канаб очень удобен как базовая точка для однодневных поездок в округе, а посмотреть там очень даже есть что. Хотя наш предварительный план, связанный с Канабом, по определенным причинам пришлось скорректировать, все равно несколько интересных природных вылазок оттуда состоялись.

Местечко с грибным названием «Поганки» недалеко от Канаба.

Назовем, прежде всего, посещение местечка под названием «Поганки» (Toadstool Hoodoos, #6). Так американцы назвали причудливо выветренные структуры, очень напоминающие грибочки разных размеров и разной масти. Там же мы не могли не обратить внимания на бэдленды очень необычной раскраски, которую раньше видеть нигде не приходилось — цвета кофе и какао.

Из Канаба наш путь лежал в сторону Национального парка Брайс Каньон. В том регионе мы остановились на три ночи. Сначала мы посетили парк штата Юта под названием Кодахром (Kodachrome Basin State Park, № 8), названный в честь одной из самых успешных цветных фотопленок всех времен и народов. Цветовая гамма парка, преимущественно в пастельных тонах, хотя и была приятна на глаз, честно говоря, не поразила (как можно было бы ожидать, отталкиваясь от имени парка). Видали и получше, даже в ходе этой поездки.

В парке штата Юта под названием Кодахром.
В парке штата Юта под названием "Кодахром".

Зато многочисленные отдельно стоящие шпили (постоянно вызывающие неполиткорректные ассоциации и на которые так и хотелось повесить ярлыки «18+«), по-настоящему позабавили.

За новыми чудесами — в Неваду и Юту!  Обзор

В том же регионе мы получили большое эстетическое удовольствие, прокатившись по живописной дороге под названием Cottonwood Canyon Road (Дорога тополиного каньона, № 7 на карте), делая при этом многочисленные остановки на фотографирование и на прогулки по имеющимся там тропам. Та местность порадовала и разнообразными красками, включая осенние, и самыми разными выразительными структурами.

За новыми чудесами — в Неваду и Юту!  Обзор

Вдоль дороги под названием Тополиный каньон.
Вдоль дороги под названием "Тополиный каньон".

Не удержались мы и от очередного посещения национального парка Каньон Брайса (Bryce Canyon National Park, № 9 на карте), хотя были там уже трижды в предыдущие годы. В этот раз мы ограничились одним длинным треком на 13 км с многочисленными подъемами и спусками. Но этого вполне хватило, чтобы еще сильнее укрепиться во мнении, что для нас этот парк — самый красивый и самый любимый.

За новыми чудесами — в Неваду и Юту!  Обзор

В национальном парке Каньон Брайса.

Покидая регион каньона Брайса, мы сделали короткую остановку в парке с говорящим названием «Красный каньон» (Red Canyon, № 10 на карте).

За новыми чудесами — в Неваду и Юту!  Обзор

Дальше мы переехали в район города Сент-Джордж (St. George), уже совсем близко к границе с Невадой. Последней точкой в Юте, которую мы посетили в эту поездку, стало место под названием Yant Flat (№ 11 на карте). Оно пока не слишком раскручено (американцы говорят: «hidden gem»), хотя и с очень необычными формациями, чем-то напоминающими и Белый карман, и Холмы койотов. Но в отличие от последних, до Yant Flat довольно несложно добраться. Думаем, что мы туда еще вернемся, а пока провели «разведку боем».

Yant Flat

А в Неваде нас ждало одно из самых сильных впечатлений за эту поездку — парк штата под названием «Долина огня» (Valley of Fire State Park, № 12 на карте). Можно было бы предположить, что самыми впечатляющими в этом парке, отталкиваясь от его названия, станут скалы огненно-красного цвета. Ан нет!

Больше всего в этом парке нас поразили структуры бело-кремово-розово-сиренево-желтого цвета разных форм и текстур. Настоящее пиршество для глаз! Ничего подобного в такой концентрации прежде видеть не приходилось! Мы в этом парке провели полтора дня и знаем, что обязательно вернемся.

В парке «Долина огня».

Ну, а затем мы возвратились в Лас-Вегас и подарили себе завершающий эту поездку однодневный растительный отдых в комфортабельной гостинице. И снова, как и в 2002 году, убедились, что этот город — «не наш», хотя побывать там хотя бы однажды стоит.