Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 19:23

Юта — США Октябрь 2021

Планируя очередную поездку по южной Юте осенью 2021 года, мы думали, что не станем останавливаться в очередной (четвертый!) раз в национальном парке Каньон Брайса, несмотря на все наши нежные чувства к нему. Но оказавшись рядом, не удержались. В оправдание самим себе мы припомнили, что в этом парке у нас остались нехоженые тропы, среди которых сильнее всего хотелось пройти по той, что красиво называется «Сказочная страна» (Fairyland Trail). Можем засвидетельствовать: никаких преувеличений в этом имени нет абсолютно!

Виды со смотровой площадки Fairyland Point (фото сделаны в ноябре 2020 года).

Некоторые называют эту тропу одним из самых больших секретов (one of the best kept secrets) парка Каньон Брайса. На самом деле, никакого секрета нет: описание этого маршрута есть во всех путеводителях по парку. Просто начало этой тропы (A на карте) расположено несколько в стороне от мест, где тусуется большинство туристов. Кроме того, и нужный поворот к этой смотровой площадке находится еще до будки, где взимают плату за въезд в парк, и его легко проскочить.

Карта. Тропа «Сказочная страна» (Fairyland Trail) на карте парка отмечена желтым пунктиром .

Эта тропа — круговая, общей протяженностью около 13 км, и считается strenuous, то есть достаточно сложной и требующей напряженных усилий. Этот титул она заработала в основном благодаря своей протяженности и многочисленным спускам-подъемам.

Тропа проходит через два крупных каньона (Fairyland Canyon и Campbell Canyon) и по нескольким хребтам. Пейзажи по ходу сильно меняются: открытые пространства сменяются относительно замкнутыми, а безлесные возвышенные участки — лесистыми низинами…

Пейзажи по ходу тропы сильно меняются.

Каньон Брайса знаменит своими кружевными склонами с причудливыми вертикальными «скульптурами» (колоннами, шпилями, башенками), которые называются худусами (hoodoos). Их в парке, в том числе и на этой тропе, — поистине бессчетное количество. Временами их можно разглядывать в непосредственной близости — когда тропа вьется рядом или между яркими каменистыми образованиями. А иногда, с возвышенных участков, мы любовались этими замысловатыми скульптурами на удалении.

Поскольку этот маршрут круговой, двигаться по нему можно в двух разных направлениях, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки. Так что однозначных рекомендаций, идти ли по часовой стрелке или против, нет. Но все советуют выходить на маршрут пораньше: и с парковкой проблем не будет, и людей на тропе — поменьше.

Пешком по «Сказочной стране» в Каньоне Брайса

Мы запарковали машину у начала «Сказочный тропы» (Fairyland Point, А на карте) и отправились по ней по часовой стрелке. Оттуда начинается затяжной постепенный спуск в каньон. Перемещаясь вниз по бесплодному склону, мы сначала поравнялись с макушками каменных формаций, а еще дальше по тропе мы уже смотрели на них снизу вверх.

Тропа постепенно спускается в каньон, худусы остаются выше нас.

Миновав лесистый участок каньона, мы вышли на открытое пространство, откуда открывались склоны с рядами башенок и колонн на них.

Склон с рядами худусов.

На всех тропах Каньона Брайса (и на этой — тоже), поражает цветовая гамма скал с удивительным сочетанием нескольких теплых оттенков оранжевого, нежно розового, коричнево-красного, желтовато-кремового и белого цветов, плавно переходящих один в другой. Нигде более такой колористики встречать не приходилось.

Такой колористики больше нигде нет.

При определенном освещении эти цветные скалы как-бы светятся изнутри. Это выглядит просто волшебно.

Кто-то даже назвал этот парк «каменным лесом», и он действительно временами такие ассоциации вызывает. Только уж очень необычен цвет этих «насаждений» с различными апельсиновыми оттенками.

Каменный лес Сказочной страны.
Каменный лес "Сказочной страны".
Каменный лес Сказочной страны.
Каменный лес "Сказочной страны".

Примерно через 4 км после начала пути с верхушки плоского глинистого хребта открылись великолепные виды во все стороны.

Мне сверху видно все.

Долгое время мы огибали большую столовую гору под названием «Корабль» (Boat Mesa). И если этот корабль «плавал» относительно ровно (снимок выше в слайдере), то на снимке ниже другой корабль просто «тонет» (формация так и называется: Sinking Ship). Хорошо видна задирающаяся вверх его корма (или нос:). На том же снимке вдалеке просматриваются ещё более высокие красные скалы — это самая последняя ступенька Лестницы Эскаланте — национальный монумент Кедровые обрывы (Cedar Breaks NM).

Гора «Тонущий корабль» (Sinking Ship) - торчащий справа выступ. На заднем плане - скалы национального монумента «Кедровые обрывы».

И дальше подъемы чередовались со спусками, которые вновь переходили в подъемы, иногда довольно крутые. Можно сказать, этот маршрут — по резко пересеченной местности. Так что тропа эта не сказать, чтобы уж очень простая. Но окружающие красоты щедро вознаграждали за предпринимаемые усилия.

Наша награда за физические усилия.

Рассматривать худусы не устаешь. Они все хоть и созданы по аналогичной схеме — с помощью постоянных перепадов температур, льда и ветра, но выглядят все по-разному. Так что красоты вокруг не только доставляют эстетическое удовольствие, но и постоянно будят воображение. Идешь по тропе, рассматриваешь замысловатые окаменелости и придумываешь, что на что похоже. И вас приглашаем поучаствовать в игре воображения.

На что похожи эти худусы?

Примерно в середине пути, после очередного спуска и обогнув выступ столовой горы «Корабль», мы оказались на дне каньона Кэмпбелла. Оттуда отходит короткая боковая тропа к «Тауэрскому мосту» (Tower Bridge, B на карте). Так назвали природную арку с двумя шпилями-башнями с обеих сторон (почти как на знаменитом мосту в Лондоне).

Скала «Тауэрский мост» в Каньоне Брайса.

Рядышком нашлось симпатичное тенистое место с удобными бревнышками, где было приятно разместиться на ланч. Трапезу с нами разделили довольно нахальные птицы — сойки Стеллера (Cyanocitta Stelleri), которые своими громкими криками настаивали на участии в нашем обеде.

Сойка Стеллера (Cyanocitta Stelleri).

Подкрепившись и отдохнув, мы снова отправились в путь. И опять — меняющиеся картинки за каждым поворотом.

Виды с тропы.

Некоторые формации в парке, как уже понятно, имеют собственные имена. Одна из них — Китайская стена (China Wall), — длинная серия башенок и колонн, стоящих «плечом к плечу».

А вид на Китайскую стену открывался вот с этого участка тропы: она идет мимо группы изысканных каменных образований изумительно нежного цвета. Эти скалы просто светились!

Светящиеся скалы нежного цвета.

Вскоре после этого начинается довольно затяжной подъем: из каньона — на плато, к «Точке восхода» (Sunrise Point, С на карте) с набором высоты 700 м.

Виды во время подъема на плато.

Во время подъёма открылась эпическая картина на главные формации этой части парка. Где-то вдалеке маячили скалы национального монумента «Кедровые обрывы».

Панорамный вид на столовую гору «Корабль» (слева) и «Тонущий корабль» (справа). На заднем фоне видны «Кедровые обрывы».

После выхода на плато оставалось пройти еще километра 4 по его краю (это участок одной из троп парка под названием Rim Trail), в сторону парковки у Fairyland Point, где мы оставили машину. Этот отрезок пути — тоже с подъемами и спусками, хотя и не такими крутыми, как в каньоне. Его прелесть в том, что сверху можно было увидеть тот каньон, откуда мы только что поднялись. Эти ощущения и впечатления разительно отличались от тех, что мы испытали, глядя на скалы снизу вверх.

Виды на каньон с плато.

И знаменитые худусы в непосредственной близости, на уровне глаз, тоже смотрятся совсем иначе. Отсюда они выглядят грубовато. Очевидно, что скульптор свою работу еще не закончил, но мы знаем, что она продолжается день и ночь (work in progress:).

Работа природы-скульптора на склонах каньона продолжается.

Несомненно, эта тропа была названа правильно — Fairyland. И в самом деле: «Сказочная страна» в волшебном парке «Каньон Брайса». В этот свой визит туда мы ограничились только данным маршрутом. Но и этого вполне хватило, чтобы еще сильнее укрепиться во мнении, что для нас «Каньон Брайса» — самый красивый и самый любимый парк.

Напоследок еще несколько кадров из «Сказочной страны»: